О Музыке

Грин Абиссинтский
ЫБЫ БЫ

Вечер вскрикнул, но мало кто это заметил. Этот крик. То есть крик этого вечера. Снаружи было
 как – то даже непривычно тихо. Скорее, молчаливо выжидающе.
Так вот, в другие вечера, когда снаружи было много  шума, крики, драки здесь не было ничего.
Зато сегодня. Да. Был крик, но мало кто его услышал.

Ничего другого и быть не могло, когда столько времени приходится  и столько дней проходит
в усилиях, чтобы сдержать этот крик и наконец, для крика нашлось  и пространство и время
и крик прозвучал… Скорее, даже не прозвучал, а вырвался наружу.
Вот так, пожалуй что, точнее и чего только не пронеслось.
Вылетело. Выстрелило. Выплеснулось. Взорвалось. Пронзило до костей и до корней волос.
Это уже на другом уровне.
А здесь, так. С кашлем вылетают всякие бактерии  и слюни. Или из…
КХА!
И долгое эхо:
А!
Выстрел в голову. Так вылетают мозги. Разлетаются. Как в анекдоте. Разрывная. Пораскинул
мозгами. Даже весело, что называется. Разом вылетело всё накопившееся, а иначе и быть не могло.

Кошмар. Ужас и …
Освобождение.

Как поллюция. Правда.
Какой – то безмолвный восторг, в котором сразу все слова, проклятия и в том числе…
Ха!
Осознать ещё полжизни требуется.
Сказать нужно сейчас. Пара страниц.
И стыд и   радость всё подряд.
Что дальше – непонятно.
Снаружи разные цвета.
Салатовый на фоне чего – то красно коричнево охристого.
Не суть. Ещё отправить нужно сообщения и письма.
Кунжутотвые жуткие.
Ответить. Прямо. Ещё и пройтись.

Всё это так и вроде то и на самом деле мимо и не то и то, что надо ничего другого нет.

Так…
Надо собираться.
Крик. Он вырвался и всё, что с ним копилось много дней. Всё вырвалось, рвануло, полетело,
 разлетелось и рассеялось. Осталось тут, словно застыло. Вот оно вокруг, внутри и мало кто
увидит. По другому не бывает, а сегодня так, что стоило отметить.

Как это звучит.
Протокольно. Впечатление. Слова какие – то казённые. Крик, взрыв. Когда всё, что осталось –
 всё в закрытом помещении хлоп – и всё и что ещё осталось…
Так…
Ещё нет медленной тягучей рефлексии .
Надо пройтись
А может мебель вынести
Вот так всё сразу
И сказать нечего
И думать нечем

…..

Трактат о музыке

1

Второй день без дождя и не собирается. Раннее утро плюс три – четыре.
Чистое небо любимого цвета раннего утра перед восходом. Раннего цвета чистого утра
 нового дня от сине фиолетового к нежно голубому над фонарями, окнами, машинами и нами.

2
Днём плюс тринадцать золотисто на восходе туда и обратно гирлянды ночных фонарей,
гаснущих одновременно, будто забыты мгновенно. Цепь электрических дней тянется в полночь,
 мерцая так, словно листва, облетая, светит.

3

Знаю, знаю. Не хочется ни уходить, ни оставаться. Сменил маршрут и закурил на ходу.
 Порадовался розоватой полоске облачной за сетью редеющей листвы и медно сияющему зареву
за домами, за их силуэтами дня разгорается пожарище. Знобит огарками высот.

4
А день пройдёт, как стрелка на путях переключается. Пневматически, механически.
 Над безразличием красот и молчаливыми надрывами, а ветер всё играет с травами.
 Собраться  с силами. Обманчив свет и тьма обманчива, будто в тибетской книге мёртвых.
5

Во первых, во вторых, в третьих, в четвёртых, в пятых идти недалеко, хоть землю обойди.
 Круглая она или плоская, и в тоже время…
И в тоже время да, память осени. Но музыка это не только звуки, а то и вообще не звуки.

6
Ну, нет. Не глухота, конечно. Хотя одно движение… Хотя движение это танец,
 но в широком смысле и музыка. Музыка движения, музыка архитектуры, молчаливая
 музыка моих мыслей. Звук может быть. Иначе говоря, в общепринятом формально смысле
 и не музыкально вроде как, а будет музыка. Вплоть до того…

7
но всё таки оговоримся
не приносить ни пользы, ни вреда. Не отягощая и не облегчая.
Не отнимая и не даря. Не продавая и не покупая.
Не производя и не уничтожая.
Не оправдывая и не осуждая.
Есть вертикаль, есть горизонталь, а есть музыка.
....