Михалыч. Глава вторая

Юсуф Айбазов
Неделя пролетела в беготне, я был в цейтноте.  Когда-то за бесценок купил участок у бабули, уже и думать о нем забыл, но нашелся покупатель, который предложил огромную сумму. Только поставил условие, чтобы участок был оформлен на меня. Когда стал заниматься документами, выяснились несколько непреодолимых препятствий. Во-первых - участок оказался на территории, прилегающей какому-то предприятию. Пришлось обращаться к адвокатам. Во-вторых - участок был оформлен на мужа бабули, который оказывается много лет назад умер. Надо было оформлять наследство, а бабка прихворнула, у нее и так ноги болели, а тут совсем слегла. То есть - надо брать доверенность...
Мелькнула мысль - как кстати оказались деньги, вырученные за часики.. Не успел подумать, звонок от Михалыча.
-Юра, у тебя пол-часика свободного времени не найдется? Не сможешь подъехать?
-Пол-часика найдется, даже больше, через четыре минуты буду, ответствовал я бодро.
-Мою Надежду Степановну надо забрать из больницы.. Ты извини, я тебя совсем нагрузил своими проблемами... - он стал извиняться, когда я приехал.
-Михалыч, что ты всё извиняешься, для меня это пустяки. Тем более, по сравнению с тем, что я с твоих часиков имею. У меня дела прям в гору пошли. Кстати, вот тебе на мелкие расходы триста рублей,  купи чего-нибудь своей благоверной.
-А я хотел попросить, да неудобно было, - он не смог скрыть радости. Совсем на мели, а хотелось бабу обрадовать..
Когда поехали, он замялся:
-Юра, я никак не могу привыкнуть к твоей прямолинейности.. это что, характер у тебя такой, - в его словах чувствовалась растерянность и настороженность.
-Не переживай, Михалыч, нормальный у меня характер. Просто принципы у меня такие. Полная открытость, никаких неясностей. Так проще жить.
Поехали за его Надеждой Степановной, у меня была мысль - что ж ее сынок не возит свою маму, у него же "Москвич". Оказалось - тот работает вахтовым методом на Севере, приедет через три недели.  Михалыч купил лекарств, продуктов, привезли ее домой, самочувствие, и вообще вид у нее был совсем другой, посвежела, выглядела довольной.
-Юра, может, посидим у нас немного, чайку сготовим, ты за рулем, спиртного наверно не будешь, а я так вообще не пью.. - засуетился Михалыч.
-Обязательно зайду как-нибудь, посидим, - пообещал я. -  Сейчас у меня очень плохо со временем.
-Да, Юра, нам поговорить надо.. - замялся он. - Я тебе уже говорил, у меня к тебе разговор есть.. в общем, предложение одно..
-Хорошо, поговорим обязательно, через пару дней я буду по-свободнее.

Прошло еще дня три. Я нашел риэлтеров, они обещали за пару недель решить все вопросы с документацией, у меня появилось свободное время. Вспомнил про Михалыча, свое обещание..  Появилась мысль - не Бог весть, что за предложение у мужичка, наверное, рыбные места знает, на рыбалку пригласит, или еще что-то в таком роде..

Созвонились, я приехал к нему.
-Так вот, мой разговор, - он был серьезен и задумчив, будто собрался предложить грандиозную сделку международного уровня.- У тебя не было никогда такой мысли,  попробовать себя в старательском деле? - его вопрос застал меня врасплох.
Я немного задумался.
-Вопрос немного неожиданный, Михалыч... ты знаешь, нет. Ни старателем - золотоискателем,  ни капитаном дальнего плавания я себя не представлял. По молодости, пацаном хотел быть летчиком, даже записался в парашютную секцию. Но что за пацан, который не мечтал быть летчиком?
-Гм-м.. Это интересный момент.. Ну давай, я по-другому вопрос поставлю. Ты хочешь внезапно сказочно разбогатеть?
-Нет. Однозначно нет, - надеюсь, у меня вышло достаточно твердо. - В душе я в общем-то авантюрист. Но.. такой, домашний авантюрист. Сломя голову не кидаюсь в рисковые дела.
-А если риска никакого? - не отставал он.
-Михалыч, не будь наивным ребенком. Пока еще никому не удавалось  без риска  внезапно сказочно разбогатеть. А уж старательский труд.. Во-первых, с государством в азартные игры не играю. А во-вторых... Вот уж где риск, так это здесь. Ограбление банка, по-моему, на втором месте.
-А если я скажу, что знаю место, где ходишь по золотым россыпям, золото прямо под ногами?
-Тем более на такое не пойду. Куда бы еще не шло - мыть золото  на  какой-нибудь горной речке вполне легально, взяв лицензию, или заключив договор.. не знаю, как это делается..  Но это адский труд. Тяжелый физический труд, а на это ни у тебя, ни у меня здоровья нет. Опять же - комары, гнус, мошкара, клещи, медведи и рыси... И главное - черные золотоискатели, любители легкой наживы... нет, нет. Найди себе другого любителя шальных денег, товарища на такие авантюры.

Вид  у него, конечно, был просто убитый.
-Искал себе товарища.  Нету таких. Вернее, есть, очень даже много любителей шальных денег. Но я с такими на рыбалку на ближнюю речку не поеду, не то, что в Забайкальские горы, в тайгу. Не встречался мне еще нормальный человек. У всех обычно глаза загораются, в них появляется звериный блеск. Готовы уже здесь, в центре города укокошить...