Блаженная блаженному от блаженного

Людмила Куликова 3
    Вот такой каламбур случился со мной.  Вообще-то рассказ хотела назвать "КОНФЕТКА".  Перед тем,как его написать, я рассказала этот случай разным людям, и реакция получилась тоже разная. Мы с Лёвочкой поразмыслили  и решили, что данный эпизод даёт право думать каждому по-своему, а нам обоим одинаковая мысль пришла в голову,с ней и делюсь.

    На Центральном тверском рынке,в самом глухом уголочке торгует бабулька разными травами-кореньями.Торгует ,наверное, всю жизнь,здесь и состарилась.Передвигается "ползком" и с каждым поговорит вроде просто так ,ни о чём, а уходишь от неё,как от родной.

 Много лет назад я её обнаружила и глупо поинтересовалась,сама ли собирает и каков доход,стоит ли так "изводить " себя? Ответ обескуражил и пристыдил. Оказывается она приезжает из деревни, где все бабульки занимаются сбором трав и ягод, а на вырученные деньги покупают гостинцы для "солдатиков-обрубышей,которые живут в профилактории при местной сельской больничке пожизненно,инвалиды ещё и после чеченской войны, которые  потеряли ум и кричат по ночам,маются". Конечно,я купила у неё плоды боярышника для сердца,ещё кое-что,дала денежку. С тяжёлым сердцем ушла от неё.

  Я редко хожу на рынок центральный,пришла годика через два- и сразу к бабульке. А она меня спрашивает ,есть ли у меня интернет? Поразительно. "Напиши,милая,объявление. Мужчина заплатил деньги за коренья и забыл,не взял,уж очень они ему нужны были,специально приехал,"-попросила бабулька. А в подарок мне дала конфетку в ярком фантике,кто-то её угостил ,да "зубы не угрызут".
   Была не была,пришла домой и отправила объявление "В Контакте" и "в Одноклассниках",да и забылось.....а конфетка осталась нетронутой,что-то я засомневалась,потом предложила внуку-отказался,так и осталась лежать на дне хозяйственной сумки. Неделю назад пошла на рынок за салом,всегда покупаю у "своего" продавца,заглянула и к бабульке. Лет 5 прошло с нашего первого знакомства. Она уже еле двигалась  вокруг прилавка. Увидев меня издалека,обрадованно сказала: "Пришёл мужичок за кореньями,спасибо тебе! " И попросила купить ей красных яблочек,у них,у товарок, сегодня день рождения, а она хочет  яблочками угостить,да сама дойти не  может. Конечно,сбегала,купила красных яблок молдавских прямо с машины и отдала бабульке,себе у неё прикупила хмель для сна и прослушала кучу советов на все случаи жизни.               
 А в воскресенье,как всегда, пошли с Лёвочкой в храм.Обычно я беру с собой небольшой "ридикюль" для необходимого.А тут прихватила сумку хозяйственную,по дороге сокрушалась, что она  мешает,неудобно идти.               
                При входе всегда нас встречает блаженный мужичок,разговорчивый,благословляющий,желающий всем здоровья. Мы.конечно,даём ему "копеечку". И вдруг он обратился ко мне:"А конфетка есть?" И это впервые. Я даже выкрикнула:"Есть, есть конфетка!"       Достала из своей сумки, с самого донышка бабулину конфетку и угостила. Столько радости было. Так вот для чего я прихватила эту нелепую сумку,мужичок знал ,я думаю, что конфетка была у меня приготовлена задолго.  Точно,блаженный.Лёва тоже понял,что пригодилась та самая "бабулина " конфетка" и не посчитал это случайностью.

 

 Тут же в храме после службы я поделилась случившимся с некоторыми знакомыми мне  прихожанами. Кто-то удивился и порадовался,кто-то назвал "чудом". Но более поразил ответ: " Он деньги на водку собирает,выпьет , а потом -закусит Вашей конфеткой".Как обухом по голове.  Вот такие мы православные, разные. Есть заповедь: "НЕ СУДИТЕ,ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ". Вот и я задумалась:осуждает тот ,кто сказал так про немощного,или я сейчас-сказавшего. Господи,прости нас,грешных!