куда подавать такси?

Наталия Васильевна Жукова
Куда подавать такси?

- И вообще, я - кладбище людских желаний... - закончила она свой монолог. Задумчиво так закончила. Как бы уйдя в себя.
Эту фразу когда-то давно она вычитала у одного очень известного человека. Но она была уверена, что никто больше этого не читал. Несколько раз в своей недолгой жизни она использовала эту фразочку, и она производила впечатление. И никто не догадывался, что это не ее фраза.
Вот и сейчас она чувствовала себя такой тонкой, умной, неземной!
Ну в самом деле: бар, шум, низкосортная музыка (играл медленный джаз, которого она не понимала) - а тут вот - она!
Она уже томно рассказала о литературе, о Серебряном веке в особенности. Блеснула знанием того, что Брюсов разочаровался ( она долго вспоминала, в чем, но нашлась) в футуризме. Она говорила об узких рамках символизма, о Блоке. О том, что Блок знал толк в настоящей любви, о Прекрасной Даме говорила. И для наглядности наизусть прочитала «Незнакомку». Не важно, что она знала наизусть у Блока только ее. Зато как прочла! Томно, со знанием дело! In vino veritas! Как четко она это произнесла! Не сбилась!
Да, вот такая, нездешняя, почти богиня!
Хоть одета она в простые джинсы и серую водолазку - она не гонится за модой. Хоть волосы не избалованы модными прическами, они коротковаты и тонки. Но они покрашены в ярко-рыжий цвет! А рыжий цвет - это цвет уверенности в себе, независимости и... этой... как бы это назвать?... Роковости! В смысле, она роковая вся!
...Она сидела себе за стойкой и пила минералку из бокала с трубочкой. И ничего уже не ждала.
В бар этот она заходила редко. И денег мало, и толку никакого: внимания на нее никто не обращает.
Мелкие черты лица, которые она неумело красила тем, что находила у мамы. Никакого маникюра. Она и рада была выдать это за стильность, но ногти выдавали ее гадкую привычку их грызть. Поэтому она не носила кольца и старалась не привлекать внимания к пальцам.
Ей двадцать. Училась на филфаке. В педагогическом. С третьего курса ее выгнали за неуспеваемость. Но она о себе говорила, что обожает литературу, пишет сама и что у нее неоконченное высшее образование.
Работать нигде пристроиться не могла, сидела на шее у родителей.
А так хотелось быть красивой и интересной! Она была уверена, что у нее очень глубокий внутренний мир и с горечью иногда говорила маме, что это нынче не в моде. Мама ничего ей не отвечала.
А вот сегодня к ней неожиданно подсел парень. Сначала он заказал себе немного коньяка, от коктейлей отказался, выпил и увидел ее. Подсел поближе и спросил:
- Как вас зовут?
Ее немного ошарашила такая простота вопроса. Никакой романтики.
- Дария.
- Даша, то есть?
- Нет. Даша - это Дарья. А я Дария. Можно называть меня Дарина.
- Не слышал такого имени. А ты вообще кто?
- В каком смысле? Я человек!
- Ну это понятно! - парень улыбнулся. - Чем занимаешься?
- Я учусь... училась на филфаке. Сейчас у меня академка по семейным обстоятельствам. Но скоро я закончу свое образование. А еще я пишу.
- Пишешь? Что?
- Прозу, стихи. Я все пишу. Но это пока так незрело! Я сама это понимаю!
И дальше она перешла на вопросы литературы, а закончила загадочной фразой о кладбище людских желаний.
И теперь она ждала эффекта.
Парень смотрел на нее. Серьезно очень смотрел. И она не понимала, понял ли он, с кем его судьба свела?
Молчание затягивалось. Жаль, что сейчас нельзя стало курить в этом баре! Она бы эффектно затянулась перед ним! Вообще, она почти не курит, опять же, потому что дорого и потому что всякие законы стали запрещать это делать, где придется. Но сейчас сигарета ей не помешала бы. А так она сидит и глупо молчит. Наконец она осмелилась:
- А ты чем занимаешься?
- Я? Отслужил в армии, уж давно. Учусь, работаю.
- Кем?
- Да мне повезло просто. Я у отца в фирме работаю. Но выучусь - пойду своим путем. У меня большие планы на эту жизнь! - и он ей подмигнул.
Говорить вроде и не о чем. А как жаль! Вот он уйдет - и она останется одна! В кои-то веки с ней познакомились. Кстати! Она даже не знает его имени!
- А как тебя зовут?
- Хотел бы сказать, что меня зовут Дарий! Но я Андрей.
И парень обратился к бармену.
- Дай мне тоже, пожалуй, минералочки.
Минералку он выпил быстро, жадно, тихонько проронив:
- Пить хочу.
И уже собрался было вставать.
«Сейчас попрощается и уйдет!» - с тоской подумала она.
Видимо, что-то горькое отразилось на ее лице, потому что парень, действительно собиравшийся уходить, вдруг сел опять рядом с ней.
- Послушай, Дарина. Ты вроде ничего девчонка. Тебе дет девятнадцать, да?
- Двадцать.
- Ну двадцать. Мне двадцать шесть. Но не суть. Честно тебе скажу, девчонки у меня были. Поэтому выкрутасы девичьи я знаю. Теперь слушай сюда. Брюсов был символистом. Поэтому разочаровался он не в футуризме, а именно в символизме. Дальше. «Незнакомка»  не относится к циклу «Стихов о Прекрасной Даме». Это цикл «Город». И еще. Прокатила бы твоя фраза о кладбище, но и тут я в курсе. Видимо, один журнал мы с тобой читали. Помню, ехали с отцом в машине. Долго. Делать было нечего, а тут журнал. На заднем сиденье валялся. Ну я и наткнулся на воспоминания Михалкова. Вот одна из его девушек - и я даже догадываюсь, какая, хоть он и не называет - говорила эту фразу. А он повторил за ней, чтобы лучше ее охарактеризовать. Мне тогда эта фраза такой пошлой показалась, что я ее не смог забыть. Вот. Мораль я тебе читать не буду. Умная - поймешь. Дура - обидишься. Но в общем, если убрать этот хлам из твоей башки, причесать тебя да выучить, то стала бы ты вполне ничего. Вот тебе мой телефон. Это визитка - дело немодное. Но у меня есть. Мой рабочий мобильник. Если захочешь - звякни.
И Андрей ушел.
Даша сидела униженная и - фактически по Достоевскому - оскорбленная! Как он ее уделал! Как стыдно!
Она ушла домой.
Мать равнодушно посмотрела на нее. Она это заметила. Раньше не замечала...
- Мам, а почему ты со мной разговаривать даже не хочешь?
Мать молчала.
- Мама! Ну сядь со мной! Мне плохо! - прокричала Даша.
Мать быстро села рядом и обняла ее.
- Что случилось?
- Почему ты со мной не разговариваешь?
- Даша, каждый человек в этой жизни должен что-то делать. Учиться, развиваться. А ты... Не знаю, что из тебя выйдет. Мораль читать тебе не хочется. Вот  и молчу.
- Думаешь, я никчемная?
- Если ты это спросила, то,возможно, ты «кчемная», - улыбнулась мама.
- Я восстановлюсь в институте. Обязательно!
- Посмотрим.
Но Даша теперь чувствовала разницу между собой утренней и теперешней. Это было смешно, но она не смеялась.
На следующий день она пошла в деканат.
...Месяца через четыре после случая в баре у Андрея зазвонил мобильник.
- Здравствуйте, Андрей. Это Даша. Дарина.
- А, здравствуйте! Так вы Даша или Дарина?
- Как вам удобнее. В паспорте я действительно записана как Дария.
- Тогда Дарина, конечно.
- Я помню тот наш разговор. Ваши последние слова. Вы сказали, что если я дура, то обижусь и не перезвоню. Вот поэтому я перезваниваю. Мне ничего не надо. Просто здравствуйте!
- Ого! Вот это да! Это то, как я люблю! А мы ведь вроде были на «ты»?
- Были. Но это неважно.
- Пожалуй. Я могу пригласить Вас куда-нибудь?
- Можете.
- Когда Вы можете?
- Лекции закончатся около пяти.
- Лекции... Я приглашаю вас в ресторан. И я заеду за вами. Машины у меня нет, так что - куда подавать такси, дорогая студентка?
Даша назвала адрес и тут же подумала: а узнает ли он ее? Длинные русые волосы, элегантное пальто, юбка, каблук... Ладно. Она надеялась, что он не слишком изменился.

Н. Ж.