О просветлении на почве глупости

Виталий Чумаков
Наталья Лопатина, в мудрости своей странная женщина, опять заставила меня силой мысли своей задуматься о просвещении и о себе. Вот этой записью https://cont.ws/@nlo8/1123440

Отдаю ей должное этой песней

(См. картинки и видео в https://cont.ws/@vita1chuk/1134330)

Михаил  Муромов  Странная  женщина

В самом заголовке моей записи содержится парадокс, а возможно, и гениальная мысль. как сказал поэт:

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И Опыт, [сын] ошибок трудных,

И Гений, [парадоксов] друг,

[И Случай, бог изобретатель]

октябрь — ноябрь 1829 (при жизни Пушкина опубликовано не было)

Под впечатлением прочитанного я пришёл к выводу: наиболее близки к состоянию просветления стоят дети и аутиты. Они имеют очень мало собственных мыслей, а поэтому стена из них, отделяющая сознание от просветления или вообще отсутствует, или настолько тонка, как бумажная стенка в японском домике - ткни в неё пальцем и через образовавшуюся дырочку можно заглянуть в другой мир, неизвестный взрослым и осознать его через просветление.

Я прошёл через детский аутизм, поздно начал пользоваться речью, рос больным и хилым ребёнком. По мнению моего старшего брата был дебилом.(самое интересное. что моя супруга разделяет его мнение и настоящее время на седьмом десятке совместной жизни). Мой двоюродный брат уже сам факт столь длительного супружества называет добровольным тюремным самонаказанием. И скорее всего тоже считает меня полным идиотом. И мой родной брат и двоюродный меняли своих жён неоднократно.

А у меня получилось, как в этой песне


Только не подумайте, что я от природы в сексе монах. Ничто человеческое мужское мне не чуждо, были увлечения, но и только. Но я твёрдо знал, что никогда не променяю подобранную на помойке котёнка или бездомную дворняжку на самые породистые и элитные. Что уж говорить о жене, в этом плане я скорее итальянец, для которого браки заключаются на Небесах и нет ничего дороже семьи. При всём моём неравнодушном отношении к женской красоте и женским ласкам. Любовь к женщинам я пронёс через всю мою жизнь, оставаясь надёжным мужем, допуская при этом виртуальные чувственные игры

Так вот, с того времени, как я себя помню, я уже думал о Боге, существует ли Он. Моя любимая бабушка, лучшую во всех отношениях свою первую половину жизни прожившая в Российской империи, была очень верующей и хотела таким же воспитать и меня. Я сопровождал её на моления в церкви и храмы, но уже тогда просто непосредственным знанием понял, что Бога нет и рос атеистом. Естественно, никакой доказательной базы для атеистических мыслей у меня в том нежном возрасте не могло быть. Такое знание можно было бы назвать актом просветления, если бы оно было Истиной. Но увы в этом отношении вопрос о существовании Бога остаётся открытым.

Я был крещён, потом прочитал много религиозной литературы. Но это нисколько не поколебало моего атеизма, хотя из уважения к моей бабушке, истинно верующим и к РПЦ я называю себя "православным атеистом."

И теперь я думаю, люди глупые, по-детски наивные, не обременённые обилием собственных умно-заумных мыслей, стоят ближе всех прочих на пути к просветлению. Так было с юродивыми на Руси, которых уважал простой люд и даже цари не смели их трогать за их нелицеприятные правды.


И ещё говорят: "Устами младенца глаголет Истина." А почему у Иванушки дурака всё получается, а у его умных братьев нет? Да потому что Иван был дураком, а на дураках, между прочим, мир стоит. Да, умные пользуются глупостью дураков, но в конечном счёте проигрывают, потому что нет на свете людей, счастливее дураков и полоумных. А ведь главный смысл жизни - прожить её счастливым, а это возможно на пути просветления для всех и на пути к познанию Бога для верующих.

Вообще, между глупостью и "умностью" грань весьма расплывчаста. "Можно побиться об заклад, что всякая широко распространенная идея, всякая общепринятая условность есть глупость, ибо она принята наибольшим числом людей".(Никола де Шамфор).

 А ещё меня, по существу глупого человека, тешит такая мысль: "Нет такой глупости, которой бы не рукоплескали, и такого глупца, что не прослыл бы великим человеком, или великого человека, которого не обзывали бы кретином".(Гюстав Флобер).

Читатель уже обратил внимание. что я не испытываю неудобства оттого, что часто называю сам себя дураком и идиотом. Я так поступаю по двум причинам: 1. Не считаю себя умным и это правда; 2. Лучше самому себя назвать дураком, чем ожидать этого от своих недоброжелателей.

На сегодня, пожалуй, хватит.


Честь имею!