14 Кто твой друг, Кон? С Еремеевой

Александр Михельман
Я прижала руки к ожерелью, что вернула на место, и начала молиться Деве.
Немного беспокоилась, не разрушат ли слова из священной книги чары помощницы? Но, повезло. Послышалась тихая музыка, лившаяся со всех сторон. Вот столб начал тихо вращаться, то частично погружаясь в пол, то «вырастая» из него. Потолок пещеры просто растворился, будто его и не существовало никогда. Из верхушки столбика вверх ударил фонтан воды, но жидкость не выходила за очерченный круг, в котором были нанесены ритуальные знаки. Она исчезала, не достигая пола, так что волшебный предмет напоминал не то зонтик от солнца, не то пальму.
 

Брызги от фонтана зависали в воздухи и начинали светиться, подобно звёздам. Девять самых ярких объединились в круг, олицетворяя собой луну. Символы, нарисованные колдуньей, вспыхнули жёлтым пламенем, ожили, обрели объём и пустились в пляс – жутковатое зрелище, мягко говоря.
 

Вот и маски на стенах надули толстые губы и загудели на одной долгой протяжной ноте, подобно обезумившим шмелям. Статуи вздрогнули, зашевелились, сдвинулись с места, окружили «пальму», образовав хоровод, пошли по часовой стрелке, медленно покачивая головами.


Барабаны медленно взмыли в воздух, с пола поднялись маленькие камешки, принялись лупить по музыкальным инструментам, отбивая ритм.


После этого пришло время и картины. Изображённые на ней персонажи атаковали друг друга, сражались до победного конца, только «погибшие» и не думали умирать, но преображались, превращались в других существ и сами атаковали своих убийц, расправлялись безжалостно, так что битва не останавливалась ни на миг.
Я подумала, что олицетворяет она круг жизни, бесконечное преображение. Бессмертные души меняли временные тела ради того, чтобы продолжать своё существование на планете вечно. Одновременно, схватка являлась и борьбой добра и зла, в которой не бывает ни победителей, ни побеждённых, лишь космическое равновесие двух сил.


И Кельт с Коном стали участниками одного, крошечного эпизода. Однако от исхода его зависело будущее всей вселенной – ни больше, но и не меньше. А значит, и нам с няней необходимо потрудиться, вложить все силы.


Ожерелье в пальцах начало вздрагивать. Реагировало живо на происходящее. Зёрна его вспыхнули голубым светом, сияние перекинулось на руки, побежало по телу. Одежда стала прозрачной, испарилась, а вместо неё появилась другая, незнакомая, точно не из этого времени, но достаточно удобная.


Впрочем, и её не смогла оценить, в полной мере, так же перестала существовать, сменилась чем-то вроде греческой тоги, на ногах появились сандалии из дерева и кожи, на голове венок из дубовых листьев.


Земля более не могла удерживать мою плоть, устремилась ввысь. Пещера медленно завращалась вокруг, все звуки слились в один тонкий свист. Миг– и я оказалась в абсолютной пустоте. Темно, тихо, не понимала, что чувствую. Страх, волнения, любовь, всё испарилось. Однако, через некоторое  время, поняла, что  не  одна больше. Вокруг меня возникли девять теней куда чернее окружающего мрака, за ними виднелись ещё столько же, но их плоть «испещрена» алыми искорками.


–С чем ты пребыла к нам, Чистая Душой Дева Силы? – прошелестел бесплотный голос.


–Неужели, Знающим и Могущим требуются объяснения? – спросила я (слова сами пришли в голову и легли на язык), – загляните в мою душу и сердце и узреете. Не только за себя прошу, весь мир тварный замер в предвестии великой битвы!


–Мы не вправе вставать на сторону одного из бойцов, таков неизменный закон, - напомнил дух (или кем он там являлся, на самом деле),  - нарушим, и последствия окажутся непредсказуемыми и смертоносными.


–Я не прошу преимуществ, но равенства, –  сжала ожерелье, так что бусины впились в кожу, – молю, лишите врага Тёмного Могущества Нечестивого, хоть на малое время. Как иначе моему возлюбленному сражаться?


–Это в наших силах, – кивнул невидимый собеседник. – Однако, за всё причитается плата. Согласишься заплатить сполна – поможем обязательно.
 

–Если речь не идёт о душе моей и душах пока нерождённых детей, на всё готова, – я сглотнула. –Забирайте жизнь мою, тело, имущество, даже посмертием пожертвовать рада, на муки вечные в аду!
 

–Глупая, душами мы не торгуем, – рыкнул дух, – и жизнь твоя, лишь миг в глазах вечноживущих. Коли воспользуешься услугами Знающих и Могущих, победа твоего жениха станет лишь временной и финальная схватка добра и зла перенесётся в далёкое предалёкое будущее. Бесчисленному количеству живых существ придётся умереть в ужасных мучениях и претерпеть немыслимые страдания.
–Но, если Кельт победит, не настанет и будущее, - не сдавалась я,  – или окажется оно столь кошмарным, что никто не пожелает до него дожить. Временная победа лучше, чем ничего.


–Это твоё окончательное решение? – уточнил Защитник Моряков.


–И другого не будет, –решительно кивнула. –Станьте мечом в руках моего возлюбленного, щитом, что укроет его плоть от чёрной магии! Требую, чтобы противники пользовались лишь силой, полученной от матушки-природы и своим мастерством боя. Посмотрим, так ли хорош злодей в честном бою?


–А что скажешь, если жених проиграет? – переспросил дух.


–Значит, был недостаточно умел и не достоин звания воина света, – пожала плечами. –Выйду замуж за победителя и стану тем, во что пожелает превратить. Но, я верю: злу не победить – это просто немыслимо!


–Нет ничего невозможного, – вздохнул Знающий и Могущий. –Люди слишком часто прислушиваются к дурным советам и склоняются к силам тёмным, суть ваша  – жадность, эгоизм, лень, предубеждения. Каждый мечтает набить свой собственный карман, лучше, за счёт соседа. А уж коли представиться возможность обобрать и погубить представителей иных рас – это просто праздник. Ведь те, кто не принадлежит к твоему собственному народу и людьми могут считаться условно. Да что мне тебе рассказывать, разве земли твоего отчима не принадлежали прежде индейцам, которым не заплатили даже самой мелкой монетки за них? Разве не трудятся на плантациях негры-рабы, вся вина коих в том, что белые изобрели порох и ружья раньше и первыми атаковали?
 

Разве обе Америки и острова тёплых морей не залиты кровью невинных? Вы рьяно молитесь Творцу, истово креститесь, строите ему храмы, украшаете их, но, судя по тому, как действуете, служите исключительно Дьяволу! Смерть, насилие, ненависть, вот что порождаете… И как побеждать добру, спрашивается? Могут ли приёмная дочь работорговца и пират считаться поборниками справедливости в принципе? Неужто Силы Света не сыскали никого, хоть сколько-нибудь достойного этого звания?


–Всё так, – я склонила голову, – спорить с вами, значило бы солгать. Однако, я слишком юна и глупа, не способна отвечать на столь важные вопросы, лишь прошу, дайте ещё один шанс человечеству, пусть уж погубит себя само, без помощников в лице тёмного мага!


–Слова были сказаны и услышаны, – дух материализовал  седовласую голову, на которой горели огнём огромные глаза, кивнул. – Цену свою заплатите сполна, обратного хода не будет. Возвращайся обратно, откуда явилась, Чистая Душой Дева Силы, молись много, вкладывая душу в священные слова святой книги и, возможно, хоть и не сразу, но всё получится так, как мечтаешь. Однако обязан предупредить: путь твой окажется долгим и трудным, за счастье придётся побороться.


–Это как раз не страшно, – улыбнулась, – лишь бы жених мой уцелел, да оказался рядом, а там уже никто и ничто не страшно, вместе и с судьбой поборемся.
Растворились Защитники Моряков, а после поплыла я обратно, вниз. Не успела  в себя прийти, как оказалась всё в той же пещере. Нянюшка тяжело опиралась о столб, со лба её ручьями пот лился.


–С тобой всё в порядке? – я бросилась к бедняжке.


–Оставь, не трогай! – негритянка подняла руку. –От тебя так и веет энергией межмирья, опасной для обычных смертных. Скоро слабость пройдёт, а у нас с ещё тобой много работы, девочка моя. Пока лишь духов призвали –важное дело, но далеко не последнее.  Думаю, ты хотела бы проследить и за самой битвой двух воинов?


–Конечно же, –я закивала, – главное, чтобы сердечко моё не разорвалось от страха. Не привыкла к подобным зрелищам.


–По моей вине, так думаешь, – колдунья поморщилась. – Знаю, что твоя нынешняя жизнь не первая и проживаешь её исключительно благодаря Кельту и его магии. И Кон твой не всегда морским бродягой был. Всего сказать не могу, не понимаю, не доступно разуму простой необразованной женщины, но точно скажу, ты не из обычных смертных. Возможно, когда верну память, сама разберёшься. Пока же, сними ожерелье и положи на мою картину, поделись своим могуществом и узреем то, что происходят в милях отсюда.


–А нельзя мне память чуть пораньше вернуть? – осторожно уточнила. –Уж очень хочется вспомнить всё, не брести по жизни, подобно слепцу с завязанными глазами. Или нет у тебя сил на такое заклятье?


–Кельт изрядно постарался, запер твои воспоминания на шестьсот шестьдесят шесть замком, –негритянка вздохнула. –За каждый «ключ» придётся дорого заплатить. Однако… сама ты куда лучше справишься. Вот видишь: на картине изображение будущего мужа, коснись его ожерельем и произнеси мысленно имя.


Я так и поступила – ударило, как молнией, отшвырнуло на другой конец пещеры, через проход в коридор вылетела, сбила с ног негра-посланца, сторожившего или подслушавшего снаружи.


Оба по полу проехались, я на мужчине оказалась – смягчил падение. Голова сильно заболела, перед глазами поплыло всё, в ушах грохот стоял, будто тысячи барабанщиков ударили по тамтамам разом. В убежище Наоми громко всхлипнула.
 Я еле поднялась, покачиваясь, побрела вперёд. Колдунью буквально впечатало в стену напротив. Одна из масок над ней раскололась, нижняя половинка накрыла голову женщины, верхняя так и осталась висеть. Я бросилась к несчастной. Негритянка с трудом разлепила глаза, заставила себя улыбнуться, из уголка рта потекла струйка крови.


–Что я наделала? – простонала я.


–Это всё я виновата: не подумала, сколь много в тебе силы, – нянюшка кашлянула и села. –Чары злого чародея смахнула, как служанка паутину со стены. Будь побольше опыта – смогла ещё и барьер поставить, который нас обеих уберёг. Так, дай немного отдышаться, и начнём «оживлять» мою картину.


–А как же память? – уточнила я. –Пока ничегошеньки не вспомнила, только болит и кружится всё, кажется, ещё немного и сознание потеряю.


–Придёт время – вспомнишь! Всё придёт потихонечку, кусочками, – колдунья погладила меня по плечу. – Это как отодрать засохшую кровь от ранки: больно, плоть пульсирует, кровь идёт, ругаешь себя за неосторожность, а после всё проходит и начинается долгий процесс исцеления. Главное, матушку ты уже во сне видела, Кона прежде узнала, остальное второстепенное, да, не самое главное. А кое-чего лучше бы и вовсе не знать, поверь.


–А не сумею ли я тебя вылечить, раз так могущественна? – робко поинтересовалась. – Мне не по себе , что могла боль причинить.


–Чтобы чем-то одарить – придётся у себя забрать,  – Наоми нахмурилась. –А ты, бедная моя, и без того столько всего сделала, сколько обычному волшебнику и за месяц не сотворить, даже при поддержке магических кристаллов или тёмных сил. Хватит ли на «подглядывающее» заклятье? Смотри, перенапряжёшься – заболеешь. А я вряд ли смогу вылечить.


–Есть вещи, которые являются правильными, – передёрнула плечами. –И ты обязан поступать определённым образом, чего бы, это не стоило. Болезнь, смерть, какая мелочь! Важно лишь благополучие дорогих людей. И вот ради них и стоит рисковать. Скажи, что надо делать?


–Есть у меня травка одна, отвар из неё даже полумёртвого может поднять с постели. Однако, на исцеление уходят месяцы. Твоё ожерелье способно ускорить процесс настолько, что уже через несколько минут окажусь в полном порядке. Однако, жизненную энергию, необходимую для этого, артефакт возьмёт у тебя, –негритянка подняла указательный палец вверх, –Возможно, даже сократишь срок своей жизни на несколько лет.


–Показывай свой отвар, – закусила губу. – Сама только что поведала: не первую жизнь живу , так что годом больше, годом меньше – не важно. Важно не СКОЛЬКО проживёшь, а КАК.


Колдунья начала копаться в своих вещах, вытащила какой-то кувшинчик глиняный, раскупорила. Мы обе поспешно зажали нос,  так как пахло просто отвратительно.


–Прости, я не поняла, это зелье должно тебя вылечить или отправить прямёхонько в гости к предкам? – прохрипела я. –Такое пойло точно мёртвого из гроба выгонит, стоит лишь пролить несколько капель!


–Оберни пузырёк ожерельем, закрой глаза и произнеси своё желание вслух, – попросила негритянка, игнорируя мои последние слова. –Только умоляю, не перестарайся! Мне требуется, залечить всего несколько переломов и ран, а не вернуть ушедшую молодость!


Я исполнила просьбу: зажмурилась и начала молиться Творцу и Деве, просила наделить лекарство целебной силой.


Почти сразу слабость накатила, затошнило, перед глазами появились чёрные и фиолетовые круги, почувствовала, что ноги подгибаются. Нянюшка едва успела поймать, когда завалилась.


–Хватит! – женщина поспешно вылила в рот половину зелья, протянула кувшинчик. –Сама выпей, мне нужна сильной и здоровой!


Я спорить не захотела. Надо сказать, вкус у отвара оказался ещё более мерзкий, чем запах. Не хочу осквернять твои страницы неприличными сравнениями, но… обычно такое истекает из человеческого тела, а не проникает внутрь через рот! Зато, почти сразу силосьл прибавилось, почувствовала необычайную лёгкость во всём теле, хотелось петь, пуститься в пляс, обнять всех, кто окажется поблизости.
Открыла глаза и узрела любимую Наоми. Той так же лечение на пользу пошло, казалось, сбросила лет десять, минимум. Теперь казалась скорее моей старшей сестрой, чем воспитательницей.


–Хорошо, что я жадничать не стала, – колдунья хихикнула. – А то бы точно стала ребёнком, и совсем не сумела ничем помочь тебе, милая моя.