Завтра я умру Эпилог

Игорь Срибный
Э П И Л О Г
     В сквере дети четырех-пяти лет рисовали мелом на асфальте…
     Взыскательное жюри в составе двух тетенек из отдела культуры и преподавателя рисования из Школы детского творчества подходило к каждой изображенной на аллее картине и оценивало ее. И у каждой картины происходил примерно один и тот же диалог.
     - Как тебя зовут, девочка?
     - Машенька!
     - Сколько тебе лет, Машенька?
     - Четыре!
     - Что Машенька нарисовала?
     - Это принц на белом коне освобождает из темницы принцессу…
     Серьезный черноволосый мальчик так увлекся рисованием, что даже головы не повернул, когда члены жюри подошли к нему.
     - Так, маленький художник, а тебя как зовут?
     - Антон! – мальчик поднял голову. – Мне скоро будет четыре года.
     - О, я вижу ты нарисовал чудовище! – воскликнул преподаватель рисования. – Здорово! Но, знаешь, Антон, у тебя оно получилось совсем не страшным. Я бы даже сказал – оно у тебя довольно-таки красивое!
     - Это моя мама! – заявил Антон. – А она очень красивая!
     - Но почему ты нарисовал маму в виде чудовища? – удивились тетеньки из отдела культуры.
     - Но ведь это очень доброе чудовище! – мальчик внимательно посмотрел на взрослых тетенек, которые не понимают таких очевидных вещей. – А быть добрым не очень просто… Иногда маме приходится прятать доброту под маской чудища, потому что многие взрослые не понимают добра и в ответ на добро приносят зло.
     - Кем же работает твоя мама? – одна из тетенек вдруг стала очень серьезной.
     - Мама работает добрым волшебником! – на полном серьезе пояснил Антон.
     - Во-он даже как! – протянула тетенька. – И где же она работает?
     - Она спасает детей от страшного и злого чудовища, поэтому скрывает свое доброе лицо под белой маской доброго чудовища. Она вынуждена так делать… Вы понимаете?
      - Да, конечно! – сказала тетенька. – Я даже могу предположить, что твоя мама работает врачом. В детской больнице. Я права?
     - Да, а вот и она!
     Молодая, красивая женщина подошла к мальчику, и он тут же обнял ее, тесно прижавшись.
     После общих фраз и обмена дежурными любезностями преподаватель все же решился задать вопрос о профессии мамы Антона.
     - Ваш сын просто заинтриговал нас! – сказал он. – Чем же вы все-таки занимаетесь, пряча лицо под маской доброго чудовища?
     - Это не простой вопрос, вряд ли вам интересно будет меня слушать! – сказала женщина. – И знаете, если я начну рассказывать, потребуется время, потому что в двух словах об этом не расскажешь.
     - Что ж, мы готовы послушать! – в один голос сказали тетеньки из отдела культуры. – Все же ваш сын сделал вам рекламу.
     - Я – Динара Гулямова и я занимаюсь детской онкологией, - сказала женщина. – Сначала на добровольных началах, параллельно обучаясь в медицинской школе, потом уже профессионально. Должна сказать, что и я и отец Антона, тоже Антон прошли через детскую онкологию, но Антон умер… А началось все с того, что в отделении детской онкологии мы были как одна большая семья. И хотя материальное в случае с больными раком детьми очень значимо, но помощь – это не только деньги. И после выписки из клиники я решила, что буду оказывать посильную помощь всем, кто попал в нашу с Антоном ситуацию. Осознала я это после того, как похоронили Антона. Я стала работать с детьми и их родителями, делилась с ними всеми теми мыслями, что преподавал мне Антон. Я проводила много мероприятий, и не передать, что со мной было! Ко мне приходили люди, рассказывали свои истории. А потом про Антона вышла статья, ее написал муж нашей медсестры Марии Михайловны, в статье был указан мой телефон, и мне стали звонить  незнакомые люди даже из соседних городов, а я говорила с ними и плакала, но все равно говорила и говорила. И вскоре осознала, что это самое сильное – вот такая психологическая поддержка. Да, в мире много равнодушия, но много и тех, кто готов помочь. Даже, вот смотрите, я часто собираю нашим деткам лекарства через интернет, иногда их нет в России, а можно купить в Израиле, Польше или Германии. И люди отзываются, представляете, незнакомые люди – а иногда меньше суток пройдет – и уже лекарство нашли. Неравнодушные встают рядом с тобой, и ты не можешь отблагодарить каждого.
      - Так вы сейчас уже работаете профессионально? – спросил художник. – То есть, вы врач?
     - Да, я занимаюсь психологической реабилитацией больных и выздоравливающих детей. Но часто приходится заниматься и с их родителями. Ведь тем, кто  оказался в тяжелой жизненной ситуации, связанной с онкологией, надо знать одно – она не безвыходная! И какими бы трудными ни казались испытания, их можно и нужно вынести. Надо быть уверенным, что справишься. Я давно заметила, что помощь приходит тогда, когда ты что-то отдаешь. Причем, это должно быть состояние души, а не помощь ради галочки. Если есть сопереживание, милосердие, если ты будешь уметь отдавать, то в трудную минуту придет помощь и к тебе. Господь помогает – и открываются те двери, которые ты считал закрытыми. Самое страшное – это опустить руки и плакать, надо действовать, надо жить. Вот чем я занимаюсь! Да, и еще хотела бы сказать… Берегите тех, кого любите! Цените минуты проведенные вместе! Умейте прощать! Чтобы потом не было мучительно больно за несказанные слова, за не совершенные поступки!..
     - Теперь нам понятно, почему ваш сын Антон сказал, что вы работаете добрым волшебником!
     - Ты так сказал, сынок? – Динара удивленно взглянула на сына.
     - Конечно, мама! – мальчик гордо вскинул голову. – Потому что ты спасла много детей от страшного и злого чудища!
     Динара вдруг разрыдалась и, обняв сынишку, отошла с ним к лавке, стоящей у аллеи.
     - Извините, пожалуйста! – сказала она.
     - Это вы нам простите нашу черствость и бездушие! – сказал художник, кланяясь в пояс Динаре. – И примите нас в свои ряды!