Арчи

Станислав Тараненко
...Помню, была середина 90-х,  у меня на попечении был карликовый пудель Арчи. Дивный был пес, веселый, позитивный, неуемной энергии и совершенно непослушный. С ним была одна морока, когда бы мы,  ни выходили с ним гулять, он обязательно находил, в чем бы изваляться! И зимой и летом, Арчи находил кучу фекалий, и как следует в ней накупавшись, прибегал ко мне похвастаться. Я боролся с его этой навязчивой привычкой, всеми возможными методами. Гулять Арчи на поводке отказывался, и мог гулять только без поводка, и посему мы выбирали для променадов отдаленные уголки парков и скверов, что бы хоть как-то оградить его от соблазнов, испачкаться в отходах жизнедеятельности людей и животных.
Однажды, дело было осенью, пригласили меня съездить за грибами. Я, конечно же, взял с собой Арчи. Наша компания вся увешанная корзинами и рюкзаками, погрузилась в старенькие «Жигули» и Арчи весь, дрожа от нетерпения, в предчувствии новых приключений, занял место у меня на коленях. Окутанный утренним туманом и сыростью, лес встретил нас молчаливым и угрюмым холодом. Все выгрузились, посовещались и разбрелись в разные стороны, иногда перекрикиваясь, чтобы не потеряться. Мы с Арчи, так же как и все углубились в лес. Я брел по старой вырубке, которая была для меня ориентиром, и иногда слышал как где-то в глубине леса раздается лай моей собаки. Ближе к обеду, вся наша группа собралась возле машины и, оценив грибной улов, решили возвращаться. Арчи не было... Как мы его не звали и не кричали, надрываясь всем коллективом, в ответ было только осенние молчание леса с редкими вскриками птиц.
Проорав примерно полчаса, мы решили разделиться и прочесать часть леса в поиске питомца, а в случае, если так и не найдем, я решил остаться и после добираться до дома редкими, рейсовыми автобусами. 
И только я стал пробираться в лес, под общие вздохи, как на дорогу выскочил Арчи. Мы ринулись назад и сели в машину. В этот самый момент в машину прыгнул и Арчи... Песик был весь, чем-то измазан!!! И судя по тошнотворному запаху, это аромат принадлежал дохлому ежику, в котором и извалялся Арчи. Вся морда была в серо-коричневых колючках и слизи почившего зверька. Мы выскочили из машины, и я, поймав собаку, стал пытаться его хоть как-то отчистить. Попытки мои были тщетны, и в конечном итоге, я просто посадил Арчи в пакет, а сверху обмотал старой курткой, которую взял с собой на случай дождя. Но даже эти меры не сломали того напора вони, которая заполняла машину. В город мы въехали с открытыми окнами и претензиями в адрес всех ежиков мира в купе с моей собакой и мной лично.
Я потом еще три дня отмывал Арчи. Не помогали ни шампуни, ни гели с ополаскивателями. Этот случай привел меня к мысли, что с собакой точно, что-то не так. Спустя неделю мы направились в небольшую ветеринарную амбулаторию, где нам вполне доходчиво объяснили, что такие выходки животного имеют под собой определенные основания. Нехватка определенных макро и микро элементов в организме собаки и приводят их к столь нелицеприятной привычке. Нам прописали витамины и таблетки для шерсти.  Уже через месяц я увидел результат, Арчи совершено стал равнодушен ко всякого рода экскрементам. Да и настроение у него поуспокоилось, и хотя в глазах у него так и метались сумасшедшие искры, вести себя он стал заметно спокойней.