13. Николай и дядя Юра

Манскова Ольга Витальевна
 «В этой вечнозеленой смерти, сказал Садовник, нет никакого смысла, кроме поиска смысла, который нельзя найти…»
(Владимир Леви)

      Возле стола под навесом, неподалёку от костра, осталась только Матушка Мария. Она быстренько сбегала в палатку и достала из сумки довольно приличный кусок колбасы. Остаток той, что брала себе в дорогу. Здесь, на Поляне, все были сплошь вегетарианцы и нужно было «держать марку», но так вдруг захотелось колбаски… Да и не пропадать же добру! Матушка Мария порезала её аккуратно и тоненько, приготовила и хлебушек...
     В это время,  на повороте дороги показался рослый и бородатый парень. В синем спортивном костюме, с большой сумкой. Направился сюда, к беседке. Увидел Матушку Марию:
    - Добрый день! Ну, как тут у вас дела, на большой Поляне?
    - День добрый, - отвечала Матушка Мария. А ты кто такой будешь?
    - Не помните меня? Я – Николай. В прошлые годы здесь в Магнитах участвовал.
    - Ну да, теперь припоминаю: лицо знакомое.  А сейчас что делаешь, чем занимаешься?
    - Стою подальше в лесу, по дороге к морю.
    - Близ Грушевой, наверное?
    - Ага! В посёлок ходил, за продуктами, - Николай размял затёкшее плечо, составив на лавочку плотно набитую сумку. - А обратно я  всегда возвращаюсь по этой дороге: навещаю здесь Ромашковую, а затем –  строительный вагончик, что за «Дедушкой». Так дальний родник называется, с серебряной водой.
  - Знаю. Ближний родник – говорят, с живою водой, а тот – с так называемой мёртвой. Та вода раны заживляет, - кивнула Матушка Мария.
  - Ну, и пить её тоже можно. Вкусная. Светлана, из местных, только её и пьёт, - улыбнулся Николай. – И пасечники тоже.
   - Близ Грушевой, где ты стоишь  - энергетика необычная, сильные места. Там, неподалёку, тоже есть дольмен. Только, мало кто его знает. Сокрыт он от хоженых троп. Большая там была  работа в прошлые годы. Мне именно там многое открылось. К примеру, то, что я - много жизней тому назад, конечно - прибыла сюда с Ориона! Я тогда онемела просто, а Владимир Сергеевич дал мне самое первое моё посвящение... Да, было время. И Владимир Сергеевич совсем другой был, весь просто светился... Но, говорят, что те места, вроде, отработаны уже. Так ты там один стоишь? - спросила Матушка Мария.
   - Так, когда один, когда - люди какие-нибудь присоединяются. Можно сказать, я там своего рода сторож, - усмехнулся её собеседник.
    - Погоди, ты говоришь – Николай тебя зовут? Выходит, я о тебе слышала! Так это ты здесь целую зиму пережил, в палатке, в лесу? – изумилась вдруг Матушка Мария.
    - Да, было дело, - подтвердил Николай.
    - Ну, несомненно, у каждого здесь своя работа ведётся, на тонком плане. Это - как Учителя распорядятся.  И каждому что-то своё открывается, особенное. Вот тебя  отделили, видать, от групп. Или чистка происходит какая, или - индивидуальная работа... По-всякому бывает… А что за вагончик строительный, за родником дальним? Какая-то новая достопримечательность этих мест? Ничего о нём не слыхала…
    - Да нет. Не достопримечательность. Просто, люди там живут хорошие. В смысле, живут постоянно, а не только летом отдыхают да за пчёлами присматривают. Этот вагончик и есть их единственный пока дом. Я с ними этой зимой познакомился. По самым холодам даже у них и перекантовался. А зовут их Вера и Александр. У них ещё ребёнок малой. Они здесь храм строят, на ментальном уровне. Говорят, что если создадут его на ментальном, намолят – и, глядишь, возникнет в будущем и настоящий.  Так они говорят, и возможно, что так оно и будет. Очень духовные люди. Молитвенной практикой занимаются, - пояснил Николай.
  - Я как-то здесь, на Поляне, уже слышала, будто кто-то строит храм, на ментальном плане. Те, кто обладает зрением духовным, храм этот уже видят. Однажды, возле грязевого источника, и мне его Учителя «показали». Явился он мне. Красивый такой… Весь сверкает! Да, а ты хочешь колбаски, милый? - спросила она вдруг Николая, взглянув на него по-матерински. - Я её не ем, я же – вегетарианка, конечно, но на всякий случай прихватила в дорогу. Для попутчиков. Ты кушай. Не пропадать же добру.
   Николай не отказался и присел за столик. Стал уплетать предложенную колбасу. Матушка Мария выглядела бодрой и счастливой. Светленькая, румяненькая такая бабулька, вся тёпленькая и аккуратненькая.
   - Ну, и как тебе здесь? На Поляне? Ты давно попал сюда? - спросила она.
   - Да, почитай, что три года я с этими местами связан. Сюда не езжу: пешком хожу. Разве что, на попутном грузовике кто подбросит по дороге. Поскольку, живу неподалёку – в соседнем посёлке, - ответил Николай.
  -  Так ты – считай, местный. Везёт же тебе! О, как сейчас помню, как я в первый раз сюда приехала. Робела - жутко. Кругом же такие люди! Так много им дано! А я - кто? Постепенно, мне и самой многое раскрываться стало. А также, я поняла, что все кругом - пускай, продвинутые и тому подобное, но всё же - такие же люди, как и я. Ты тоже не робей, парень! И всё будет хорошо, - и Матушка Мария слегка подмигнула Николаю.

   А немного погодя, она добавила, будто следуя за внутренним ходом своих мыслей:
   - Ты смотри, какой интересный кругом мир! Хорошо сейчас быть молодым… Так много путей перед человеком! Раньше такого не было. Вы, молодые, счастья своего не понимаете. Говорите, что ничего не понятно: куда идти, что делать. Работы, мол, нет. Да сейчас - такие большие возможности открыты! Хочешь в мафию - иди в мафию. Хочешь в торговлю - торговлей занимайся. Книги по эзотерике хочешь почитать – пожалуйста. Сказка, а не жизнь. По одной только эзотерике, к примеру - столько новых книг появилось, целое море. Плыви по нему, куда хочешь! Челленинг, Анастасия, Профеты... Ты расспрашивай здесь всех побольше, и многое узнаешь. К примеру, тут, говорят, сегодня кто-то из группы Виссариона приехал. И ещё самые разные люди подтягиваются. Виссарион - это новый, современный Христос. Ему многое дано. Знаешь, он такой чистый человек! А главное в наши дни - что? Главное - быть чистым и открытым, и тогда многое будет тебе дано. Вот, например, Владимир Сергеевич... Встречал ты его здесь в прошлые годы?
   - Да, припоминаю.
   - Он из нашего города. Владимир Сергеевич и в местном хоре поёт, и математикой увлекается… Агни-йогу, опять-таки, изучил, и современный её этап - тоже. Всю страну исколесил, в Москве посвящения какие-то принимал... С Алтая недавно вернулся. Очень чистый человек. А ведь оно как получается: кто Бога любит, тому всё идёт. Тому Бог посылает. Так-то. Надо выходить на контакт с самим Отцом - Творцом, вот что я скажу. К нему обращаться. Он - наш Солнечный Логос! Но, сейчас можно идти ещё дальше, обращаться к самому Абсолюту! Вот время какое. Учителя - это что? Так... Они ведь сейчас только с группами работают, на всех желающих их уже не хватает. Здесь, на Поляне, мы Учителей ещё задействуем. Они - с группами работают. А вот разъедемся по домам - только к Отцу-Творцу обращайся. Скоро будет Переход... Не забывай об этом никогда! И каждому будет дано по его способности вместить. Постарайся же вместить в себя как можно больше: Отца-Творца, Космос, Вселенную, Абсолют. Охватить надо своим внутренним взором как можно больше. А какие миры нам показывают, если к Отцу-Творцу обращаться! Нас ведут. Всё для нас открывают. Вот я недавно видела Атлантиду. Мне её немножко показали...
   -  А здесь, на Поляне, как идёт работа в этом году? - спросил Николай.
   - Замечательно! - засияла Матушка Мария. - А природа какая здесь красивая! Но нынче, если ты хотел в работе поучаствовать, то тебе надобно было идти на Лысую. Почти все туда ушли, с утра пораньше, затемно ещё. Мне просто не одолеть подъёма, вот я здесь и осталась. На дежурстве... Обед будет на мне, это – тоже ответственное поручение. Представляешь, Николай, мне тут недавно высшие силы Атлантиду показали...  Город - весь золотой. И колонны... Красота-то какая! Ещё - картины, фрески, статуи... Очень красивый город!
   - А был ли там, в центре, большой храм с бассейном внутри? - неожиданно спросил Николай.
    - Да, большой храм я видела... Но – снаружи, внутри мне его не показали.
    - А зайти сами внутрь вы не пытались?
    Матушка Мария задумалась. С минуту помолчала, потом сказала:
    - Нет, я этого не могу. Я вижу только то, что мне показывают. Разве можно иначе?
    - Можно, - ответил Николай. - Во всех мирах желательно управлять самому внешними обстоятельствами. А в этом храме в центре зала - большой бассейн. И на невысоком троне сидит человек со скипетром в руке. И вокруг него - люди. Причём, все они… Застыли в неподвижных позах. Кто разговаривал, кто играл на музыкальных инструментах, кто танцевал - так и останутся, пока не придёт время... А если заглянуть в воды этого бассейна, то увидишь там всё: прошлое, настоящее, будущее... Вот такой храм. Раньше когда-то, у человека со скипетром в другой руке, на раскрытой ладони, лежало яйцо. Прилетел ворон, случайно задел руку, и яйцо упало в бассейн. Но, рано или поздно, оно вернётся на своё место... Хороша легенда?
   - Да…
  -  А вы не видали там ещё и грот, Матушка Мария?
   - Видала. Золотой такой... Но мне было в нём, хоть он и золотой, как-то не по себе. А вылезти из него я не могла. И тогда я сказала: "Я не хочу быть здесь!" - и тут же взлетела! И  вылетела наружу. Как оказалось – прямо к яркому свету...
   - Ещё бы вам было там, в этом гроте, хорошо. Хотя, некоторые начинают ещё и стенки грота рассматривать, пытаться отбить кусочек… Или - вглубь продвигаться... Замечательный такой, казалось бы, гротик...
   - А ты знаешь, что это?
  - Это - вход под землю, в преисподнюю. Когда-то материки наши располагались ближе к экватору. А потом, всё как бы схлопнулось, втянулось в дыру на "верхушке" планеты; стянулось наверх, в северное полушарие. А что-то и совсем  провалилось в дыру. В эту самую. Там раньше находился остров или материк. С этим самым "гротом" на нём. Вот так... Поразмыслите на досуге. К примеру, о том, куда делась гора Меру...
   - Вот это - да! - сказала матушка Мария. - Вход в преисподнюю! Не зря я оттуда прочь устремилась!
   - Ну ладно, всего хорошего! Озадачил я вас, - сказал, поднимаясь, Николай. - А Город - это не Атлантида... Это - другой, тонкий план!

* * *      
     Когда Николай,  после похода в посёлок, вернулся к своему костру, в округе никого не было. Только, забегал на минутку надутый как сыч Виктор, и ни слова не говоря, что-то взял из своей сумки – и снова убежал. На костре у Николая теперь мирно грелись два котелка: с водой для чая и с гречневой крупой. От нечего делать, Николай открыл забытую кем-то книгу. Сюда довольно часто, тайком от Евграфия, приходили к нему в гости эзотерики с большой Поляны. Те, кто шёл на лагуну купаться. "Бхагават-Гиту" вот забыли.
     Николай знал по опыту, что читать на Поляне почти никому и никогда не удавалось. "Бхагават-Гита" была, конечно, в кришнаитском издании, с цветными картинками. Чтение, как всегда, сильно не продвинулось, а вот картинки Николаю весьма понравились. Особенно "Сотворение миров" и "Калки-аватар на белом коне, уничтожающий демонов". Когда Николаю нравилась картинка, он мог созерцать её долго. Как бы "западая" сознанием в иную реальность.
     Незаметно, в его чайно-сигаретный быт вторглись голоса. Потом из-за деревьев показался Василь и человек в штанах и куртке защитного цвета, с большим рюкзаком за плечами. У ближайшего дерева, он молча свалил рюкзак на землю. Развязал его и вынул большой пакет, из которого, подойдя к костру поближе, молча начал выкладывать на лавку кулёк с помидорами, чай, конфеты и прочие продукты.
    - Здравствуй, дядя Юра! -  приветствовал его Николай, оторвав взгляд от книги.
    - Привет, Никола! - ответил, широко улыбаясь, вновь прибывший. – Вот тебе. Пряники, конфеты - последнее прости-прощай из города. Потом - переходим на кашу и грибы. Ещё есть соль, спички и свечи. Но это я, дать, в пакетике на крючок повешу, здесь, под навесом. Мне вот паренёк неподалёку встретился, сюда проводил. Я про тебя у него спрашивал.
    - Как раз сейчас чаёк подоспеет, дядя Юра. Восстановительный. Ты пока располагайся.
    - А Виктор - здесь? - настороженно спросил Василь.
    - Забегал на минутку что-то взять, по-моему, карту-схему здешних мест. И снова убежал куда-то. Наверное, изучает окрестности, дольмены ищет, - ответил Николай.
   - А-а…, - протянул Василь. – Пойду, на лагуну схожу, позагораю.
   - А чаёк? – спросил дядя Юра.
   - Да ладно… Потом.
  Дядя Юра скинул обувь, присел на лавку, по-ребячески подогнув под себя ноги. Подмигнул уходящему Василю. Взял кружку с кипятком, в которую Николай сразу накидал шалфея и мяты, откусил пряник.
   - Хорошо-то как! - сказал он. - Дать, насилу я добрался. Передохнуть теперь сперва надо, и только потом - палатку ставить. Я от самой жэдешки, почти всю дорогу, пёхом пёр. Приехал на станцию, дошёл до автовокзала — а там сказали, дать, что автобуса сегодня не будет, бензина нет. Даже завтра утром - неизвестно, пойдёт ли что сюда. Ну, я и выдвинулся пешком: чего ждать? На грунтовую дорогу как вышел -  люди добрые остановились, подвезли на грузовичке. Ну, до санатория. А дальше я снова пешком.
    Юра с удовольствием пил чай с большим количеством сахара и улыбался каждой своей приветливой морщинкой в уголках глаз.
    Чаёк был действительно "восстановительный", со зверобоем и мятой.
    - На Поляне, проходя мимо, я, дать, много людей видал. Понаехало, - продолжал Юра. – Мне интересно, конечно, что там происходит, но главное - от города отдохнуть, от шума всякого, по горам походить. Потому - я сразу сюда, к тебе, Никола. Без остановки на Ромашковой.
     - Ну - и молодцом!
     Помолчав немного, Николай вдруг спросил:
    - Как ты считаешь, дядя Юра: правду всем и всегда надо говорить, без исключения? Как кто-то там учил… Или - как?
    - Я, дать, тебе на этот счёт свеженький примерчик приведу, - отвечал тот. - Был я недавно у нас в городе, на одной эзотерической сходке. Есть у нас небольшая группа - ну, вместе с нею я когда-то сюда впервые и попал. Люди в ней занимаются всем понемногу. У группы был руководитель, но он уезжал, вначале куда-то в Москву, потом - на Алтай. И без него почти вся группа подсела на Магниты. Так вот, вдруг, буквально на днях, этот самый руководитель вернулся. А к настоящему времени Магниты шли довольно успешно. Благостно так… Свечи, иконы, молитвы очищающие, в основном православные, перед работой. И всегда незримо, на почётное место… Приглашали, так сказать,  заочно присутствовать,  энергетическое тело, или как оно там, земного учителя. Чтобы поспособствовал, дать, работе... Этого самого учителя, что давно на Алтай уехал. То есть, Иисуса приглашают поспособствовать, деву Марию, всех Вселенских учителей - и неизменно его, родимого.
    Так вот. Возвращается он, дать, откуда ни возьмись. Некоторые, я например, и в глаза его прежде не видели. Знаем только, что был здесь такой. Своего рода миф. Все рады безмерно и приглашают-де его в Магнит. Уже живьём. Стоит он в Магните, а я смотрю тишком - лицо у него всё суровее и суровее делается. И совсем твердокаменное стало. Мне, например, заранее стало ясно, что сейчас будет. Ну и дал он им разгону! За это время, что отсутствовал, он из просто эзотерика совсем упёртым  Агни-Йогом заделался. Ну, и изрёк, что в совместный Магнит должны становиться только светлые, кристально чистые люди - а иначе вы тут, мол, такого натворите, что небу жарко станет! И что Рерих, мол, часто употреблял слово "магнит", но совсем не в этом смысле, а в смысле магнита духа, сердец, любви, который притягивает себе подобное. Не в смысле общей работы, тем более, по каким-то американским Профетам.  Это, мол, мы их должны учить, этих американцев, а не они нас, потому что, как предсказано, мир спасётся Россией! И дальше – всё в том же духе. В общем, форменный разгон учинил.
    - Занятненько, дядя Юра!
    - Так вот. Это я, дать, к тому веду, что сказанное им, быть может, и правда: натворить в Магнитах действительно можно многое. Но, это ещё не повод безнаказанно людей опускать. Цена такой правды - грош. Правдой можно вылечить, а можно и убить, если сказать не вовремя. Можно по-разному сказать правду. Без соотнесения с местом и временем, правда - нейтральное магическое оружие. Которое можно употребить по-разному, для разной цели, с разным чувством и разным намерением. Или, вообще без цели, а чтобы поболтать. Группа же после выступления Агни-Йога, о котором я рассказал, скорей всего, распадётся… Кто-то вместе с ним станет Агни-йогу читать, кто-то останется в Магнитах… А многие уже растерялись и просто разбрелись. Быть может, прекратят любую практику. Хорошо хоть, примерно половина нашей группы, дать, уже сюда поехала. На Поляну. Они не видели этого разгрома.
   - Н-да... Спасибо за рассказ, дядя Юра. Но я, впрочем, хотел задать риторический вопросец… И рассказать о себе, любимом. Резал я правду-матку всегда. И здесь, на Поляне – тоже. Например, о том, что я думаю о методах проведения Магнита, в частности, Евграфием. Разве можно так людей загонять? Да ещё, без всякой их подготовки: и физической, и эзотерической. Не нравилось мне это. Ни тогда, ни сейчас. Я хотел Евграфия и всех других руководителей на диалог вызвать. Чтобы работу с людьми улучшить, общими усилиями. И что б ты думал? В глаза меня просто проигнорировали… А за кулисами  Евграфий провёл определённую работу… В результате я получил титул "чо-о-рного", был отлучён от Магнитов и стал персоной нон грата.
    - Кажется, лёгок на помине... Сюда идут, похоже, Евграфий и его компания! - заметил дядя Юра.
   И – действительно: мимо, по грунтовке, шли люди. Скорее всего, на Лысую гору.  И даже не глянули в сторону костра. Евграфий шёл гордо, быстро и стремительно. Ему доставляло наслаждение оборачиваться и наблюдать, как за ним, пытаясь не отстать, трюхает полная Надежда. И Эльмира, семеня тоненькими ножками, тоже пытается догнать своего кумира. А сзади них, придавленный большим общим рюкзаком,  выбивается из сил Мишка Возлюбленный. Остальные плетутся на значительном расстоянии.
    - Как  ты думаешь: то, что наблюдаем на Поляне, и везде происходит? - неожиданно спросил дядя Юра.
   - Что ты имеешь в виду? Хотя, догадываюсь. Если правильно понял – то это вопрос… риторический, - улыбнулся Николай. – Но, всё же, отвечу… Думаю, что на Поляне –  квинтэссенция того, что сейчас происходит. Эзотерическая суть. Изнанка. Осталось только определить, что же именно мы имеем, а не ограничиться скромным понятием "дурдом".
   - Можно, я, дать, начну… Здесь есть ведомые, а есть руководители. Которые, конечно же, ни в чём не умнее и не лучше. Есть покорное повиновение основных масс "Учителям". Поскольку все растеряны и хотят, чтобы ими кто-нибудь руководил. Ага?
   - Ага, дядя Юра! А ещё, полная бездарность самих "Учителей". Имеющих низменные, а не высокие цели. Духовным они только прикрываются. Желают лишь насладиться авторитетом и властью. Порой сами не знают, куда вести толпу и чем её занять. Чем прикрыть свою бездарность… Массовики-затейники, словом. Ну, и конечно, других они на это поле не пустят. Отсюда бои за власть и раздел территории.
     - А может быть, тебе, Никола, самому в "Учителя" податься, пока не поздно? А то – сидишь тут, критикуешь, понимаешь ли, - хихикнул дядя Юра.
    - Будь я Учителем на Поляне -  был бы ничем не лучше Евграфия, - ответил Николай.
   - А если – не на Поляне?
   - Ну, а права участия в большой игре у нас нет тем более. Только, "голосуй, а то проиграешь". Все тёплые места заняты людьми попроворнее. А значит, с другими жизненными ориентирами. 
   - А что бы ты хотел делать, Никола?
   - Добро. Только, реальное добро. Лечить энергетикой, обучать…Наверное, я бы смог. Но для этого нужны средства материального мира: деньги, прежде всего. Помещение снимать, ездить, учиться. А чтобы их иметь, нужно… быть совсем другим человеком. Замкнутый круг, дядя Юра… А ещё, меня сразу конкуренты убьют. Нет, не стать мне даже лидером сумасшедшей Поляны.
  - А почему, всё же, ты бы не хотел им быть? Ведь ты мог бы научить людей большему, чем Евграфий…
  - Вначале, определим, кто такой «лидер Поляны». Под таким лидером я понимаю человека, имеющего силу внушения. Ничего больше. Умение подавить другого, лишить на время мыслей и воли. И он ни умом, ни нравственностью, ни силой духа не блещет. Не хотел бы я стать человеком подобных качеств. Иметь незаслуженную власть…
    - А если – заслуженную?
    - Какой ценой, Юра? Чем – заслуженную?  Приобретая что-то, мы взамен что-то теряем. К примеру, теряем совесть – и приобретаем деньги, теряем умение сострадать – и становимся начальниками, теряем способность оригинально мыслить и творить – и приобретаем славу лидера. Лидер всегда мыслит шаблонно. Чтобы его поняли толпы. Вдобавок, надо на поддержку этого лидерства постоянно затрачивать силы… В общем, игра не стоит свеч. Да и не пойдёт мне эта морда - или личина? - взамен моего лица.
    - То есть, лидер всегда надевает личину?
    - Непременно!
    - А какую?
    - Личину лидера, конечно. Он даже в кустики должен будет ходить, как лидер… И купаться, как лидер…В общем, пусть всё идёт, как идёт. Лучше уж я здесь, на Мандале, посижу. Иначе, я просто перестану быть самим собой. Ведь это только кажется, что лидер не зависим… Он зависим.
    - От кого?
    - Прежде всего, от толпы. Он должен поступать ожидаемо. В соответствии с ролью. А ещё, им, лидером, руководят самые различные и неприятные силы. Которые реально правят правящими… В общем, не нравится мне подобный расклад, дядя Юра...
    - Знал бы ты, о каких вещах и каких силах говоришь, Никола... Страшная всё это сказка. И боюсь, что с печальным концом, - вздохнул тот.
   - Знаешь, Юра, я с детства не люблю ни страшные сказки, ни фильмы ужасов. Я люблю, когда сказка заканчивается хорошо. Тут, на Поляне, многие говорят о вещах, которые сами не понимают. Так, ходит байка о преодолении кармы: личной, родовой, кармы страны, планетарной... Так вот, я считаю, отчасти в шутку, что первые две уже прошёл. Преодолеваю стадию, когда третья меня перестанет колыхать. Так что, пускай у всех у них будет – ну, о-очень большая Поляна... А у меня зато будет маленькая, плохонькая, но - своя. И я буду её потихоньку возделывать. В последнее время, я только и хочу, что суверенитета своей Поляны, - спокойно усмехнулся Николай.
    После чая дядя Юра поставил палатку и отправился погулять по окрестностям: к дольмену сходить, к грязевому источнику, к роднику.
    А Николай снова пробовал читать – но нет, определённо не читалось… Он захлопнул книгу и отправился купаться. Перешёл через поток воды, прыгая по камням, и вскоре оказался на живописном берегу. У лагуны был Василь, уже одевался.
     - Пойду, залезу на эту скалу, - сказал он Николаю. - И двину к костру. Жрать уже хочется.
     - Оттуда вид красивый. Со скалы. Только, в самом конце – круто пойдёт. Осторожно лезь, не сорвись, - посоветовал Николай.
     - Ага! – и Василь пошлёпал босиком к броду.
     Над водой летали чёрные стрекозы. Огромные плиты перегораживали путь воде, стекающей после них небольшой струйкой. Лагуна славилась своей глубиной: далеко с головой здесь было. Вода казалась голубой, и была прозрачной до самого дна. Очень приятно зайти в такую ледяную глубину жарким летним днём. А затем растянуться на нагретых солнцем плитах. А можно нырнуть с обрыва, сразу и полностью погружаясь в воду…
     Купался и загорал Николай долго. Солнце уже заходило за деревья, когда  он решил вернуться. На открытом пространстве возле лагуны было светло. Он возвращался по грунтовке – и будто бы  шагнул в другое  измерение, когда оказался у костра в лесу: там уже совсем стемнело. Виктор и Василь, к удивлению Николая, мирно ели кашу. Неужели, наконец, нашли общий язык? Весь день друг от друга бегали…
   - Нет, я вижу, что ты - не новичок в эзотерике, - слышался громкий голос Виктора. - И вот что я тебе скажу: в этой жизни ничего не имеет смысла… Кроме поиска смысла, которого нет. Это, впрочем, не моё. Но, очень верно. Поиск смысла! Это – Владимир Леви написал, стихотворение у него есть… Что-то там, вроде: «В этой вечнозелёной жизни… сказал мне старый садовник… есть только поиск смысла». И ещё: «Ты возьмёшь только то, что исправишь. А исправишь… То, что поймёшь, кажется? Ты возьмёшь только то, что возьмёшь, а оставишь всё то, что оставишь…» В общем, верный стих. Но, подзабыл я его уже.
   - Владимир Леви – это тот, что психолог? «Искусство быть собой», «Искусство быть другим» он написал? - спросил Василь.
   - Ага. Он самый.
   - Не знал, что он ещё и стихи слагал.
   Николай улыбнулся, полез в сумку за сигаретами, закурил. Присел рядом с ними на лавочку и сказал:
     - Тут меня на Поляне один типчик спросил, что, по моему мнению, более важно сейчас изучать: Агни Йогу или Блаватскую. Тоже, вроде бы, поиском смысла чувак занят был. Тогда я пошутил, что всё это - вчерашний день и вода от той воды, в которой варился заячий суп. Ну, про суп - это, кажется, из сказок дядюшки Римуса… Или, ещё каких… В общем, он перешёл тогда на шёпот и спросил: может, появилось новое, самое правильное учение, новый, так сказать, ключ к тайнам мироздания? Ну, а я ему так же шёпотом говорю: да, мол, и я знаю его! Он весь напрягся, глаза выпучил, ухо подставил…А я ему шепчу, в то самое ухо: « Жить своей головой... Вот и весь секрет». Он не понял. Обиделся. Вот так! Почти никто самостоятельным поиском смысла сейчас не занимается, Виктор. Все ищут Учителей.
   - Что ж ты хочешь! Свобода - штука сложная. Многие не знают, что с нею делать, - отозвался тот. - А по сути, самый свободный человек – это тот, кто больше всего связан.  Правильное действие не оставляет свободы выбора. Но, совершая его, человек свободен... Такой вот парадокс. Да, у него один только выбор, как поступать: по совести. Это менее духовные люди могут колбаситься вправо-влево, заниматься всякой дурью... Внешне кажется, что они свободнее: диапазон шире. То вверх - то вниз. Но, на самом деле, оказывается более свободным тот, кто выбрал узкую и тернистую дорогу. Правильное и целесообразное действие. И выбрал его – свободно... А те, другие, выбора-то никакого и не делали: они просто велись, как ведёт: сегодня водка и девочки, а завтра - высшая математика... Наверное, я путано объясняю, но я просто ощущаю, что самая высокая степень свободы предполагает для человека самый узкий путь, - сказал Виктор.
   - Ну, да... Вот, например, здесь, на Поляне, многих заносит в разные стороны, - продолжил беседу Николай. - Но это вовсе не признак их ментальной свободы, а только признак растерянности. Сегодня один местный Гуру повлиял, назавтра - какая-нибудь Матушка в другую сторону мозги свернула... А ещё, мы можем здесь пронаблюдать, что собой представляет русская соборность. По-моему, это когда все - прыг в один большой котёл... И там варятся. А верхам, понятное дело, "русская соборность" эта весьма выгодна. Когда все превращаются в одно очумелое стадо. Тогда останется только одно: "дать установку". Но, впрочем, думающих людей тут тоже много. Просто, дураков ярче видно.
    - Поскольку, они-то нами и правят. Чиновники. Административно-командная система… Она-то никуда не делась, только расширилась и углубилась, - встрял Василь. - Ненавижу эту самую "систему". Из каких только мрачных слоёв она выползает? Я знаю, для себя лично, только одно средство против неё: всегда действовать неожиданно. И не бояться быть иным. Наоборот, больше индивидуальности. Но... Всё равно, у меня такое впечатление, что фортуна поворачивается к системе передом, а ко всем нормальным людям задницей.
   - Нет, Василь, - усмехнулся Николай, - просто у Фортуны… такое лицо.
   И продолжил:
  - А впрочем, действительно всё труднее и труднее становится. Материально прижали: или ты крутишься в системе и теряешь человеческий облик, или полностью из неё выпадаешь, и тебе жить не на что. Опять-таки, ужесточение паспортного режима, невозможность свободного передвижения. За глотку со всех сторон взяли - и выжимают, выжимают - на всём, где только можно. Да не "излишки" какие-нибудь - а самые натуральные жизненные соки. Наши жизненные соки - это то, что они кушают. А чтобы больше было того, что им питательно, они  ещё и страстей нагоняют. Например, какие у нас сейчас "новости"? Там что-то взорвалось, такой-то зарезал свою жену, там-то авария. При этом, будто ничего и нигде не происходит ни в области науки, ни в литературе, ни в живописи... Как "область искусства" нам преподносится разве что, какие отношения у Пугачевой с Киркоровым или с кем вчера видели какую-нибудь третьесортную певичку... Думаете, что сейчас нет цензуры? А я так не думаю. Только она вывернута наизнанку. Мат - это пожалуйста. Кто его сейчас не печатает? Говорят даже, что это "наш родной язык, что естественно - не безобразно". А на инакомыслие цензура есть. Печатать можно только то, что гладит по шёрстке богатых, не касается никаких социальных и других проблем и носит чисто развлекательный характер. Только такую литературу пиарят и финансируют...
   - Система не любит, когда её гладят против шерсти, - продолжал размышлять вслух теперь уже Василь. - Система - штука страшная. А больше всего она не любит людей, у которых ещё остались хоть какие-нибудь мозги. Они ей не нужны вовсе: ими слишком сложно управлять. Она стремится перемолоть всё и всех в одно кровавое безликое месиво, стонущее от горя. Я для себя давно так решил: надо контактировать с системой и ей преданными людьми как можно меньше: с конторскими служащими, с властями, с милицией... Всё равно, по какому поводу. Когда я имею дело с работниками системы, просто физически ощущаю, как они с меня просто всю энергию до нуля высасывают. Я стараюсь жить как можно менее "засвечивающей" меня жизнью. Живу не по месту прописки, а прописан я у родителей, - а то у друзей, то хату снимаю. Занимаюсь тем, что чиню моторы. Частным лицам, разумеется. Перебиваюсь как-то... Система - это, конечно, не какая-то определённая группа людей: это то, что всеми ими управляет, как своими пешками. Это - совсем не люди, а безличная структура. И, тем не менее, выражает свои эмоции она через вполне определённых лиц. Особенно же она не любит, когда человек покидает её ряды, выходит из неё... Пытался я когда-то работать на постоянной официальной работе, и продержаться больше месяца никогда не удавалось: мы с системой явно не в ладу. Я ей не нравлюсь. Мордой, что ли, не вышел? Но уходить я всегда старался сам, без отрицательных эмоций на лице, даже с улыбкой. Только меня жрать по-настоящему начали, а я - фьють! И - до свидания. Как это всем не нравится! Смотрят потом, как на врага народа. Ведь первая цель системы - потрепать людям нервы, достать, измучить, а затем - поработить.
  - А теперь - слушайте сюда! - предложил Николай. - Это одно: власти, деньги, управление... Это - только одна часть черномагических приемов. Но кто-то из этих чёрных магов пролез ещё дальше, на нашу, можно сказать, территорию: территорию духа. Кто-то ловит и здесь рыбку в мутной воде. В некоторых нынешних эзотерических книгах сказано, что сейчас много людей воплощается, которые являются якобы носителями "древних знаний" из "Атлантиды"... И - прочий подобный бред. Иногда мне кажется, что они правы: иначе, из каких пластов всё это повылезало? К примеру, современная психология - это просто азы прикладной чёрной магии: как выбить у человека почву под ногами и доказать ему любую чушь с помощью жестикуляции, артикуляции, просто силовой атаки и гипноза...
    Опять-таки, наблюдаю я не первый год за Поляной... Вот уж, идеальный образчик мутного болотца, в котором некоторые норовят поймать свою особую эзотерическую рыбку... Приезжают сюда каждый год новые люди, но в основном - чистые и открытые, но потерянные по жизни. Приезжают вроде как "духовно возрождаться" и "участвовать в объединительной духовной работе", "спасать Россию" - своеобразно, конечно, спасать… Своим единением в единой космической работе на благо человечества, так сказать. Только вот, единения никакого каждый раз и не происходит. Да и не может произойти лишь от того, что толпа встанет в кружок и споёт мантрочку "Ом"... Это всё равно, что приходить на собрание профсоюза, и таким образом «строить социализм», к примеру… Говорильней. Настоящая духовная работа подразумевает духовность. И душу. А душа - это дело тонкое, индивидуальное. А тут  как раз - ни души, ни индивидуальности. Они не требуются: только участие, и как можно более частое, в Магнитах, медитациях и лекциях. Вот что требуется. И тогда ты «хороший», и даже посвящения получаешь всякие-разные… Да человек просто одуревает от такого режима, что устанавливают тут: в пять или шесть - подъём и Магнит, в двенадцать на солнцепёке - снова, и вечером - Магнит, и - ночью... Какое там слияние с природой, ощущение единства с братьями по духу... Да они -то и поговорить толком не успевают: так и остаются друг для друга Иванами из Краснодара и Марьями Степановнами из Новороссийска...
   - То есть, всё это – дурь, блажь, и шлея под хвост попала? – спросил Василь.
    - Да нет же! Это всё при том, что поток энергии действительно в Магните есть. Уж не знаю, каким чудом, но есть. И он усиливает всё, что здесь происходит…А дальше, по уже известной мне схеме, каждый год следует массовое одурение... Почти всем сносит крышу. И тут уже "лидеры" начинают действовать, и они уже - цари и боги. И эта масса им подчиняется беспрекословно... А на бытовухе что начинается! До драк иногда доходит! Но самое печальное даже не в этом... Смотрю я на тех, кто сюда не первый год приезжает и получил под руководством Евграфия канал... Одна из таких женщин стала просто кликушей какой-то... Ходит, у церкви побирается. Я её как-то встретил в Абинске. На церковной паперти сидела. А хорошая была женщина. Способная к лечению энергией, работе с потоком... Жалко. Зато - на канале теперь! Продолжает вещать что-то там о шестой расе и Переходе... О грядущем благоденствии человечества... А вот в реальности, с собственным благоденствием, у неё нелады, стало ещё хуже, чем было. А у неё трое ребятишек маленьких. Скушал кто-то их благоденствие, - заметил Николай.
    - А я считаю, что сейчас битва везде идёт, по всей земле. Решающий бой за души. Банально звучит, но - тем не менее, - заметил Василь. - И лично я один лишь способ знаю, как противостоять тому, чтобы тебя не раздавили…
   - Ну и как? – спросил Виктор.
    - Пассы по Кастанеде крутить… А потом идёшь по городу, смотришь поверх голов - и ни одна сволочь к тебе не цепляется! – гордо ответил Василь.
   - Всё это, конечно, хорошо, - сказал Николай, - Но, как бы это ни звучало странно в устах "чо-орного", но я - человек, в принципе, призванный работать на объединение людей. Так чувствую. А потому, я где-то в глубине души мечтаю об идеальном Магните: Магнит Магниту рознь. В принципе, в идеале Магнит - духовное соединение. А ещё здесь, на Поляне, я встречал многих людей, которые не только выжили в этом общем котле, но и действительно что-то поняли и открыли что-то для себя.
     - А ты сам какие выводы сделал? - спросил Виктор.
     - Я? К примеру, об энергиях, как они идут. Как это должно быть… Но, отнюдь не всегда происходит.  И у меня это выражено в таблицах с рисунками. Вот, всё в этой папке, - и Николай вынул из сумки папку и протянул её Виктору.
     - Это должны быть раскрученные по всем чакрам и соединённые по кругу энергии... Не только по низшим чакрам - а по всем, конечно. А тут, на Поляне, иногда получается, что тот и силён, у кого энергии выше пупа не поднимаются. Зато хорошо раскручены. Такой кадр запросто "забивает" всех тех, кто имеет другие центры развитыми. При этом, иногда некоторых даже "вырубает" в Магните: они реально  падают.
   - А что это? Прокомментируй, - и Виктор, просмотрев несколько листов при свете костра, протянул один из них Николаю.
   - Видишь, на рисунке строится соединение. Энергетическое поле при этом становится единым. И потенциал группы, по сравнению с потенциалом человека, сильно расширяется. Вот тогда, можно получить интересные образы или послания, - объяснял Николай. – Конечно, и на этом этапе, даже если соединение состоялось, есть свои подводные камни.
   - Какие? – спросил Виктор.
   - Ну, когда в Магните вовсю уже шуруют энергии, то выстраиваются общие мыслеобразы… Только, один мысленно соединяется с высшими силами, а другой - с соседом по лестничной клетке… Которому он хочет сегодня морду набить. Происходит энергетический сбой, дисбаланс. Утечка ментальной энергии, вплоть до "закрутки" её вниз, к низшему миру... 
   - А вот здесь - я не понимаю, - протянул Виктор Николаю следующую картинку. – Здесь, похоже, какие-то временные поля...
   - Правильно догадался… Я сам так думаю. Но, пока растолковать до конца сам не могу. Принял в виде картинки, интуитивно ощущаю, но не могу подобрать слова. Это, вроде как, индивидуальное поле человека… У которого все каналы прочищены, раскрыты все чакры. И он находится в мощном энергопотоке.
  - А это что?
  - Эти тёмные образования? Что-то вроде его кармических недоработок. "Негатива", блокирующего его развитие. Его надо отработать… Или же, просто "смести" мощным потоком энергии. И тогда может измениться не только структура пространства, но даже структура времени. Вот это - временное поле. Возможен временной и пространственный прыжок. Возможен даже переход в иное измерение.
   - А что это за вихрь, или спираль?
   - Это вместо замкнутых на себя энергетических структур человека, круговых энергопотоков, возникает разомкнутый энергопоток. Бесконечный, и он сливается со вневременной энергоструктурой. И человека просто выносит отсюда. Его энергетическое тело приобретает совсем другие свойства. Скорее всего, оно при этом становится лучеобразным. Конечно, это меняет и качество энергии.
   - То есть, человек, вместо яйца, становится лучом? - спросил Василь.
   - Что-то вроде этого...
   - Всё это - сказки, - усмехнулся, поднимаясь со скамьи, Виктор. Встал, потянулся.
   - Сказки о Силе, - с уважением, добавил он.