Хочу другое место

За Горизонтом
В одном царстве пришло послание из всеобщей канцелярии всех государств, где подсчитали образованность всех граждан разных государств и каждому государству отметили своё место.
 Царь отыскал в послании название своего царства и остался недоволен.

-Что это мы на тридцатом месте всего. Я хочу чтобы мы в десятку входили самых первых государств, обратился он к своему правительству- людям богатым.

-Да ведь, государь, там государства богатые не нам чета, стали некоторые возражать.

-Вон и технику всякую используют для образования отроков своих.

 На что царь хмуро посмотрел и ответил своим твёрдым, не требующим возражения, голосом:
-Что хотите, но мы должны войти в десятку лучших, и баста. Приведите ко мне министра образования.

 Кто станет входить в немилость к царю.
 -Конечно войдём, да что мы лыком шиты, что ли.

 Тут явился ко двору министр образования и сильно испугался, что перед ним ставится такая сложная задача, но делать было нечего оставалось что-то предлагать.

 -А мы введём нововведения в школах, чтобы учителя слушались своих учеников и их родителей и не могли им перечить. Не желает ребёнок учиться и пусть, пусть учитель за него учится и сдаёт экзамены.

 -Это хорошее нововведение, согласился царь, а сам подумал:
-И мне не придётся тратиться на образование и жалование учителям можно прижать.

-Пусть с учителей три шкуры сдерут, но пусть вытянут наше образование в десятку лучших.

 Вызвали правители всех учителей на людное место и давай срамить.
-Да вы не знаете своего предмета, раз мы на тридцатом месте, да и платить вам не стоит.

Сгорбились учителя и отправились к себе в школы. А там ученики с родителями потешаются:
-Не хотим учиться, нам много не задавайте и за нас отвечайте.

-А мы и работать не станем, пусть царь нас кормит, стали рассуждать граждане.
Видит царь какая вольница в царстве его происходит и задумался.

-Нет, что-то не то я затеял, этак можно и на сороковое место скатиться, а там дожить и до всеобщей безграмотности.

 А тут чиновники стали сообщать, что учителя уходят из школ, не уютно им там работать стало.
 И решил царь всё восстановить как было, но процесс уже стал неуправляемым, и только военные, которым царь платил большое жалование всех разогнали и поставили под ружьё.

 И тогда сказал царь:
-Не нужно мне высокое место в образовании, когда я первый в вооружении, а всех можно заставить силой уважать.

 На том все и порешили, что образование перетерпит, а все деньги отдать на армию.

 -Я тут не хочу другое место, тут я первый.