Сила слова

Олег Сенатов
Моя мать была натурой авторитарной; откровенное неповиновение ей было совершенно невозможным, причем она его добивалась, не прибегая к телесным наказаниям (ну, там, оттаскает за ушко), а только лишь строгим взглядом, но он у нее бывал по-настоящему свирепым. Я же с ранних детских пор был существом свободолюбивым, и мне ничего не оставалось, как, изображая из себя паиньку, отводить душу запретными действиями исподтишка. Чаще всего мне удавалось сохранять эти проступки в тайне, но иногда я все же попадался, и тогда мама впадала в подлинную ярость.
Как-то, обнаружив мой совершенно недопустимый поступок, - я уже не помню, какой, – мать в сердцах на меня закричала: - «Ты что, о..ел что ли?». Хотя мне тогда и было всего пять лет, главное слово русского языка было мне уже откуда-то знакомо, но возможность произвести от него глагол, и то, что его использовала мама, меня настолько поразило, что этот случай память хранит до сих пор, а на моем лице, видимо, было написано такое сильное изумление, что мать запомнила его на всю оставшуюся жизнь, ибо больше я от нее не слышал ни одного матерного слова.
                Октябрь 2018 г.