синдром отложенной жизни

Подкопаева Маргарита
в моем случае все началось не совсем банально – с ершика. да-да, с того самого, которым люди драят своего санфаянсового друга.
я достала этот самый ершик из упаковки и подумала, что он мне нравится – из прозрачного пластика с ракушками, маленькими морскими звездами и камушками, плавающими в воде. банальненько, конечно, но красиво. а раз красиво, то зачем портить красоту? у меня же есть другой ершик, купленный на время ремонта и обустройства квартиры – по скидке вышедший в 19 рублей 00 копеек. им и можно пользоваться дальше, а новый_красивый – пусть лежит до лучших времен или особого случая.
и тут я задумалась более основательно – а какие, собственно, лучшие времена? когда они настанут и настанут ли вообще? а особый случай… что за «особый случай»? еще один метеорит? второе пришествие? визит английской королевы в мою полуторку?
осмотр кухни в том же задумчивом состоянии (все еще с виновником моих раздумий в руках) показал, что у меня интересная ситуациями с чаями. для начала стоит сказать, что я эти самые чаи очень люблю. зеленый, белый, красный, ройбуш, пуэр и (иногда) интересненький черный. в запасе у меня было 23 упаковки пакетированного чая (Greenfield, Ahmad, Curtis – все в разными вкусными вкусами), 4 упаковки рассыпного краснодарского зеленого чая, 2 – рассыпного английского черного, ройбуш со специями, улун с кокосом, упаковка пуэра и 4 подарочных набора (где-то 30 вкусов, где-то – 15), а пила я самую простую Яву (даже без вкуса лимона). оказалось, вкусные чаи тоже хранятся на «особый случай».
осмотр шкафа в ванной комнате показал, что я могу минимум год не покупать гели, скрабы, шампуни, бальзамы, маски и даже зубные щетки (есть и с древесным углем, с экстрактом зеленого чая и даже такие, у которых щетинки резиновые). не надо говорить о том, что щетка, которой я пользуюсь, самая обычная  и тоже с распродажи, да? а гели? чего стоит хотя бы тот, что с запахом лимонного маффина? не запах – сказка! до усиленного слюноотделения и мечтательной улыбки. но этот гель стоит… почти год. потому что слишком вкусно пахнет для того, чтобы я использовала его по назначению.
уже зная, что увижу, я заглянула в шкаф в комнате. да, так и есть – новое постельное, новые полотенца, новые футболки, купленные года три назад (еще с бирками), новые джинсы любимой модели… а если запачкаю? а если порву? и вообще, старые я зашила, если широко не шагать, то и не видно швов на протертостях. на улице проблемные места прикрывает парка, а в офисе я сижу. пусть пока лежат… и постельное пусть лежит – вдруг, особый случай?
проанализировав ситуацию, я поняла, что своевременно использую только несколько категорий вещей – ароматы, украшения и книги. все остальное ждет чего-то эдакого, что, скорее всего, никогда не случится.
неужели я хочу жить именно так – боясь использовать желаемое здесь и сейчас? определенно, нет.
я открыла 3 упаковки чая и поставила на ванную гель с ароматом лимонного маффина. срезала бирки с новых вещей и избавилась от старых (чтобы не было искушения выйти в них еще разочек. и еще один. и еще самый последний). распечатала новую вышивку и включила сериал, который тоже откладывала (чтобы было интересно когда-нибудь потом, а не сейчас).
…впереди еще много работы для развития навыка «наслаждаться моментом», но сейчас я безумно горда теми новыми, интересными и вкусными мелочами, которые смогла открыть, не откладывая на потом.
а ершик с ракушками внутри занял свое законное место и, натыкаясь на него взглядом, я чувствую благодарность к этому необходимому в обиходе предмету.