Из Могилы

Евгений Слоников
За конопляным полем начинался лес. Мрачный, дикий, дремучий... Со своими тайнами, зловещими секретами, древними знаниями... Величественный, надменный... Вечный... В серых сонных сумерках казалось, что лес шепчет... Подслушивает... Наблюдает... На поляне перед одинокой могилой стоял человек в чёрном капюшоне. Он подошёл к самодельному, сколоченному из двух толтых палок, кресту и с силой ударил по нему подошвой ботинка. Крест накренился и мужчина принялся раскачивать его из стороны в сторону. Вскоре вбитый острым колом в землю на добрых полметра крест был извлечён и небрежно отброшен в папоротник. Где-то в лесу что-то хрустнуло, будто кто-то притаившийся в чаще нажал на спуск, но револьвер подавился осечкой. Мужчина замер на месте. Лес умеет шутить... Ветерок прошелестел листвой, будто лес тихо смеялся... Тяжёлое августовское небо простудилось и болело...

Во рту у мужчины пересохло. И ещё этот привкус горечи, будто он раскусил гнилую редиску. Он взял прислонённую к сосне лопату и начал раскапывать могилу. Земля поддавалась легко, но, надо сказать, что и мужчина имел крепкое телосложение, так что работа особого труда не составляла. Правил больше не существует. Раскапывать могилы - нельзя? Пусть так... Но он знает то, что не знают они! А это полностью переворачивает мир! И никто не вправе осуждать его. Он сполна заплатил за то, что делает! Это ему жить с тяжким горем, а не тем, кто придумывает правила!

Мужчина вытащил из могилы большой чёрный целлофановый мешок. Вылез сам и оттащил его подальше от пустой мрачной ямы. Мешок был порван... По сути, это уже был не мешок, а целлофановая плёнка, в которую был замотан труп. Мужчина бережно  раскатал свёрток, как рулон обоев.
 
Вчера, когда он выкопал тело своей дочери в первый раз, он потерял сознание. Сейчас он смог совладать с собой, хотя на мгновение мир померк, а тело потяжелело, будто кости стали свинцовыми. В сером печальном сумраке на поляне лежала выкопанная из могилы мёртвая девушка в свадебном платье,  и над ней на коленях стоял мучимый скорбью отец. Лес тоже привнёс свою лепту в эту жуткую картину, загробно притихнув. Девушка была красива, и,  если бы не неестественная бледность лица, можно было бы предположить, что она спит. Холодная. Бледная. Мёртвая...

"Здравствуй, красавица моя... - проговорил отец, смахнув с глаз слёзы ладонью. - Вот я опять пришёл к тебе... Я принёс снимок, который ты просила... Где я, ты и мама... Это твой день рождения...Тебе восемнадцать исполнилось, а я,дурак неуклюжий, ногу сломал, упав с лестницы... Но всё равно мы тут такие счастливые..."  Отец закрыл глаза, вспоминая тот радостный день, и слёзы стремительными ручейками побежали по щекам... "Папа... Не начинай..." - строго сказала мёртвая дочь...

Когда она заговорила с ним вчера, отец второй раз за вечер лишился чувств. На этот раз он отделался потерей дара речи и глупым морганием. Когда ступор прошёл, безумный от счастья отец, восхваляя всех существующих и несуществующих богов, хотел расцеловать свою ненаглядную дочь! Но девушка пресекла эти стремления резким "Папа! Не надо!" "Но почему? - воскликнул отец. - Я твой отец! Имею право поцеловать свою дочь!" "Папа! Очнись!!! Потому что я - труп!!! Я мёртвая! Всё! Меня больше нет! Закопай меня назад и уходи! И не раскапывай меня больше!" "Ну ты ведь разговариваешь со мной... И глазами видишь..." "А ты не находишь, что это несколько странно? Я прыгнула с крыши пятиэтажного дома! Головой на канализационный люк! У меня под фатой расколотый череп, в который чего-то напихали, как в чучело!" "Но, доча..." "Что - доча?!! Я вообще не представляю, как ты умудрился выкрасть меня из морга и зарыть в лесу!!! Я так понимаю, ты специально это сделал, чтобы можно было выкапывать меня по вечерам? Так вот: сделай милость! Закопай меня обратно и не приходи больше со своими фотографиями, о которых я никогда не просила!" "Я не буду больше приходить..." - повесив голову, проговорил отец. "Ну наконец-то! Закапывай!" "Я заберу тебя с собой..."

Несмотря на протесты дочери, отец закатал её в полиэтилен и на руках донёс до своего старенького "жигулёнка", который оставил на бетонке. Когда он её нёс, белые туфли слетели с безжизненно болтающихся ног. Сумерки сгущались. Лес негодующе роптал, лишённый лицезрения такого спектакля. Изуродованная пустой могилой поляна погрузилась в траур.

"Куда ты меня везёшь?" - спросила дочь. Она лежала на заднем сидении, замотанная в чёрный целлофан. "На дачу..." - ответил отец. "Папочка, ну не делай этого! Ну пожалуйста!" "Не волнуйся, солнышко! Всё будет хорошо!"
Он приехал на дачу, когда ночь уже полностью заполнила собой всё, а полная луна казалось дыркой в черноте, тоннелем в другой мир, где жив свет. Он занёс девушку в дом, в темноте прошёл в дальнюю комнату, уложил её на кровать и включил свет. Он освободил дочь от целлофана, который пах сырой землёй и хвоей.

Получилось так, что она лежала на животе. Фата сползла, демонстрируя выбритый проломанный затылок. Отец поспешно перевернул дочь на спину. "Ты совершаешь ужасную ошибку, папа! Я мертва!!! Ты выкопал труп из могилы и привёз его на дачу!!! Ты понимаешь, что ты спятил!!! Ты сумасшедший!" "Зачем ты это сделала?.." - не обращая внимания на истерику дочери, тихо спросил отец. "Что сделала?" "Зачем ты прыгнула?.." Девушка издала нервный смешок и сказала: "Да потому что достали меня все, разве непонятно?!! То - не так, это - не так! Живёшь, как дрессированная собачка! А с моим мнением кто-нибудь считался? Ещё этот ублюдок... Я ведь действительно думала, что он меня любит... А он использовал меня, как чайный пакетик и выбросил в мусорное ведро! Доволен этим объяснением?!!" "Не переживай, доченька..." -отец встал с табуретки и хотел подойти к девушке, успокоить её, погладить по головке... "Не подходи!" - прошипела она. Отец сел назад и сказал: "Ну ничего... Завтра я привезу маму,  и у нас всё наладится..." "Что? Что ты сказал? - затараторила девушка. - Ты окончательно сошёл с ума? Не надо привозить маму!!!" "До завтра, солнышко..." - отец выключил свет и уехал домой.

"Какой ещё сюрприз?.. Ты понимаешь, что мне сейчас не до сюрпризов?.. - бормотала супруга, когда муж открыл дверь дачного дома и пропустил её вперёд. - У нас дочь умерла, а её тело потеряли! Ты не понимаешь? Я не спала с тех пор... Я жить не хочу, а ты тут со своими сюрпризами..." "Ты будешь рада..." - улыбаясь ответил муж. "Что значит - рада? У тебя крыша по..." - и она остолбенела, войдя в комнату и увидев на кровати тело своей дочери. Если бы муж вовремя не подставил табуретку,она села бы на пол. "Вот! Это наша дочка!!!" - радостно воскликнул муж. Жена была в коме, если вообще возможно определить её состояние... Одновременно и в коме, и в сознании... По щекам потекли слёзы... "Что ты наделал?.." - прошептала она. "Она не умерла! - ликовал муж, радуясь своему сюрпризу! - Она разговаривает! Дочка! Поздоровайся с мамой! Она так переживала!" Дочка молчала... Отец подошёл к кровати и повернул голову девушки так, чтобы стеклянные мёртвые глаза были направлены на сидящую на табуретке женщину. У девушки приоткрылся рот и вывалился синий комок языка. "Что ты наделал?.." - прошептала женщина снова. "Ну доча, ну будет тебе... Поговори с мамой..." - отец ладошкой пошлёпал по холодной щеке мёртвой девушки. Потом он стал её тормошить... "Хватит!!!!" - завопила жена. Муж заверещал, словно дикое существо и выбежал из дома.

Мать сидела на табуретке и смотрела на свою мёртвую дочь. Вдруг та открыла глаза и сказала: "Мама... Ну ты-то хоть нормальная? Похорони меня по-человечески... Очень прошу..."