Грехи в сказке о молодильных яблоках и живой воде

Максим Воронцов
Царь собирает пир на весь мир, зовет на пир князей и бояр и говорит им:
- Кто бы, ребятушки, выбрался из избранников, выбрался из охотников, съездил за тридевять земель, в тридесятое царство, привез бы молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

1. Во-первых царь полный ид**т, если думал что кто-то в здравом уме действительно будет выполнять такую его волю, за его полцарства. Во-вторых, зачем царю, если он в здравом уме конечно, собирать пир на весь мир, и раскрывать такую наиценнейшую и сакральнейшую информацию про такой источник? Сделал бы всё по-тихому и никто ничего не знал.

Выходит царевич Федор и говорит:
- Неохота нам в люди царство отдавать. Я поеду в эту дорожку, привезу тебе, царю-батюшке, молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец.

2. Т.е. Фёдор при всех сказал, что не хочет отдавать полцарства неизвестно кому? Тогда зачем царь собирал пир на весь мир, если так и никто не отважился на это, кроме его сыновей? Неужели нельзя было обсудить эту ситуацию сначала со своими родственниками и близкими?

Пошел Федор-царевич на конюший двор, выбирает себе коня неезженого

3. Откуда Фёдор-царевич узнал, что конь неезженный? Он лично знает каждого езженного и неезженного коня в конюшне?

Отправился Федор-царевич в дорожку.

4. По какому конкретно адресу собрался Фёдор-царевич в дорожку в сказке не уточняется…

Видели, что садился, а не видели, в кою сторону укатился...

5. Кто должен был видеть это, в сказке также не уточняется… Как можно видеть как человек садится на коня и не видеть в какую сторону направляется?

Ехал он близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, ехал день до вечеру - красна солнышка до закату.

6. Да как Фёдор-царевич узнал, куда конкретно надо ехать, у него что, встроенный маршрутизатор до тридевятого царства?

И доезжает до росстаней, до трех дорог. Лежит на росстанях плита-камень, на ней надпись написана:
"Направо поедешь – себя спасать, коня потерять. Налево поедешь – коня спасать, себя потерять. Прямо поедешь – женату быть".

7. А как эта плита там оказалась, кто её туда поставил? Кто написал эти надписи? Кто проверял эти надписи? Значит, кто-то один все три дорожки протоптал и не поленился написать на такой большой плите такие строчки?

Поразмыслил Федор-царевич: - "Давай поеду - где женату быть".

8. Какой женату, а задание царя кто выполнять будет? Получается Фёдор-царевич уже в мыслях кинул своего царя-батюшку? А как он собрался государством управлять не держа своё слово?

И повернул на ту дорожку, где женатому быть.

9. Как Фёдор-царевич узнал, что эта дорожка ведёт к женитьбе, просто потому, что на каком-то камне так написано? А как же твой долг перед батюшкой, ты же ему слово дал?!

Ехал, ехал и доезжает до терема под золотой крышей.

10. И конечно место к этой красной девице ведёт только одна дорожка?

Тут выбегает прекрасная девица

11. И конечно она с ним по умолчанию одного возраста!?

и говорит ему:
- Царский сын, я тебя из седла выну, иди со мной хлеба-соли откушать и спать-почивать.

12. Во-первых, откуда эта девица узнала, что он царский сын? Типа по этой дорожке только цари ездят? Во-вторых она уже была готова к тому, что по этой дорожке обязательно кто-то должен проехать и готова была отдаться первому встречному?

Нет, девица, хлеба-соли я не хочу, а сном мне дороги не скоротать. Мне надо вперед двигаться.

13. Какой вперёд тебе двигаться, ты же сам выбрал быть женату, ну так иди до конца, или ты уже передумал?

Царский сын, не торопись ехать, а торопись делать, что тебе любо-дорого.

14. Ну ни фига себе, такое предлагать человеку, которого знаешь меньше минуты…

Только лег Федор-царевич к стенке, эта девица живо кровать повернула, он и полетел в подполье, в яму глубокую...

15. Плата за предательство, всё логично.

Долго ли, коротко ли, - царь опять собирает пир, зовет князей и бояр и говорит им:
- Вот, ребятушки, кто бы выбрался из охотников – привезти мне молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

16. Интересно, а как царь узнал, что Фёдор-царевич не справился с заданием? Потому, что его долго нет? Ну даже если и так, зачем собирать вновь пир на весь мир и снова говорить людям такую информацию? Они же с первого раза её услышали. Наверно люди должны были подумать что царь облажался, когда послал старшего сына Фёдора, и не стоит рисковать своей жизнью непонятно зачем.

Выходит второй сын, Василий-царевич:
- Батюшка, неохота мне царство в чужие руки отдавать. Я поеду в дорожку, привезу эти вещи, сдам тебе в руки.

17. И второй сын такой же жадный, как и первый?

Идет Василий-царевич на конюший двор, выбирает коня неезженого

18. Что и Василий тоже знает, какие кони езженые, а какие нет?

Поехал Василий-царевич.

19. Василий-царевич тоже знает точный адрес тридесятого царства?

Видели, как садился, а не видели, в кою сторону укатился...

20. Да кто бл*ть должен был смотреть на всё это? И тоже кто-то видел, как Василий садится в седло, но не видел в какую сторону едет?

Думал, думал Василий-царевич и "поехал дорогой, где женатому быть.

21. У Василия по ходу тоже зачесалось в одном месте, что он решил нарушить своё царское слово и кинуть отца?!

Доехал до терема с золотой крышей. Выбегает к нему прекрасная девица и просит его откушать хлеба-соли и лечь почивать.

22. И Василий, конечно голову потерял, и не стал спрашивать про своего старшего брата Фёдора, который с вероятностью 33,3% мог бы тоже здесь быть? А зачем да, ну и хрен с ним с Фёдором, главное что МНЕ счастье привалило, а на остальных мне по барабану, и на своего отца кстати тоже.

Царский сын, не торопись ехать

23. Ну откуда же эта девица знает что он царский сын?

а торопись делать, что тебе любо-дорого...

24. Мм… похоже что Василий с Фёдором у неё не первые?!

Тут она его из седла вынула, в терем повела, накормила, напоила и спать положила.
Только Василий-царевич лёг к стенке, она опять повернула кровать, и он полетел в подполье.

25. Видимо Василий тоже подумал, кто кидалово это нормально. Ошибся.

А там спрашивают:
- Кто летит?
- Василий-царевич. А кто сидит?
- Федор-царевич.
- Вот, братан, попали!

26. Вам д*ракам ещё повезло что ничего не сломали.

Долго ли, коротко ли, - в третий раз царь собирает пир, зовет князей и бояр:

27. На кой чёрт царь собирает пир на весь мир в третий раз? Надеется, что третий раз будет более удачный, чем первые два?

Кто бы выбрался из охотников привезти молодильных яблок и живой воды кувшинец о двенадцати рылец? Я бы этому седоку полцарства отписал.

28. Зачем царь так жёстко палится? Ты два раза облажался, наверно не нужно идти той же дорогой постоянно, если ты всё время проигрываешь на ней? И что это за третья цена такая, опять же полцарства, да там цена вопроса должна была многократно вырасти, как минимум уже на ВСЁ царство!

Выходит Иван-царевич и говорит:
- Дай мне, батюшка, благословеньице, с буйной головы до резвых ног, ехать в тридесятое царство – поискать тебе молодильных яблок и живой воды, да поискать еще моих братьецев.

29. Типа одного благословения царя-батюшки Ивану-царевичу должно хватить? И выходит что Иван-царевич ТОЖЕ знает точный адрес тридесятого царства? Возникает вопрос, почему оставшиеся люди, которых царь созывал три раза, не рискнули послать царя подальше и не пошли сами в это самое тридесятое царство добыть себе эти молодильные яблоки, раз царь такой ид**т чтобы говорить на весь мир такую сакральную информацию?

Дал ему царь благословеньице.

30. Которого Ивану-царевичу каким-то невероятным образом должно хватить в неизвестное тридесятое царство и обратно?

Пошел Иван-царевич в конюший двор – выбрать себе коня по разуму.

31. Интересно по каким критериям он бы это делал?

На которого коня ни взглянет, тот дрожит, на которого руку положит - тот с ног валится...

32. Т.е. по этим двум несложным параметрам Иван-царевич решил выбирать себе коня? Получается для выбора хорошего коня достаточно взгляда ему в глаза и тактильному ощущению?

Не мог выбрать Иван-царевич коня по разуму.

33. Иван-царевич выбирал по этим двум параметрам коня и не смог найти подходящего из всей царской конюшни?

Идет повесил буйну голову. Навстречу ему бабушка-задворенка.

Клише: По-любому найдётся какая-нибудь бабушка или дедушка, который встретится на пути главному герою сказки и поможет ему решить проблему!

Здравствуй, дитятко, Иван-царевич! Что ходишь кручинен-печален?

34. Откуда бабушка знает, что он Иван-царевич?

Как же мне, бабушка, не печалиться – не могу найти коня по разуму.

35. Конечно бл*ть – это очень большая трагедия!

Давно бы ты меня спросил.

36. Как бы Иван-царевич спросил тебя, если он первый раз тебя видит и знать тебя не знает?

Добрый конь стоит закованный в погребу, на цепи железной. Сможешь его взять - будет тебе конь по разуму.

37. А коли не сможешь его взять – тут и сказки конец?

Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба.

38. Ничего себе силушка у Ивана-царевича… Неудивительно, что когда он дотрагивался до коней в своей конюшне они у него с ног валились.

Отправился Иван-царевич в путь-дорогу. Видели, что садится, а не видели, в кою сторону укатился...

39. Опять же – кто должен был видеть как Иван-царевич отправляется в дорогу? И как можно видеть одно, но не видеть другого, действие которое разворачивается прямо сразу же?

Направо ехать - коня потерять, - куда мне без коня-то? Прямо ехать - женату быть, - не за тем я в путь-дорогу выехал. Налево ехать - коня спасти, - эта дорога самая лучшая для меня".
И поворотил он по той дороге, где коня спасти - себя потерять.

40. Ну вот, автор сказки делает Ивана-царевича единственно здравомыслящим человеком!

Ехал он долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, по зеленым лугам, по каменным горам, ехал день до вечеру – красна солнышка до закату – и наезжает на избушку.
Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке.
- Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом! Как мне в тебя зайти, так и выйти.

Клише: Все главные герои сказок знают кодовую фразу к избушке, которая стоит на курьих ножках, и знают точное расстояние, с которого надо произносить заветные слова!

Избушка повернулась к лесу задом, к Ивану-царевичу передом. Зашел он в нее, а там сидит баба-яга, старых лет.

Клише: Главные герой сказки просто обязан побывать у Бабы-Яги!

Фу, фу, - говорит, - русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.

Клише: Нерусский дух видимо пахнет как-то по-другому!

А Иван-царевич ей:
- Ах ты, баба-яга, костяная нога, не поймавши птицу - теребишь, не узнавши молодца - хулишь. Ты бы сейчас вскочила да меня, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и для ночи постелю собрала. Я бы улегся, ты бы села к изголовью, стала бы спрашивать, а я бы стал сказывать - чей да откуда.

41. А с чего бы бабе-яге слушать тебя и выполнять твои желания, а не грохнуть тебя прямо здесь и прямо сейчас? Ей за ЭТО что-то будет?

Вот баба-яга это дело все справила - Ивана-царевича накормила, напоила и на постелю уложила. Села к изголовью и стала спрашивать:
- Чей ты, дорожный человек, добрый молодец, да откуда? Какой ты земли? Какого отца, матери сын?

42. Ну ладно хоть баба-яга не знает что он Иван-царевич!

Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за тридевять земель, за тридевять озер, в тридесятое царство за живой водой и молодильными яблоками.

43. И при этом бабушка, забыл добавить Иван-царевич, представляешь, я знаю точный адрес тридесятого царства, которое находится за тридевять земель и за тридевять озёр, когда там ни разу и не был.

Ну, дитя мое милое, далеко же тебе ехать: живая вода и молодильные яблоки – у сильной богатырки девицы Синеглазки, она мне родная племянница.

44. Ой, кажется Иван-царевич не знал такую информацию?

Не знаю, получишь ли ты добро...
- А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

45. А если нет, тогда что? Обратно покатишь?

Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало. Возьми, дитятко, моего коня. Мой конь будет бойчее

46. Что значит мой конь бойчее? Откуда ты знаешь насколько бойкий конь у Ивана-царевича?

довезет он тебя до моей середней сестры, она тебя научит.

47. Т.е. конь у бабы-яги знает только две дороги – к средней сестре этой бабы-яги и обратно?

Иван-царевич поутру встает ранехонько, умывается белешенько. Благодарит бабу-ягу за ночлег и поехал на ее коне.
Вдруг он и говорит коню:
- Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:
- В кою пору ты говорил, я уже двести верст проскакал...

48. Т.е. спустя чуть больше двухсот километров Иван-царевич заметил отсутствие перчатки?

Едет Иван-царевич близко ли, далеко ли. День до ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьей ножке, об одном окошке.

49. Хм.. уже что-то новенькое: избушка только на одной курьей ножке и с одним окошком!

Избушка повернулась к лесу задом, к нему передом. Вдруг слышно - конь заржал, и конь под Иваном-царевичем откликнулся.
Кони-то были одностадные.

50. Здесь автор переплюнул сам себя: что значит одностадные кони? – такого понятия в природе не существует…

Фу-фу, русского духу слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел.

51. Ну как же ты узнала, что это русский дух, если до этого как ты сказала, его видом не было видано и слыхом не слыхано?

А Иван-царевич ей:
- Ах ты, баба-яга, костяная нога, встречай гостя по платью, провожай по уму. Ты бы моего коня убрала, меня бы, добра молодца, дорожного человека, накормила, напоила и спать уложила...

52. Да с какой стати ты ей приказываешь и с какой стати она должна всё это делать, кто ты такой для неё?

Баба-яга это дело все справила – коня убрала, а Ивана-царевича накормила, напоила, на постелю уложила и стала спрашивать, кто он да откуда и куда путь держит.
- Я, бабушка, из такого-то царства, из такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Еду за живой водой и молодильными яблоками к сильной богатырке, девице Синеглазке...

53. Т.е. до этого момента ты не знал, что молодильные яблоки находятся у Синеглазки, пока тебе предыдущая баба-яга не сказала?  Если бы она тебе сказала что эти яблоки у Кощея находятся, а у тебя не прикрыты тылы, что тогда? И с чего ты взял, что предыдущая баба-яга тебе правду сказала?

Ну, дитя милое, не знаю, получишь ли ты добро.

54. Да даже если и не получит, всё равно заберёт, ибо ведь сказка на этом построена.

Мудро тебе, мудро добраться до девицы Синеглазки!
- А ты, бабушка, дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум.

55. И с чего бы это бабе-яге тебе помогать то надо?

Много молодцев проезживало, да не много вежливо говаривало.

56. Значит все эти добрые молодцы были не русскими, раз ты говорила, что русского духа видом не видано было и слыхом не слыхано?

Возьми, дитятко, моего коня, поезжай к моей старшей сестре. Она лучше меня научит, что делать.

57. Потому что она ближе находится к Синеглазке чем ты?

Вдруг Иван-царевич говорит:
- Стой! Перчатку обронил.
А конь отвечает:

Клише: Разговаривать с животными было обычным делом на Руси!

В кою пору ты говорил, я уж триста верст проскакал...

58. Т.е. Иван-царевич обронив и вторую перчатку заметил это только через триста километров? Мдаа.. со зрением у него явно проблемы.

Выходит на крыльцо баба-яга, старых лет, еще старее той. Поглядела - конь ее сестры, а седок чужестранный, молодец прекрасный...

59. А зрение у неё неплохое для её лет раз смогла разглядеть в седле коня сестры не её, а прекрасного молодца?

Тут Иван-царевич вежливо ей поклонился и ночевать попросился. Делать нечего! Ночлега с собой не возят - ночлег каждому: и пешему и конному, и бедному и богатому.
-Никогда про такое не слышал – сделаю минус три греха.
Я, бабушка, такого-то царства, такого-то государства, царский сын Иван-царевич. Был у твоей младшей сестры, она послала к середней, а середняя к тебе послала. Дай свою голову моим могутным плечам, направь меня на ум-разум, как мне добыть у девицы Синеглазки живой воды и молодильных яблок.

60. С чего бы бабе-яге помогать первому встречному, непонятно.

Так и быть, помогу я тебе, Иван-царевич. Девица Синеглазка, моя племянница, - сильная и могучая богатырка. Вокруг ее царства - стена три сажени вышины, сажень толщины, у ворот стража - тридцать богатырей. Тебя и в ворота не пропустят. Надо тебе ехать в середину ночи, ехать на моем добром коне. Доедешь до стены - бей коня по бокам плетью нехлестаной. Конь через стену перескочит. Ты коня привяжи и иди в сад. Увидишь яблоню с молодильными яблоками, а под яблоней колодец. Три яблока сорви, а больше не бери. И зачерпни из колодца живой воды кувшинец о двенадцати рылец. Девица Синеглазка будет спать, ты в терем к ней не заходи, а садись на коня и бей его по крутым бокам. Он тебя через стену перенесет.

61. Т.е. сделав всё это дело, провернув такую сложную операцию, никто из тридцати богатырей его не должен заметить?

Иван-царевич не стал ночевать у этой старухи, а сел на ее доброго коня и поехал в ночное время.

62. Какой поехал, совсем д*рак что ли? А где конкретный план действий, а если ЭТОТ план не сработает, что тогда? А если тебя поймают, где бл*ть план Б?

Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли, доезжает Иван-царевич в середине ночи до высокой стены. У ворот стража спит – тридцать могучих богатырей.

63. Стража спит? Накидываю сразу три греха.

Прижимает он своего доброго коня, бьет его плетью нехлестаной. Конь осерчал и перемахнул через стену.

64. Мдаа.. Синеглазке надо быть порасторопнее с такими стражниками, грош цена такой охране.

Слез Иван-царевич с коня, входит в сад и видит – стоит яблоня с серебряными листьями, золотыми яблоками, а под яблоней колодец.

65. Т.е. вся эта охрана в тридцать богатырей стоят на входе, а в внутри никакой охраны нет?

И захотелось ему самою увидать, сильную, могучую, богатырку, девицу Синеглазку.

66. И как же ты узнаешь, что это Синеглазка, если ты её никогда в жизни не видел?

Входит Иван-царевич в терем

67. И что, и в тереме нет никакой охраны?

а там спят – по одну сторону шесть полениц – девиц-богатырок и по другую сторону шесть, а посредине разметалась девица Синеглазка, спит, как сильный речной порог шумит.

68. Иван-царевич понял, что эта девица Синеглазка, потому что она спит посередине от других полениц девиц-богатырок?

Не стерпел Иван-царевич, приложился, поцеловал ее и вышел...

69. Да чего уж там, разбудил бы её да предложил «свои услуги».

Сел на доброго коня, а конь говорит ему человеческим голосом:
- Не послушался, ты, Иван-царевич, вошел в терем к девице Синеглазке. Теперь мне стены не перескочить.

70. Конь не может перепрыгнуть через стену, потому что Иван-царевич не послушался наказ бабы-яги и зашёл в терем к Синеглазке? Какая здесь логика я не пойму? Стена, через которую перепрыгивал конь резко выросла в размерах после этого? Т.е. перепрыгнуть через стену конь может, а обратно нет, потому что Иван-царевич зашёл в терем к Синеглазке, ну что за бред?

Иван-царевич бьет коня плетью нехлестаной.
- Ах ты, конь, волчья сыть, травяной мешок, нам здесь не ночь ночевать, а голову потерять!
Осерчал конь пуще прежнего и перемахнул через стену, да задел об нее одной подковой – на стене струны запели и колокола зазвонили.

71. Жёстко попалился Иван-царевич…

Девица Синеглазка проснулась да увидала покражу:

72. Как Синеглазка могла увидать покражу, если только что проснулась?

Вставайте, у нас покража большая!

73. Да откуда ты точно можешь знать, ЧТО у тебя украли, ты ведь даже ещё не сделала ревизию, что есть, а чего нет?

Велела она оседлать своего богатырского коня и кинулась с двенадцатью поленицами в погоню за Иваном-царевичем.

74. Кому Синеглазка велела оседлать своего богатырского коня в сказке не уточняется.

Гонит Иван-царевич во всю прыть лошадиную, а девица Синеглазка гонит за ним. Доезжает он до старшей бабы-яги, а у нее уже конь выведенный, готовый.

75. Ой как удобно, ой как фартит Ивану-царевичу…

Пошла баба-яга доить корову – доит, не торопится. Поела девица Синеглазка молочка и опять погнала за Иваном-царевичем.

76. А остальные двенадцать полениц девиц-богатырок, которые вместе с Синеглазкой погнались за Иваном-царевичем, просто растворились в воздухе?

Конь её с горки на горку поскакивает, реки, озера хвостом заметает. Стала она Ивана-царевича настигать.

77. Т.е. кони у Ивана-царевича были НАСТОЛЬКО медленными, что при всём сдерживании бабы-яги Синеглазка всё равно нагнала его?

Он видит за собой погоню: двенадцать богатырок с тринадцатой - девицей Синеглазкой – ладят на него наехать, с плеч голову снять.

78. И таким же невероятным образом двенадцать девиц-богатырок снова появляются?

Стал он коня приостанавливать, девица Синеглазка наскакивает и кричит ему:
- Что ж ты, вор, без спросу из моего колодца пил да колодец не прикрыл!

79. Ну, во-первых он не пил из твоего колодца, но даже если бы он и пил из него, как бы ты об этом узнала, там что, воды резко поубавилось? Во-вторых грабить конечно не хорошо, но неужели за это надо голову с плеч снимать и гнаться за вором с двенадцатью богатырками? Не слишком ли много ресурсов для наказания простой покражи?

А он ей:
- Что ж, давай разъедемся на три прыжка лошадиных, давай силу пробовать.

80. А зачем бы Синеглазке вообще тебя слушать и выполнять условия сделки – у неё за спиной армия, а у тебя что?

Незачем стало им на добрых конях разъезжаться, соскочили они с коней и схватились в охапочку.

81. А эти двенадцать богатырок, получается просто смотрели на махач Синеглазки с Иваном-царевичем?

Не губи ты меня, девица Синеглазка, лучше возьми за белые руки, подними со сырой земли, поцелуй в уста сахарные.

82. Ага – сдался наш добрый молодец!?

Девица Синеглазка ему говорит:
- Я поеду домой - и ты поезжай домой, да смотри никуда не сворачивай... Через три года жди меня в своем царстве.

83. Откуда Синеглазка может знать, где находится царство, из которого приехал Иван-царевич?

Сели они на коней и разъехались... Долго ли, коротко ли, не скоро дело делается, скоро сказка сказывается, - доезжает Иван-царевич до росстаней, до трех дорог, где плита-камень, и думает:
"Вот нехорошо! Домой еду, а братья мои пропадают без вести".

84. Откуда ты знаешь, что они без вести пропадают? Может им сейчас по кайфу, где они находятся.

И не послушался он девицы Синеглазки, своротил на ту дорогу, где женатому быть...

85. КАК Иван-царевич узнал, что его братья свернули именно на эту дорожку, и что они вообще добрались до этого места?

Иван-царевич взошел на крыльцо, стукнул кольцом – маковки на тереме зашатались, оконницы покривились.

86. Каким таким кольцом он стукнул, что аж маковки на тереме зашатались?

Выбегает прекрасная девица.
- Ах, Иван-царевич

87. А откуда эта прекрасная девица знает, что он царевич? И откуда она знает, что его зовут Иваном?

давно я тебя поджидаю!

88. И у Ивана-царевича не возникло вопроса, зачем она его поджидает? Ну явно же здесь что-то не чисто…

А Иван-царевич столкнул ее на кровать, живо кровать повернул, девица и полетела в подполье, в яму глубокую.

89. Откуда Иван-царевич мог знать механизм работы кровати в чужом доме, что повернув её, человек сваливается в глубокую яму?

Иван-царевич наклонился над ямой и кричит:
- Кто там живой?
А из ямы отвечают:
- Федор-царевич да Василий-царевич.

90. И в этой яме сидели только два лошка – и те царевичи?

Вернемся мы без живой воды, без молодильных яблок - будет нам мало чести, нас отец пошлет гусей пасти.

91. Ага, т.е. поняли что облажались, когда ослушались царя-батюшку?

Василий-царевич отвечает:
- Давай Ивана-царевича в пропасть спустим, а эти вещи возьмем и отцу в руки отдадим.

92. Ой нехорошо ой нехорошо так делать! Вместо этого лучше бы легенду придумали хорошую, глядишь, может быть и отмазались бы от наказания царя-батюшки.

Вот они у него из-за пазухи вынули молодильные яблоки и кувшин с живой водой, а его взяли и бросили в пропасть. Иван-царевич летел туда три дня и три ночи.

93. И Иван-царевич всё это время спал? Что же эта за пропасть такая, в которую надо лететь три дня и три ночи?

Упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит - только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат - бьет их погода.
Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл. а сам укрылся под дуб.
Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов:
- Детушки мои милые, не убила ли вас погодушка-ненастье?
- Не кричи, мать, нас сберег русский человек, своим кафтаном укрыл.

94. Откуда птенцы узнали, что этот человек русский? И как они узнали, что ТО, чем их укрыл Иван-царевич, называется кафтан?

Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича:
- Для чего ты сюда попал, милый человек?
- Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду.

95. Как Иван-царевич узнал, что это именно родные братья его скинули сюда, если с той поры как он лёг спать и до того как очутился здесь он был без сознания?

Достань мне два чана - пудов по двенадцати - мяса.
Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей

96. Из чего он их там настрелял в сказке не уточняется…

Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину.

97. Откуда птица Нагай знает, в какую сторону надо лететь Ивану-царевичу?

Она летит, а он ей подает да подает... Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана. А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя кусок с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит и опять оборачивается. Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять оборачивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал.

98. Вот оно – самопожертвование от Ивана-царевича, не то, что нынешнее племя в основной своей массе (Российская Федерация ноябрь 2018 года) сниму пять грехов.

Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще последнего кусочка отродясь не едала.
Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай-птица рыгнула, три куска вырыгнула:
- Приставь на место.
Иван-царевич приставил - мясо и приросло к костям.

99. Ой как фартит, ой как фартит Ивану-царевичу!

Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу.

100. Т.е. ты птичка можешь и голодной летать?

Не пошел Иван-царевич к отцу, к матери, а собрал он пьяниц, кабацкой голи и давай гулять по кабакам.

101. Интересно на какие деньги он стал гулять по кабакам?

В ту пору за тридевять земель, в тридесятом царстве сильная богатырка Синеглазка родила двух сыновей. Они растут не по дням, а по часам. Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается - прошло три года. Синеглазка взяла сыновей, собрала войско и пошла искать Ивана-царевича.

102. Куда она интересно пошла его искать? Наобум Лазаря что ли?

Пришла она в его царство

103. Да как Синеглазка узнала, что это его царство?

Царь, отдай царевича. Не отдашь, - все царство потопчу, пожгу, тебя в полон возьму.
Царь испугался и посылает старшего – Федора-царевича.

104. Царь испугался? Царь даже не уточнил, про какого именно царевича идёт речь? И посылает к чужестранцам их по очереди?

Идет Федор-царевич по цветным сукнам, подходит к шатру белополотняному. Выбегают два мальчика:
- Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?
- Нет, детушки, это ваш дяденька.

105. Как Синеглазка узнала что это их дяденька, если она его в глаза ни разу не видела?

А что прикажешь с ним делать?
- А вы, детушки, угостите его хорошенько.
Тут эти двое пареньков

106. Пареньков? Им же два года!

А Синеглазка опять посылает к царю:
- Отдай царевича...

107. Почему Синеглазка СЕЙЧАС не может уточнить какого именно царевича ей надо?

Пуще испугался царь

108. Как царь может вообще какого-то бояться, у него что нет войска, чтобы разгромить Синеглазку?

и посылает середнего - Василия-царевича.

109. Ну конечно – если царь ошибся с Фёдором, то с Василием он точно не ошибётся!

Матушка, матушка, это не наш ли батюшка идет?
- Нет, детушки, это ваш дяденька.

110. Как Синеглазка может знать, что это тоже их дяденька, когда его тоже в глаза ни разу не видела?

А Синеглазка в третий раз посылает к царю:
- Ступайте, ищите третьего сынка, Ивана-царевича.

111. А сразу нельзя было сказать что тебе Иван-царевич нужен?

Царь еще пуще испугался, посылает за Федором-царевичем и Василием-царевичем, велит им найти брата, Ивана-царевича.

112. И царь до этого не удосужился у них спросить где их младший брат Иван-царевич?

Тут братья упали отцу в ноги и во всем повинились: как у сонного Ивана-царевича взяли живую воду и молодильные яблоки, а самого бросили в пропасть.
Услышал это царь и залился слезами.

Клише: Вместо того чтобы решать проблему, наши государи предпочитают поплакать.

А в ту пору Иван-царевич сам идет к Синеглазке, и с ним идет голь кабацкая. Они под ногами сукна рвут и в стороны мечут.
Подходит он к белополотняному шатру. Выбегают два мальчика:
- Матушка, матушка, к нам какой-то пьяница идет с голью кабацкой!
А Синеглазка им:
- Возьмите его за белые руки, ведите в шатер. Это ваш родной батюшка. Он безвинно три года страдал.

113. Здесь Синеглазка переплюнула сама себя – откуда она может знать, что именно этот человек их родной батюшка когда в глаза его ещё не увидела, чтобы сравнить, и что он безвинно страдал три года?

Послесловие: плита-камень, которая лежала на росстанях до трёх дорог очень сильно искажает реальность! Два брата, которые захотели быть женатыми так и не женились, а Иван-царевич, который выбрал дорожку, на которой коня спасать, себя потерять, даже приобрёл трёх коней и не потерял себя. Так что грош цена такой плите-камню.

Количество грехов в сказке 156!

Если в сказке много грехов это не значит что сказка плохая.

бОльшая часть грехов притянуты за уши и не имеет под собой никакого логического объяснения.

Материал носит исключительно развлекательный характер.

Оригинал сказки http://narodstory.net/russkie-skazki.php?id=77