Мушкетёры

Елена Феева
    

Серые тучи низко стелились над городком, порывистый ветер гнал с улиц прохожих. Время шло, рынок за покосившимися заборами пустел, а молодая женщина с усталым лицом всё стояла, кутаясь в длинный пуховый платок и канючила простуженным голосом:
- Породистые котяяятааа...

Люди проходили мимо не обращая внимания, таяли последние надежды, пожилая горластая торговка картошкой ругалась на её крепкие сигареты и пустоголовость. Но как уйти, куда девать маленьких? Дочка вечером старательно выводила карандашом на коробке: "Атос, Портос, Арамис, Д*Артаньян", уверяя, что всех четверых разберут сразу! Ну не топить же...

И вот теперь маленькие котята с дрожащими хвостиками нахально карабкались по стенкам коробки, прикрытой краем шали от холода. Остановившийся рядом вальяжный мужик в кожаном пальто, горбившемся на  круглом животе, ухмыльнулся, заметив надпись на коробке, и спросил, театрально поморщившись от дыма сигареты:
- Почём мушкетёры?

И тут же осёкся, встретившись с ней взглядом. Женщина, не ожидавшая встречи, растерялась, плотнее укуталась в шаль, а он уже сыпал словами:
- А помнишь как мы сами играли в мушкетёров в классе? Как ты была у нас королевой Анной Австрийской? Как я на выпускном вечере вместо двенадцати алмазных подвесок подарил тебе серёжки с синими камешками?

Она поправила тихо:
- С красными...

Холёной рукой в перстнях он отодвинул край шали, прикрывавшей пушистиков, заглянул в коробку и сказал, что покупает всех. Но она почему-то не обрадовалась, а покачала головой, опустив глаза,  и ответила, что передумала. Тогда он пожал плечами, развёл руками и ушёл, позвякивая связкой ключей в руке. А она, закурив очередную сигарету, раскашлялась до слёз:
- Правда, очень крепкие...

Зато дома так обрадовалась Анютка, принимая коробку с малышнёй, успокаивала мать и что-то шептала котятам, так бросилась хлопотать с обедом, что она и сама заулыбалась. И уже поздней ночью гладя засыпающую дочку по щеке и серёжке с красным камешком, пообещала себе обязательно бросить курить.