Вдова Клико

Александр Нелединский
Я бесцельно бродил по небольшому приморскому городку
выискивая объективом фотоаппарата сюжет для будущей выставки.
И тут, проходя по не широкой и спокойной улице, увидел за
заборчиком странную картину. За овальным столом, накрытом
на две персоны, сидела Женщина. Бокал светлого вина, дымящая
сигарета и какой то неземной отрешенный взгляд поразили моё
воображение. Это было Одиночество. Ни с чем не сравнимая
тоска царила над этой безысходностью...Спросив разрешения
сделать снимок я увидел лёгкий жест, приглашающий зайти в
её небольшой, но цветистый дворик. Странными глазами эта
пожилая женщина посмотрела на меня. Её взгляд осязаемо
скользил по лицу,словно отыскивал знакомые черты.
   -Простите, сударыня, вы так странно смотрите?
   -Послушайте, налейте себе что нибудь выпить,
в графине водка, есть коньяк, кушайте бутерброды и ради
Бога молчите. Вы напоминаете мне одного мужчину.
Одного, но единственного...
   -Странно, Вы очень привлекательная женщина и многие
захотели бы познакомится с Вами.
   -Может быть, только мне это не нужно, да и Вы не
обольщайтесь на сей счёт...Если желаете я могу рассказать
одну... историю. Историю трагическую, поучительную.
Да выпейте вы наконец! Не нужно передо мной жеманиться.
    Был у меня любимый. Был. Превратности судьбы разлучили
нас на целых тридцать лет. Я получала письма от него.
из разных стран. В каждой строчке сквозило одно слово.
Это и была ЛЮБОВЬ! И вот, через тридцать лет наша встреча
состоялась. В Швейцарии. Была осень. Был небольшой уютный
домик подаренный им мне на день Ангела Я иногда посещаю его.
И была Ночь. Была Ночь.
    И ночь была, мы рядом возлежали,
    Ковёр перед камином, мягкий плед,
    А искры за стеклом уничтожали
    Всю горечь тех, ушедших, жутких лет...

    Божественная сила поднимала
    Нас грешных над безгрешною землёй,
    Легко все наши шалости прощала, 
    Всё как во сне, и будто не со мной...

    Сплелись объятья наши в одно тело
    И словно воспарили в небесах,
    А страсть безумия в очах его горела,
    Остановилось время на часах.

    Была Любовь. Он утром не проснулся.
    Был от меня он очень далеко,
    В небытие он, мёртвый, улыбнулся,
    Рука лежала на «Вдове Клико»... 

    Другой любви давно уже не надо,
    Уверена... и не хочу искать.
    Есть в одиночестве награда и отрада
    Так в детстве повторяла моя мать.

 Назавтра я принёс ей цветы, выразить своё сочувствие.
На столике, под бутылкой «Вдовы Клико», лежала записка.
Не ищите меня. Прощайте...
                5.11.2014г.