Слива

Анна Боднарук
                СЛИВА
               
     В моём саду, за баней, слива растёт. Хорошая слива, крупная, сладкая. Я её нашла. А дело вот как было.
     В сад я шла уже под вечер. Осенний день быстро гаснет. Стою на автобусной остановке. А чуть в сторонке, на широкой площадке каждый день небольшой базар собирается. Всё, что тут продают и покупают, касается садов и огородов. Всякий инвентарь, саженцы, семена. К тому времени, как я пришла, площадка опустела. Нераспроданные саженцы грузили бойкие мужики на прицеп. Они явно торопились. Какой-то невзрачный прутик, почему-то кверху корешком торчал из широкого целлофанового мешка, в котором были аккуратно сложены саженцы разных плодовых деревьев. Невысокий, коренастый мужичонка, что-то раздражённо выговаривал продавщице, а тут ещё увидел такой непорядок. Он просто выдернул этот прутик и отшвырнул его и даже не посмотрел, куда тот полетел. Сел в машину, хлопнул дверкой и поехал. Этот сливовый прутик со сломанной верхушкой, полетел прямо в меня. Я только успела рукой лицо прикрыть. От такого поворота событий, я просто опешила и, наверное не стерпела бы такой обиды, только высказать её было уже некому. Подняла я тот прутик, осмотрела корешок и… пожалела его, как жалеют женщины детишек горе - родителей. Достала из сумки пакет и увезла его в свой сад. Конечно же, я не планировала в саду садить какое бы то ни было дерево. Там и так было всего в избытке. Стал вопрос: куда его приткнуть? Туда-сюда походила и, поскольку этот сливовый прутик был тоненький, да ещё со сломанной верхушкой, просто прикопала его за баней. Дескать, весной разберусь, куда его лучше посадить. А за зиму я о нём напрочь забыла. Он же живучим оказался. Прижился и на судьбу свою не жаловался. Там, за баней и снег раньше чем в огороде тает, и от холодных ветров бревенчатая стена защищает.
     Одним словом – выросла слива, урожаем меня радовала и в стороне от грядок была, ничего не тенила. Да я на неё особо и не оглядывалась. Как-то она не на виду росла. Но если мне её с центральной дорожки не видно было, то у соседки она прямо перед глазами всегда находилась.
     Вот, однажды, заметила я, что моя соседка что-то долго смотрит в сторону моей бани. Я тоже туда посмотрела, но ничего интересного не увидела. Спросила соседку, а она мне и говорит:
     - А ты иди сюда, сама увидишь. Я через потайную калитку в заборе между нашими огородами, зашла в её огород. Подошла к ней, стала рядом и, тогда только посмотрела , как бы со стороны на свой огород и на тыльную сторону бани. Посмотрела и глазам своим не поверила. Одна сливовая веточка, которая касалась бревенчатой стены, расцвела, да ещё и рясно так. И листики на ней зелёненькие. Это в то время, как всё дерево даже почки не открыло. Там, за ветром, на пригреве, расцвела моя красавица. Я прямо к самому невысокому заборчику подошла, поближе к первоцвету нынешней весны…
     Такой уж климат в нашей Сибирской стороне, что как слива цветёт, так непременно дождь со снегом идёт. И в эту весну всё было так же. Только крыша бани прикрыла осмелевшую веточку. В тот год слива рясно цвела, да только по ветру лепестки растеряла. А само дерево прямо-таки шпалерой вдоль стены бани выстелилось. Честно говорю, нарочно бы так уложить бы я его не смогла. А красиво-то как! Соседкины дети приходили фотографироваться на фоне созревающей сливы. Вот только мне всё было недосуг сфотографироваться…

                ***