Осколки 1 основано на реальных событиях

Владимир Холмовский 2
- Папа вставай, уже утро. Второе августа твой праздник!
- Ты встаёшь или как?! - С праздником папуль,!
- Я побежала в школу.
- Да моя хорошая, сейчас я уже встаю. Николай с трудом открыл заспанные глаза, и снова их закрыл.
- Папуль я ушла,- отозвалась дочь, хлопнув дверью, застучав каблучками по ступенькам.


Город уже проснулся. Поливальные машины распыляя струи воды по асфальту подымали утреннюю пыль, превращая её в прохладу. Запахло свежестью смешанной с травой, запахом листвы и воды. В открытое окно второго этажа, утро ворвалось и задышало всей своей грудью, окончательно разбудив обитателей квартиры .

Николай встал с дивана потянулся, крякнул раскинув руки в разные стороны и втянув в себя пивной животик, подошёл к зеркалу.
- Да -аа брат, где твои двадцать лет, сказал он и улыбнулся сам себе.
- Это было, двадцать пять лет назад, когда он Коля Пирогов вернулся домой из Афгана. Два года, от звонка и до звонка,.- как говорится! Как долго тянулось, это время. И вот наступил долгожданный дембель ! Свою парадную форму, и подарки родным он начал готовить и собирать по крупицам ещё будучи молодым солдатом. Маме платок и халат, сестре джинсы и "батник", отцу блок Мальборо и складные очки "Феррари"в кожаном чехле и ремень. И себе, джинсы, фирменные кроссовки "Adidas", батник "Монтана".

- Теперь я буду самым крутым пацаном, на районе, думал Николай всякий раз, укладывая вещи, купленные в дукане в Кабуле. Да и всякие там жевательные резинки,картинки,конфеты из чекового магазина, на радость дворовой ребятне. Да и просто чисто по человечески хотелось, сделать приятное своим дорогим и родным людям. Это долгожданное слово дембель, накрыло его с ног до головы. Всё пролетело перед глазами, словно один миг, пересылка в Кабуле, длительный тяжёлый перелёт, не долгие прощания с друзьями. Вырвавшись из этого плена войны, его душа и всё его естество просило покоя и тишины.


Ташкент встретил с распростёртыми объятиями. Этот узнаваемый длинный, шумный перон, восточного города из которого уезжал когда то на службу в далёкий и чужой Афганистан, накрыл его свежестью и не передаваемым запахом родины.
- Я в Союзе! Я вернулся! Я живой, сказал он в полголоса и сердце радостно забилось выпрыгивая из груди.  Здравствуйте мои дорогие!! Он готов был обнять всех, кто проходил или пробегал мимо него и задохнувшись от потока проходящего поезда, остановился.
- Тихо, тихо, ты уже в Союзе, успокойся, сказал он сам себе. -

- Сейчас позвоню своим в Тобольск, первое что пришло ему в голову. Нет, пусть это будет большим, большим сюрпризом, и для меня и для них! Только одна мысль, не давало покоя, что нужно было ехать, через всю страну, а хотелось быстро оказаться у себя дома. На военном аэродроме, в Тузели при переходе, выдали немного средств, это те деньги которых как предполагалось кем то из вышестоящего командования, хватит только чтобы доехать на поезде с комфортом в плацкарте. Или отдать всё, что бы долететь на самолёте из Ташкента в Тобольск с пересадкой в Новосибирске. Николай подумал, и решил ехать на поезде.
- Посмотрю на Союз, на людей, может быть познакомлюсь с хорошенькой девушкой, мечтал он вскакивая на ступеньку своего вагона.

- О-оо солдатик, как то весело с улыбкой встретила его в дверях вагона, миловидная средних лет проводница .
- Тебе точно суда, она как то удивлённо посмотрела на Николая. - Не понял ваш юмор?.. деликатно отозвался он.
- Я еду домой из Афганистана, какая разница на каком поезде!!Самое главное, он везёт меня домой!
- Это, Ташкент - Тюмень?  Мне до конечной!
- Да, дорогой проходи, она уважительно отошла в сторону.
- Место какое? спросила она, в след. Николай развернул билет.
- Седьмое, удачное число, улыбаясь сказал он.
- Второе купэ. Там, пока пусто. Проходи устраивайся, она снова как то витиевато улыбнулась.
- Заигрывает что ли, подумалось Николаю. Ну я вообще ничего себе парень, раз тётеньки на меня глаза пялят, вдохновил себя он.
- Вот тебе и познакомился, с молодой красивой женщиной! Дорогой меня называет, как то непривычно, размышлял Николай располагаясь в купэ.