неудачный поход за ягодами из жизни взято

Лидия Лунева 3
   Пришёл срок поспеть калине. А знаете ли Вы, что у калины полезны и плоды с косточками, и кора, и цветки. Я люблю, например, попить вечером стаканчик чайку с калиной и мёдом. Чувствуешь прилив сил и бодрости. А если делать это систематически, ощущаешь реальное омоложение, особенно весной после зимней спячки. Многие, в том числе и я, предпочитают спиртовые настойки, что тоже очень неплохо. Чудесное средство от любой хвори навеяло мне воспоминания одного природного уголка, где мы любили гулять. Это такое место, где раньше находились
частные дома с садами. Со временем всё пришло в запустение. Но теперь этот островок природы облагорожен, он превратился в прекрасный живописный парк: оборудованы беседки со столами и скамейками, стоят урны для мусора, дорожки асфальтированы, везде чистота и порядок. Более того, установлены стенды, на которых даны фото растений, произрастающих в парке и птиц, гнездящихся здесь.
   Расположено это прекраснейшее место в долине, недалеко от церкви в Куркино. Спустившись немного вниз, можно увидеть протекающую небольшую речку Сходня. На реке плавают утки, ещё водятся бобры. Очень интересно наблюдать, как они строят запруды. Иногда видишь здесь и рыбаков, значит и рыбка водится.
   Вот и решили мы с подругой навестить этот парк "Долина Сходня", полюбоваться на осеннюю красоту, а заодно и проверить не поспела ли калина. От этой увиденной красоты (красные гроздья калины, жёлтые, зелёные листья кустов и деревьев),  вдруг у меня родились строчки: "Такая осень-подарок свыше, о ней без чувства и не напишешь".
   Но наша цель:ягоды. Набрав килограмма по два, наполнив свои корзинки, решили возвращаться восвояси. Впереди каменная лестница без перил. Вероятно, в некоторых местах решили оставить естественную красоту. Мы с  подругой Надей идём, она впереди, переговариваемся. Лестница пологая, но длинная. Топаем долго и я, уставшая, решила ухватиться за веточку куста справа. Только  и успела это сделать, как случилось то, о чём я не помню. Помню только свой крик "О-о-о-Й!". Далее, уже со слов Нади, вместе с веточкой в руке я полетела вниз по лестнице. Остальной пересказ услышала из её уст позже в травмпункте, когда мне стали обрабатывать рану на голове.
   А было так:спустившись ко мне, Надежда стала приподнимать мою голову и увидела, что её рука вся в крови. Тогда она испугалась не на шутку. Уже смеркалось, народу вокруг никого. Но надо двигаться и она тащит на себе и меня, и рюкзак, и корзину с ягодами. Вот уж где проверка на прочность и её физических сил, и нашей дружбы. Вдруг вдалеке показалась молодая женщина, повыше Нади ростом и, поравнявшись с нами, спросила "Вам помочь?" "Да, конечно",-ответила подруга.
   Такое неожиданное появление человека было подобно ангелу, который оказался в нужном месте в нужный час. Кстати, незнакомка была с машиной, оставленной неподалёку. Это уж совсем как в сказке, ещё один неожиданный плюс. Вместе они довели меня и, усадив в машину, отправились в травмпункт, который, к сожалению, был закрыт на ремонт. Вторая неудача на нашем пути. Но, наверное, есть Бог на свете, нас направили в Центральную Клиническую больницу в хирургию, расположенную рядом, куда мы обратились в кабинет травматологии. У меня с собой не оказалось ни страхового полиса, ни паспорта. Несмотря на это, была оказана необходимая помощь после рентгенснимка черепной коробки и тазобедренной части правой ноги. На перевязку предложено прийти на следующее утро. Рентген не показал ни перелома, ни трещины, просто очень сильный ушиб, рана на голове кровоточила даже через бинт, которым перевязали  голову. Можете себе представить испуганное состояние детей, когда они приехали за мной, узнав от моей подруги, что мама разбила голову.
   Но хорошо всё то, что хорошо кончается. Можно сказать, что я отделалась, как говорят, лёгким испугом. Выразив свою безмерную благодарность моей подруге-спасительнице, я, в сопровождении двоих сыновей, благополучно отправилась домой.
   Вот так и завершился наш поход за калиной красной.