Рейс длиною в жизнь стр. 98

Наталья Якубович
   
     ВЕЛОСИПЕД
   Трудности, которые я испытывала в пути следования воинско-
го эшелона были в том, что, осуществляя проверку в вагонах, мне
нужно было проходить сквозь тамбуры, где стоял стойкий смог от
сигаретного дыма и специфический запах потных тел призывни-
ков. В вагонах в те годы проезжало 80, а иногда и больше призыв-
ников. Спать некоторым приходилось на багажных полках. Были
рейсы, когда призывники укладывались спать на полке вдвоём.
Большая часть призывников до Областного сборного пункта Во-
енного комиссариата (обезъянника) проделывали путь из дальних
деревень почти сутки. В ожидании отправления к месту службы,
ещё по пять дней находились в «обезьяннике».
В сегодняшнее время призывники едут в комфортных услови-
ях, согласно количеству полок в вагонах. И в призывных пунктах,
после принятия душа, всех их переодевают в форменную одежду.
А главное, существует запрет на курение в тамбурах всех поездов.
Но, в 90-х было так, как было. Выход из положения я нашла,
подойдя к разрешению ситуации креативно. На китайском рынке
в Хабаровске, я купила себе велосипед. На всех стоянках, от де-
сяти минут и более, я на велосипеде за считанные минуты объез-
жала состав. Велосипед служил хорошим подспорьем в пунктах
оборота, поскольку от отстойных парков до вокзалов, где обычно
размещалась военная комендатура, было приличное расстояние,
которое я преодолевала без труда, с экономией времени. Да и при
оборудовании – разоборудовании состава, от склада к складу в
родном депо ездила на велосипеде.
Однажды, разъезжая по территории депо, я увидела группу
людей, стоящих возле здания экипировки. Приглядевшись внима-
тельнее, поняла, что моё появление на глаза комиссии из Москвы,
не совсем уместно в данной ситуации. Отвлекшись на комиссию,
выпустила из вида дорогу, и прямо на глазах у всех влетела на
стрелочный перевод (стрелочный перевод — это устройство со-
единения путей, которое предназначено для перевода подвижно-
го состава с одного пути на другой). Члены комиссии, во главе с
начальником депо Лариным Владимиром Михайловичем и заме-
стителем начальника отделения дороги Артёмченко Владимиром
Евдокимовичем, деликатно отвернулись. Я же, потирая разбитые
колени, подняла велосипед со свёрнутым рулём, и, как побитая
собака, побрела в сторону служебного гаража, где водитель на-
чальника депо, Кузьмин Володя, ставил служебную машину на-
чальника. Там моему «железному коню» было выделено место на
то время, пока я находилась на отдыхе.
Прошло время, а я так и не смогла больше сесть на велосипед,
из-за того, что стали болеть колени. Аукнулись многочисленные
падения в ситуациях, как после взрыва бензобака под вагоном и
многих других обстоятельствах.
В один из дней, встретив меня в коридоре резерва проводни-
ков, Кузьмин Володя достал из кармана пятьсот рублей, со слова-
ми: «Всё равно не будешь ездить на велосипеде. А я его отремон-
тирую и отдам сыну», – вложил купюру в карман моей форменной
рубашки. Надо сказать, что за велосипед в Хабаровске я отдала
шестьсот рублей. Так что я ещё осталась и с выгодой, попользо-
вавшись велосипедом три года.

продолжение следует