Черепа. Глава 5

Анатолий Махавкин
5.



Рожу Психа косило так, словно ему свернули челюсть в трактирной драке. Оно и понятно: от Лужи вовсю тянуло запахом печёной свиньи, а тут приходилось выслушивать бесполезные, с точки зрения психа, команды. Мой помощник мнил себя поваром, типа тех, что готовили в дорогих кабаках столицы. На деле же его дурацкие советы пару раз едва не оставили нас без жрачки вообще. Но дурака учить – только портить.
- Может всё ж таки с утра? – скулил Псих. – Ну чё они там вечером вынюхают-то? Только ужрутся в сиську и один хрен вернутся утром. Или я хреново этих балбесов знаю?
- Хреново, - сказал я, косясь на Хлою. Её величие за каким-то чёртом припёрло сюда и внимательно слушало наши с Психом тёрки. – Пошлёшь Пузыря и Карася. Один пузом мается, ему не до выпивки, а второму, сам знаешь – лишь бы пожрать. Эти точно не наберутся. А Карась…Ну, сам знаешь.
Карась на рожу – чисто тебе страдающий ангелочек, даром что два раза загудел на каторгу за гопстопы. Бабы его шибко жалели и под шумок могли выболтать всё, что нам нужно.
- Я пойду с ними, - внезапно выдала Хлоя.
Не, честно, сперва я решил, типа мне послышалось. Ну там ветка треснула, птичка хрюкнула. Какого дьявола? Но Величие на мой вопросительный взгляд кивнула и повторила, что желает в Шамус. С другой стороны, а почему у бабы, пусть и королевы не может вожжа попасть под хвост?
Ежели бы с нами ехала обычная баба, я бы прикрикнул, чтоб прекратила валять дурня. Может, в ухо съездил бы, если бы продолжила. Но тут – Её величие, да ещё и печати эти…
- С какого перепугу? – спросил я. Джессип стоял рядом. Пыхтел, сопел, но не возражал. Или уже пытался, или имел свой интерес. – Пошли вот этого.
- Ему нельзя, - спокойно сказала Хлоя. – Если в городе те, от кого я скрываюсь, они его сразу почувствуют. Крест, это немного сложно, для такого, как ты. Сойдёмся на том, что имеет место быть некая магическая связь между моими охранниками. Что-то, вроде ваших печатей. Граф просто не сможет остаться незамеченным.
- Ага, ага. – сказал я. Псих тоскливо смотрел в сторону костра. Кадык у помощника нервно дёргался. – Чегой-то я не уразумею: ты от них бежишь, али к ним? В башке слегка путается.
- От них. – королева оставалась спокойной. – Но если это мятежники, то мне нужно посмотреть на них и убедиться в…Неважно. Для тебя – это неважно.
Нет, ну какого чёрта? Почему самые простые вещи вдруг становятся сложными и непонятными? Казалось бы, за тобой гонятся – спрячься и сиди, что мыша. Так нет же, обязательно нужно сунуть башку в пасть волку и посмотреть, как там. Говорю же: все бабы – дуры.
- Ладно, - со вздохом сказал я и подтащил ближе сброшенный правый сапог. Нужно подремонтировать: каблук начал шататься. – Гони сюда Хорька и Зануду. Пусть захватят с собой побольше всякой мелочёвки, мечи не надо – лишний раз светиться.
- Ты пошлёшь с ней этих дебилов? – изумился Псих. – Крест, ты тронулся? Какие с них, нахрен, охранники?
- Охранять её буду я, - я хлопнул себя по груди. Так, широкий ремень с десятком маленьких ножен и ещё четыре широких ножа на поясе – вполне достаточно. – Мне просто с этими крысами легко работать, сам знаешь.
- Угу, особливо, когда кошели щипать нужно, - Псих гоготнул. – Но ты – главный, тебе виднее.
-  И ещё, - сказал я, почёсывая затылок. – У ворот пусть ждут Перо и Два пера, лошадок стерегут. И обязательно пусть возьмут длинные луки, чтоб издалека прикрыть могли. И вы тут особо не расслабляйтесь: ежели нас за жопу прихватят, то сразу сваливать придётся.
- Не, ну умеешь ты настроение портить, - проворчал Псих. – Лады, может и верно, своим глазом засветишь, чё там за людишки и кого они ищут.
Мы доехали почти до самых ворот Шамуса, стараясь не показываться из-за деревьев. Выбрали местечко, где колючий кустарник поднимался выше головы и остановились. Перо сказал, типа видит годное местечко на дереве, а Хорёк сказал, что лучше бы ему остаться с лучниками. Вроде, за конячками присматривать.
- Ежели б тебя, гада, бухать звали, - угрюмо сказал я и проверил, легко ли доставать оружие из-под куртки, - ты бы уже впереди всех нёсся. Да, урод учёный? Дуй вперёд и разнюхивай дорогу.
Зануда помалкивал, но его длинный нос, торчащий из-под низко надвинутого капюшона, казался белее обычного. Хлоя единственная выглядела спокойной.
- Морду придётся спрятать, - сказал я. – Даже если никто не признает, кто-то может спросить, какого такая цаца шлёпает с эдакими красавцами. Ну а на шлюху ты никак не тянешь.
- Вот интересно, - сказала королева, натягивая на голову капюшон плаща, - это сейчас был комплимент или оскорбление?
- Как хочешь, так и думай, - я махнул рукой и вышел на дорогу. – Но морду не свети и не тарахти ни с кем. Базар у тебя…Нормальные люди так не базарят.
Кажется, она хихикала.
Шамус – старый город и когда-то вроде как был столицей здешних мест. Потом всё захирело, торговля ушла и городишко начал загибаться. От прошлого осталась высокая стена и крепкие металлические ворота. Стена постепенно рассыпалась, а ворота на моей памяти ни разу не закрывались. Использовали деревянную решётку с шипами.
Стража за воротами играла в Три руки и внимания на нас не обратила. А ты попробуй вот так въехать в столицу, чтоб с тебя не содрали последние портки! Сразу видно – долбанная глухомань. Но нам только хорошо.
И что ещё мне тут нравится: дороги – не как в сраном Лагатусе. Всё – крепкий камень да брусчатка. Но тоже всё щербатое, как рот Свина. Людей совсем немного, а те что есть, торопятся, как будто их собаки за яйцы хватают. Псов, кстати, совсем не видать. Слышал, типа их тут ловят и жрут.
- Странный городишко, - пробормотала Хлоя. – Никогда тут прежде не была. Такие красивые здания и такие запущенные…
- А чегой ты тут забыла то? – я поджал плечами. – Нет тут ни хрена. Ани артелей, ани цеховиков каких. Всё трактиры да бордели для проезжающих. Да и там делать нечего – шлюхи старые и страшные.
- Крест!
- Не. ну а я тут при чём? У меня, между прочим, баблишка не так, чтобы по шикарным борделям шататься, как эти ваши бароны да прочие подсвинки. Беру, что есть.
- Крест, заткнись.
Отлично понимаю намёки. Даже самые непонятные. Поэтому бросил чесать языком и взялся за наблюдения. Народу, как я уже сказал, немного и все – из местных. Чужаков не видать. Но на всякий случай мы убрались подальше от центра и побрели переулками. Тут, понятное дело, оказалось грязнее, но тоже терпимо, разве что кучи дерьма приходилось обходить.
- Куда пойдём? – спросил Хорь, вертевший башкой так, будто это у него флюгер на сильном ветру. Опасается мелкая пакость: нас маловато, а поночи в Шамусе орудует банда Ветрогона. – Может, для начала, глотку промочим, а?
Ну вообще, для Хорька эдакое начало означает и скорый конец: мелкий паршивец косеет от пары кружек пива, а третья укладывает его под лавку. Зануда, тот – покрепче, но тоже, никакого сравнения со, скажем. Глыбой. Дай этим двоим волю и все дела придётся решать самому. Оно мне надо?
- Увижу или почую, что бухали – яйцы отверну. А куда идём? – я почесал затылок. Кое какие мыслишке в голове вертелись. – Хорь, ты топаешь в Хромого кота и типа собираешься покупать провиант. Зануда, ты – в Лягушачий рай. Спроси, как поживает наша броня и скажи, что она нам скоро потребуется. Реально потребуется, понял? Пусть Косой готовит пару телег и ждёт, - Я дал Хорьку пару серебряных монет, а Зануде – целый золотой. – Скажешь Косому, что второй получит, когда телеги окажутся за воротами. Уразумели?
Оба кивнули. Потом Хорёк что-то сообразили принялся щуриться.
- Эт лады. Крест. А тебя-то после где искать? Ты же не…
- В Золотой подкове, - Зануда завистливо присвистнул, а Хорёк весь с лица сошёл. – Мне, в отличие от вас, ленивых засранцев, Её величие от опасности беречь нужно. Ну и потолковать кое с кем.
Пацаны сгинули, тенями растворившись в тёмных переулках, а я повернулся к Хлое. Её величие не скучало, рассматривая узкие окна за деревянными ставнями, рассыпающиеся арки, с нахохлившимися голубями и тощих кошек, совершенно мирно соседствующих с тощими же крысами. Кажется, королеву не раздражала даже вонь, от которой скручивался мой нос.
- Ну чё, - сказал я. – Скажи, как ты будешь наблюдать за своими предателями, ежели мы понятия не имеем, где они зашхерились?
- Не переживай, - она усмехнулась. – Я их чувствую и этого достаточно. Да, они здесь, но не все, лишь небольшая часть.
- Эт, а тебя они не почуют?
- Нет, это одностороння связь. В своё время я её использовала, чтобы получать информацию и отдавать приказы.
- А нынче, выходит, не могёшь, так? – она кивнула. – Хреново, так бы всё могло закончиться быстрее.
- Точно. – Хлоя хихикнула. – Всё бы закончилось, и вы все благополучно отправились на виселицу. Крест, пошли уже отсюда, хотя бы в эту твою Золотую подкову. Смердит тут…
- Простые народные запахи, - злорадно хмыкнул я. – Правители должны знать, чем дышит их народ.
- Да, как древний мудрец-падишах Сан Синиль ун Кар, - Хлоя ткнула меня кулаком в спину. – Пошли, говорю!
Зануда и Хорь недаром завидовали. Золотая подкова – лучший кабак во всём Шамусе. И шлюхи тут – самые пристойные, но и самые дорогие. Как, впрочем, жратва и пойло. Но тут хоть точно знаешь, что тебе не зажарили собаку, выдав её за пятнистую косулю.
Здоровенный зал. В центре – несколько больших столов, у стен – маленькие. Некоторые – огорожены стенками, типа, как домики. Туда можно позвать шлюху, али дамочку, которая хочет её заменить. Шлюхе нужно только заплатить, а дамочку приходится ещё кормить и развлекать. А потом – один хрен платить. Короче, дешевле и проще позвать шлюху. Но в этот раз выбора у меня не имелось
Кучерявый сегодня смотрелся как-то странно. Даже лысина его блестела от пота сильнее, чем обычно. Хозяин несколько раз переспросил, что я стану употреблять, типа я каждый раз заказываю что-то другое. Ну, хоть не стал допытываться. С кем я припёрся. Но – это тоже странно. Обычно: «Крест, а чегой ты наших девочек без выпивки оставил?»
Хлоя сказала. Что вино пить не станет и мне советует не слишком налегать. Я и не собирался, но специально, чтобы позлить Её величие заказал здоровенную бутыль в оплётке и огромную глиняную кружку. Пузо подтягивало, и я решил, что пара печёных окороков пойдёт, как надо. Королева ограничилась порцией жаркого и какими-то овощами. Ну, это у всех дамочек такой бзик. Особливо из тех, что благородные. Типа жрём чуточку. Потому как фигуру бережём. Некоторые так берегут, что аж платья трещат.
Мы сели за столиком, что в стенках. Отсюда было видно только центр трактира, с парой высоких светильников и кусок большого стола, где о чём-то тёрли двое мужиков явно купеческого вида. Слышалась мандолина и пара дудок. Душевно шпилили. Я как подопью, кидаю лабухам монету-другую. Особливо, когда они начинают про одинокого волка или ватагу каторжан. Аж на слезу прошибает.
- А тут ничего, - сказала Хлоя и сделала глоток воды из стакана. Ага, тут даже взаправдашняя стеклянная посуда имеется. – Честно. Крест, давно мне не приходилось вот так, без всяких протоколов сидеть в простом ресторане, рядом с простыми людьми. Подумать только, чтобы это произошло потребовалось…В общем, то что произошло
Я потянул кружку вина и подумал, что мне тоже ни в жизнь не доводилось сидеть в кабаке с королевой. Но ничего такого. Может, из-за сраной печати. А может. Потому что я ощущал задницей близкие неприятности. Ну вот натурально. Очень близкие. Где-то, прям за дверями кабака.
Когда меня такое накрывает, то начинает реально чудиться, типа кругом – одни враги. И разносчицы психуют и народу в кабаке как-то маловато, как для вечера и шлюх почти не видать. А Леры, моей любимицы, точно нет.
- Крест, с тобой всё в порядке? – спросила Хлоя, продолжая делать крошечные глотки из стакана. – Вид у тебя такой, будто кто-то колет шилом в одно место.
- Сам не пойму, - честно признался я и выглянул из-за стенки нашего домика. Да нет, вроде всё спокойно: сидят, жрут, поют - всё, как обычно. – Вот точно такая хрень была, когда нас повязали в четвёртый раз за одного подрезанного купчишку. Так мы же его даже не до смерти, а так – припугнуть!
- Ты же вроде упоиминал, что у вас – не банда, а отряд? – Хлоя улыбалась. – А тут, чисто бандитское дело.
- А! Эт ещё до Черепов приключилось, - я махнул рукой и хорошенько хлебнул вина. Беспокойство не проходило. – Жисть помотала, знаешь, как? А, откель тебе-то знать? Мы ж на шёлковых простынях в детстве не спали.
- Сильно переживаешь из-за этого?
Кажется, королева издевалась, но мне было не до того. Как раз раздатчица, тощая высохшая девка непонятного возраста, проволокла здоровенный поднос с едой. Кучерявый всегда набирает в разносчицы жутких уродищ, чтобы даже у самых упитых в башку никаких вольностей не пришло. Удовольствия должны идти отдельно, как базарит Кучерявый.
- Хозяина позови, - сказал я, а тощая уставилась на меня так, словно я ей замуж предложил выйти. – Кучерявого, грю, зови сюда. Скажешь, Крест позвал.
И ещё чёртово мясо оказалось непропечённым! Да что же такое! Всегда нормального готовили, а сегодня, всё – один к одному.
Кучерявый шёл медленно, тяжело передвигая ноги и всё косил в сторону входа. Да, именно туда, откуда мой зад чуял неприятности. Я расстегнул куртку и провёл пальцем по рукоятям ножей. Это реально успокаивало.
- Садись, дружище Кучерявый, - сказал я и от души плюхнул вина в кружку. Хозяин переминался с ноги на ногу. По багровой лысине скользили огромные мутные капли. – Садись, садись, дружище, чувствуй себя, как дома.
Я собирался расспросить старого знакомого о незнакомцах, шастающих по Шамусу. Не всегда приезжающие сразу идут в бордель или селятся в постоялых дворах, а вот пожрать нужно каждому. И если это именно те, от кого прячется Её величие, то выберут они или Золотую подкову, или Косую звезду – самые приличные кабаки в городе. И кому, как не владельцам трактиров знать последние новости о вновь прибывших?
- К-крест, - Кучерявый начал заикаться. Перебрал или как?
Грохнула входная дверь и в кабаке наступила полная тишина. Из-за чёртовой стенки я ни хрена не видел, но судя по звуку шагов, внутрь ввалилось рыл десять. Да, именно столько. Хлоя сидела напротив и могла видеть вошедших, но королева не казалась испуганной, а лишь сильно удивлённой.
Так, если бы увидела кого-то знакомого.
- Он здесь, - плямкнул белыми губами Кучерявый и ткнул толстым пальцем в меня.
Я высунул башку наружу и сразу всё понял. Но легче от этого ни хрена не стало. Ну вот, ничуть!
У входной двери стоял граф Бахтолм, а с ним – десяток арбалетчиков. У всех, здоровенные такие штуки, болт из которых прошибает любой доспех. И все стрелялки смотрят своими острыми глазками аккурат в нашу сторону. Жирный ублюдок Бахтолм расплылся в широкой улыбке и сморкнулся. На радостях, видать.
- Г-господин, - дрожащим голосом начал Кучерявый и попытался сделать шаг назад. Краем глаза я заметил, что Хлоя отставила стакан и поднялась. Дура, видать, думала, что граф её признает. Ага, в Подкове, рядом со мной!
- Застрелите мерзавца! – сейчас засранец пищал, как чёртов мужелож. – Стреляйте же!
Я схватил кучерявого за грудки и рванул на себя. Было видно, что остальные посетители рванули к дальней стене. За спиной вскрикнула Хлоя, а над ухом взвизгнул Кучерявый.
Чертовски трудно заслоняться вонючей тяжёлой свиньёй и следить, чтобы Её величие не вылезло под болты. Кучерявый задёргался, пустил кровавую слюну из распахнутой пасти и попытался придавить меня к полу. Почти не глядя я ударил по столу и опрокинул его на бок.
Мелькнула испуганная физиономия Хлои. Схватив королеву свободной рукой, я швырнул её за стол и бросил сверху труп Кучерявого. Ух ты, а парень-то на ёжика стал похож! Ежели я не пошевелю задней, то ежей станет аж два.
- Убейте тварь! – верещал Бахтолм, а его стрелки спешно перезаряжали оружие. Не, добраться не успею: проворные гады.
- Лежи! – крикнул я Хлое, которая возилась под телом Кучерявого и опрокинул ещё один стол. Нырнул за него и увидел, как чёрная деревяшка возле рожи проросла острыми всходами.
- Обойдите его! – бесновался Бахтолм. – Окружайте, он же один мать его! Шлюху его хватайте!
Первый же, кто попытался подойти к Её величию, получил нож в затылок. Не высовываясь из-за стола, я пустил ещё парочку и один раз вроде попал. Залязгали пружины. Кто-то попытался ткнуть мечом сверху. Дурень какой-то! Кинжалы у меня острые и горлышко чекрыжат на раз-два.
Я завалился на спину и шандарахнул по столу обеими ногами. Тяжёлая мебель улетела в сторону двери и кого-то сшибла с копыт. На виду остались верещащий от ярости граф и пара арбалетчиков. Оба уже целят, а в руке у меня только один кинжал. Ну и хрен на вас!
Я швырнул клинок и тотчас покатился по полу, надеясь, что стрелок промахнётся. Но выстрела вообще не было. А визг Бахтолма стал почему-то не злобным, а испуганным, что ли.
Я перевернулся на пузо, посмотрел на вход и ухмыльнулся. Потом начал подниматься, отряхиваясь от мусора.
- За смертью вас, засранцев, только посылать. Раньше подвалить не могли?
- Дык это, Крест, - Зануда вытащил нож из-под лопатки арбалетчика и перерезал глотку тому, что пытался выбраться из-под стола. – Пока прознали, что в Подкове на тебя засаду устроили, пока добежали…
- А неча было вообще по Подковам шастать! – пискнул Хорь. Он держал нож у глотки повизгивающего Бахтолма. Граф стоял на коленях и чегой-то весь посерел. – Эт тебя боженька наказывает.
- Потрынди мне ещё! – проходя мимо графа, я потрепал его по серой трясущейся щеке. – Эгей, дохлятинка, как поживаешь?
Пришлось постараться, чтобы вытащить полузадохнувшуюся Хлою из-под жирного жмура. Её величие посмотрела на меня диким взглядом чокнутой рыбины и принялась отряхивать пропитавшийся кровью плащ. Со вздохом я содрал с Хлои грязную тряпку и отбросил в сторону.
- Новый купишь, - сказал я. - Вона, в жизни какие фортеля попадаются, а?
- Ну, Крест! – Хлоя помотала головой и с ужасом посмотрела на Кучерявого. – Это было обязательно? Нет, я понимаю, но…
Зануда умело ворочал арбалетчиков и докалывал выживших. Снаружи, как я понял, граф оставил только парочку. Ишь, как торопился меня прикончить, гнида!
Посетители Подковы по стеночке пробирались к выходу и мышками шмыгали наружу. Я ни хрена им говорить не собирался. Тут я задерживаться тоже не стану. А впрочем…Когда последний удрал, я приказал, чтобы Зануда запер дверь на засов. А то вдруг, кто с дуру позовёт стражу, и я кой чего не успею.
Вышел сын Кучерявого. Тощий, не в пример папаше, но плешь уже, как у бати. Сынок угрюмо рассматривал мёртвого папашу.
- Я был супровив, - уныло сказал Кучерявый-младший. – Никогда своих не сдавали, даже за большие бабки, а тут – как бес вселился.
- Эт верно, - согласился я. – Пока твой батяня все разборки оставлял за стенами, ему фартило. Зато ты в фаворе – кабак теперь твой. Верёвку неси, покрепче, чтобы добрую свинью выдержала.
Хлоя подошла к Бахтолму и стала аккурат перед графом. Глаза у жирдяя стали большими, словно он собрался обгадиться. А может и уже. Смердело от него…
- Шлюха, да? – королева издала нервный смешок. – Граф, вы перешли все границы дозволенного! Сами понимаете, покушение на царственную особу.
- Стало быть никто возражать не станет, - весело сказал я и быстро соорудил петлю на конце принесённой верёвки. – Вот и славно! Зануда, а ну цепляй за вон тот крюк.
- Крест, в случае серьёзного преступления у дворян положено проводить серьёзное расследование и, если кто признан виновным, необходимо объявить официальный приговор, - Хлоя сомневалась, а жирный ублюдок оживился, подхрюкивать начал.
- Так ты же сама сказала, что он – виноватый, так? Значится, провела расследование и объявила, что надо. Зануда, цепляй, говорю!
Её величие тяжело вздохнуло, но больше возражать не стало. Только отвернулась, когда мы поднатужились и потянули за верёвку, вздёрнув извивающегося графа. Тот сипел и дёргал ногами, но – недолго: такая-то туша!
- Что страже сказать? – печально спросил Кучерявый-младший. – Куды я такой украшений спрячу?
- Вали всё на меня, - я заметил, что Хорь морщит нос, как всегда, когда что-то забыл, а после вспомнил. – Что там ещё?
- Крест, тут такое…Короче, кое-что прояснилось.
Входная дверь содрогнулась, точно её приложили осадным тараном. Потом ещё раз. Из-под двери и из щелей между досками внутрь хлынул зелёный светящийся дым.