О роли детского телевидения

Иван Татаренко
Татаренко Иван Петрович

О  роли детского телевидения

Вопросы воспитания детей всегда остро стояли в дореволюционной России, затем в Советском Союзе, сейчас в Российском государстве. Если о Советском Союзе по признанию ученых педагогов была создана общественная организация по специальной системе, все дети в шкале входили в октябрятские, затем пионерские группы, затем уже в комсомольские организации. Эта воспитательная система полностью оправдывала свое предназначение до конца девяностых годов девятнадцатого века. В начале 20 века после изменения государственного и политического строя в России рыночных отношений в государстве воспитание детей в учебных заведениях страны изменилось под влиянием частнособственнического капитала, когда на первый план стали вопросы укрепления рыночных отношений вопросы воспитания детей попали под влияние рынка. Рынку требовались грамотные предприниматели, специалисты в области торговли, финансисты.
Вопросы школьного обучения резке отошли от коммунистического обучения, попали под влияние реформ американского конгрессмена Сороса, который из всех учебников выбросил идеи социализма, коммунизма, марксизма-ленинизма заменив их буржуазными взглядами на развитие общества. По американскому образу воспитание детей в российских учебных заведениях снизу доверху. Школьные реформы сильно ослабили воспитание детей.
А отсюда и взгляд на общественную жизнь. Упала дисциплина, снизились знания учащихся, некоторые учебные заведения тоже снизили свою воспитательную роль молодежи, зато эти пробелы заняло уличное воспитание, которое практически укоренилось в деревне и городской местности и вскоре дали свей результаты. Эти результаты вся страну увидела в работе Керченского колледжа 18 октября 2018 года. Студент, четвертого курса взорвал одну бомбу в здании, где шли занятия. Было убито 21 учащийся, около 40 ранено, еще пострадало более пятидесяти человек. Это злодеяние совершил студент, попавший под прессинг уличных бандитов и авантюристов с уличным воспитанием. Воспитательная работа в колледже проводилась не вполне правильно в виду всевозможных реклам и восхваления рыночных отношений и увеличение воздействия товарно-денежных отношений, когда все запросы молодежи требуют денег, а она их не имеет, так как еще учатся работать, чтобы потом за работу получать в виде заработной платы. Зависть к деньгам портит характер молодого человека и толкает его на совершение преступлений, воровства, разбоя. Эти люди с искривленным психическим сознанием, забыв о нормальном психическом поведении в учебе и общественной жизни.
К уже выше сказанному уличному и рыночному воспитаниям следует сказать, что современное телевидение не только воспитывает молодое поколение, но и содействует отрицательному восприятию при просмотре кинофильмов низкого культурного качества. Фильмы показывают как бы с живыми образами артистов и рисованные художниками образы по заказу, например сериал "В миро животных" 22—28 октября 2018 года Телевидение "Афиша" Алтайской правды" 19 октября 2018 года страницу "В мире животных". На первый взгляд родителями страница хорошо отпечатана с картинками в цветном виде. На первой картинке ласковая улыбающаяся лиса о очень внимательными глазами рассматривает непонятную волосатую морду в кофточке. У фигуры какие-то наглядные пособия не понятно какие. Рядом с лисой непонятная фигура с большим глазом не то котенка, или щенка. Спросили родителя:
-Чем тебе нравится эта картина?
-Хорошая картина, особенно Лиса. Внимательно смотрит на фигуру перед собой.
-Что выражает эта картина?
-Ровным счетом ничего. Это просто рисованный кадр.
-Что может из этой картины взять ваш сын для своей памяти?
-Думаю хитро улыбающуюся морду Лисы. Картинка не показывает никакого движения в жизни. Тут нет никакого воспитательного примера для меня, а тем более для сына.
Вторую фотографию рассматривает молодая мамаша. Задаем вопрос:
-Что вы видите на этом фото? Чем нравится эта картина?
-Во-первых, непонятно девочка или мальчик с искаженным лицом, совсем тонкие ноги, фигура не привлекательная, в больших очках, на голове шапка, пушистые усы, из-за которых выглядывает большое ухо. Фигура видимо девочка в платье.
-Что она несет?
-Непонятно, где она взяла столько книг, куда несет?
-Ваша доченька, может столько нести книг на одной руке?
-Я не дам ей столько нести куда-то книги. В картине нет положительного примера. На ней изображено настоящее вранье.
Третью картину рассматривает пятиклассник. Спрашиваем:
-Что ты видишь на картинке?
-Вроде дедушка с внуком. Но у дедушки не его голова - собаки.
-Где они оказались?
-Сзади них стоят легковые машины. Наверно на автостоянке думают куда-то ехать.
-Тебе понравилась картинка?
-Не понравилась. Интересного и привлекательного в ней ничего нет.
Широкую известность получило в детском телевидении так называемое гуманистическое идейное воспитание для детей младших классов с обилием шуток, в том числе и взрослых зрителей в так называемом "Золотом глобусе" как лучший анимационный фильм, в так называемом мире животных якобы каждым может стать кем он хочет. Показ но телевидению детских фильмов казалось бы для развития ума не всегда отвечает этому развитию, если посмотреть телевизионную программу за 22-28 октября 2018 года по программе "СTC", все фильмы начинаются с показа "Ералаша", в котором демонстрируются не вполне воспитательные темы, которые должны запомнить дети. Но получается на практике так, кончился фильм "Ералаш" и дети забыли, что видели и ничего не помнят, что они видели. После "Ералаша" по программе смотрят "Шоу мистера Пиболи и Шермана" четыре дня, затем "Да здравствует король Джулиан" тоже четыре раза в неделю. "Три кота" тоже четыре раза, "Семейка Крудс Начало" 3 раза, "Да здравствует король Джулиан" в один день смотрят дети два раза, "Драконы. Гонки по краю" 4 раза в неделю, "Молодежка" 3 раза в неделю. Интересно то, что все роли в фильмах пополняют звери – кролики, лисы, обезьяны, птицы, что-то они говорят друг другу, смеются, бегают в догонялки, пляшут, прыгают, летают, плавают. Все эти номера зверей схематичны. не реальны, а придуманы авторами для смеха и шуток, чтобы дети просто потешились над зверями. Следует задуматься какое же полезное воспитание получили дети для дальнейшей своей жизни и учебы. Просто потеряли время, а практического воспитания никакого. Дети даже не запоминают от играющих образов зверей их напутственные слова. Как все это киношное телевизионное воспитание далеко от реального. Его следует сопоставить с баснями Ивана Крылова, где в них главные рели играют звери, например "Волк на псарне", "Кукушка и Петух" с раскрытием воспитательной идеи Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку, или в басне высмеиваются те образы, которые берутся исполнять дела, которые ими не владеют, как музыканты. В басне они получили оценку - хоть как вы не садитесь, а в музыканты не годитесь. Краткая оценка, а детям она сразу запоминается в уме и ее долгое время не забывают. Это уже есть конкретное воспитание памяти ребенка на всю жизнь.
Каждый воспитатель детей как в школе, детском саду, в училищах всегда должен помнить, что воспитание детей очень сложный процесс, чтобы воспитать человека, пригодного для жизни, чтобы он любил свою Родину, быть ее защитником.
Иван Татаренко.
24 октября 2018 г. г. Бийск.