Рейс длиною в жизнь стр. 93

Наталья Якубович
                МАШИНА
   Владивосток... Кто из нас не знает, не слышал или не бывал в
этом замечательном городе-порту на Дальнем Востоке? Владиво-
сток расположен на полуострове Муравьёва-Амурского, в заливе
Петра Великого.

Город Владивосток – это конечный пункт Транссибирской ма-
гистрали. Напротив железнодорожного вокзала, построенного в
начале 20-го века, подобно Ярославскому вокзалу в Москве, рас-
положился морской вокзал, младше железнодорожного, почти на
40 лет.
Владивостокский морской порт находится на северо-запад-
ном берегу Владивостока в незамерзающей бухте Золотой Рог. В
90-х годах, ежедневно, в порт прибывали паромы из Японии с ма-
шинами, которые во Владивостоке были доступны всем, кто имел
денежные накопления. На каждую семью в приморском городе
приходилось в среднем по 2-3 машины. Диковинным казалось
только то, что руль и водительское сиденье располагались не в
привычном для нас месте, а с правой стороны.
Когда мы приезжали во Владивосток, нас встречал наш быв-
ший омич, начальник отдела милиции. Усаживал меня с моими
штабниками в свою машину «Марк II», и мы начинали путеше-
ствие по городу и рынкам Владивостока, привлекающими нас
своим дешёвым товаром. В машине Александра Козлова чув-
ствовался комфорт и свобода. Сидеть можно было не впритирку,
места хватало с лихвой. Охлаждённый воздух из кондиционера
остужал разогретые головы в летнюю жару. Лишь тихое шурша-
ние шин, неслышное журчание двигателя вызывало чувство по-
лёта на японском автомобиле, когда мы спускались с очередного
холма, на котором прирос своими корнями город.
Атмосфера праздника и восторга от поездки на «Маркушеч-
ке», как я ласково называла машину, позволяла предаться мечтам
и грёзам о такой машине.
Ковригин Александр, просчитав параметры багажного ваго-
на, и автомобиля, вынес вердикт, что в багажном вагоне можно
вывезти машину из Владивостока, если расширить проём двери
вагона.
В Омске я поделилась впечатлениями с военным комендан-
том, втягивая его в вожделенный азарт покупки японского авто-
мобиля. Выложив все расчёты, я убедила коменданта, что сказка
о японском автомобиле может стать былью.
Недолго думая, получив разрешение, мы с комендантом
загнали багажный вагон в военный городок, находящийся рядом
с отстойной площадкой. Сварщики провели реконструкцию боко-
вых дверей и торцевой двери, расширив проёмы.
Денег у меня было всего 2,5 тысячи долларов. Если учесть,
что Тойота «Камри», или «Королла» стоили 1,5 – 1,7 тысячи дол-
ларов, то оставалось дело за малым, купить и привезти.
Как-то ко мне заглянул в гости Кондратьев Александр. Он в то
время заведовал кафе на вокзале. Иногда судьба преподносит нам
сюрпризы в виде общих знакомых и друзей.
Кондратьев Александр когда-то вместе с Ковригиным рабо-
тал на заводе, и они были очень дружны. Но это не всё. Козлов
Александр, живший во Владивостоке, был лучшим другом моего
соседа, Смирнова Александра, познакомившего нас. Оказалось,
что Козлов лучший друг и Кондратьева Александра.
Но, и это ещё не всё! Козлов Александр и Кондратьев Алек-
сандр были близкими друзьями начальнику транспортной ми-
лиции, полковнику Совершенному Виктору Алексеевичу. А
Виктор Алексеевич дружил со мной и моим близким другом,
Борисом Микельбандом. Правда, не в пример Борису – еврею,
с полковником Совершенным мы любили слушать и петь еврей-
ские песни, а Бориса они не трогали. Вот такой замкнутый круг,
который всегда являлся надёжным кругом братства, взаимопом-
ощи, выручки.
За чаем, я поделилась с Кондратьевым, что хочу купить ма-
шину. На что он сразу же сказал: «А ты покупай у Козлова Саши
«Марка». Я ответила, что, к сожалению, у него дорогая машина.
Вот если бы отдал за 3 тысячи долларов, тогда бы я купила.
Надо сказать, что в 1998-м году за эти деньги можно было
купить однокомнатную квартиру. Через несколько дней Саша
Кондратьев сказал, что позвонил во Владивосток, машина будет
моя. Единственная просьба у меня была отсрочить выплату в 500
долларов на год.
Въезжая на Вторую Речку во Владивостоке, спустя десять
дней, моему взору предстала белоснежная тойота «МаркII», под-
жидающая меня на высокой платформе первого пути станции
Вторая Речка.
Через три дня мы, счастливые, поехали домой. Я от радости,
что купила машину высокого класса, а мой «Маркушечка», что
приобрёл в моём лице новую, заботливую хозяйку.
О своей покупке я рассказала начальнику депо и поделилась,
что осталась должна ещё 500 долларов.
Владимир Михайлович строго-настрого запретил подъезжать
на машине к резерву проводников, чтобы не вызывать кривотол-
ков у коллег. Это сейчас, припаркованными на стоянке депо БМВ
и Хаммерами никого не удивишь. А в конце 90-х, подержанный
автомобиль из Японии мог вызвать непонимание и раздражение,
несмотря низкую стоимость автомобиля.
К сожалению, у меня уже нет любимого первого автомоби-
ля, как и нет Козлова Александра, первого российского хозяина
машины. Крупная авиационная катастрофа, произошедшая в вос-
кресенье, 9 июля 2006-го года в Иркутске, унесла жизни Алексан-
дра и его супруги Валентины, летящих из Омска.
Нет уже с нами и полковника Совершенного Виктора Алексе-
евича, лишь «Хава нагила» в его исполнении отдаётся отзвуком в
моём сердце.
Такое подробное описание своей покупки на страницах этого
повествования я привела для того, чтобы был понятен смысл сле-
дующего моего рассказа с эпилогом.

продолжение следует