Строительство моста без названия и кусочек моего д

Станислав Граховский
Строительство моста без названия и кусочек моего детства на Лесоперевалке.
Вот такое получилось длинное название, потому как невозможно отделить одно от другого. Да, как ни странно, «новый» мост в городе Новосибирске строили без названия, да и никто не удосужился дать ему имя до сих пор, а ведь ему уже сорок лет.
Начать свой рассказ я хотел с некоторых воспоминаний «домостового» периода. Мы жили на улице Самотечной. Практически от реки нас отделял только лесозавод. Да в то время ещё сплавляли лес по реке, откуда и как не подскажу, но как мне тогда казалось его таскали, связав внешний периметр брёвен буксирами откуда-то с севера. По причине всего вышесказанного вся река, до середины точно и берег были завалены брёвнами. Под водой было очень много топляка. Некоторые на моих глазах осмеливались ходить по скользким плавающим брёвнам. Были ещё и смельчаки, включая мою маму, которые прыгали с железнодорожного моста. Я сам помню, как ходил по нему по пешеходным доскам.
Одним из самых запоминающихся воспоминаний детства стало то, как меня возили в «город» в зоопарк. В те времена наш левый берег называли чаще всего Кривощёково, а правый берег городом. Так как моста не было, на тот берег можно было добраться на моторках, которые стартовали ближе к жд мосту там, где уже заканчивался плавающий лес. Стоимость с человека была 10 копеек. Причаливали мы к месту напротив нынешнего владимирского спуска.
Так вот в тот день я получил максимальный объём впечатлений. Мы переплыли на тот берег, пешком шли до вокзала, который я также впервые увидел, там я впервые сел на трамвай, у которых была конечная остановка железнодорожный вокзал. Далее мы доехали до центрального рынка, сходили в зоопарк и обратно в том же порядке. Большинство лесопереваловских детей мне тогда очень завидовали и постоянно просили, чтобы я рассказал им как там… в таком далёком для них мире, особенно про зверей и трамвай.
До строительства насыпи моста к нам ходил автобус №35 «Областная больница – Лесоперевалка», который объезжал по кругу ТЭЦ и на конечной в том месте где сейчас новосибирский аквапарк он разворачивался прямо по песчаному берегу. Идти до него было довольно далеко, потому в Кривощёково мы чаще всего ходили по жд путям. Направление, которое нам тогда было самым интересным это кинотеатр Металлист, когда-то самый большой в городе, на целых тысячу мест.
Вместо детского сада, моя бабушка брала меня с собой в будку на железной дороге и часто садила меня на весь день в тепловоз, где со мной весь день нянчились машинисты. До сих пор вспоминаю как бегал по узким коридорам локомотива с шумящими справа и слева от меня дизелями.
Другим не менее ценным воспоминанием было открытие «нового» моста. Я помню какие неудобства нам тогда доставляла насыпь. На неё было тяжело взобраться, ступенек, естественно не было, а с другой стороны конечно приходилось зимой скатываться на своем мягком месте. Мы это делали часто, потому что на той стороне насыпи была единственная баня, а в баню тогда ходили со своими тазиками ну и вениками конечно. Потому сама процедура подъёма и спуска смотрелась бы сейчас очень весело.
Мосту насколько я знаю так и не дали официального имени, просто более молодые стали называть его Димитровским, хотя понятно никакого отношения к Болгарии он не имеет. Сначала мы ходили на его испытания, может это было в конце лета или сентябре, потому как было тепло и ясно. Я, наверное, до сих пор не видел такого большого скопления громадных гружённых грузовиков. Не помню, как они ехали, помню, что они очень долго стояли и «рычали» на насыпи, из-за чего выглядели как в синем дыму.
Когда мы прибыли на его официальное открытие, там было конечно очень много народу, особенно важных в каракулевых шапках, сделанных пилоткой. Помню, как стояло куча автомобилей «Волга» газ-24, а также круглых импортных автобусов бардового цвета, с вытянутой задней частью (попками). Помню, как перерезали красную ленту, и мы вслед за всем транспортом пошли на тот берег. Было не страшно, а очень весело. Рядом с нами шли какие-то люди, играющие на гармошке, все пели песни, махали флагами. Впереди несли транспарант.
Сейчас, когда уже отметили несколько круглых дат этому очень важному для города Новосибирска строению, немного обидно, ведь никто не вспоминает как это было, никто никогда не описывает жизнь до моста, поэтому мне захотелось внести свою столь малую лепту в память об этом факте истории. А для меня это и история меня самого в те далёкие и к сожалению забытые советские годы, годы моего детства.
вторник, 20 ноября 2018 г. Станислав Граховский.