Кольцо

Олег Булгак
Катя повертела кольцо на пальце и пожала плечами. Глупо, конечно, самой себе покупать блестящую штучку в надежде, что клюнет жених. Он - не сом, а кольцо - не блесна. Ещё и Лёлька, гадина, сказала, что это плохая примета - самой себе дарить колечки. Ну и пусть. Для Лёльки плохая, а у меня всё получится, сказала она себе и заказала прямо у стойки бара бокал вина. И тряхнула волосами. В книгах так всегда пишут: дерзко тряхнула волосами. Дерзко, главное.

- Простите, я выпил, тянет поболтать. Это такая травма профессиональная, извините, - справа сидел мужчина лет пятидесяти пяти, ухоженный, приятно пахнущий, хорошо одетый, интеллигентный, улыбчивый и уже слегка подшофе. И всё у него было в меру. Всё, как ей нравилось. Мама говорила: "Интеллигентность - это чувство меры, Катюша. Интеллигентный человек всегда знает, когда остановиться, промолчать, уйти".

- Ничего, - сказала Катя. - Болтайте. Я привыкла, я на радио работаю, там всё время все болтают.
- Нет уж, это я привык! Я психолог, ежедневно выслушиваю десятки людей. И все несут один и тот же бред. Я их слушаю, слушаю... Им же главное - выговориться. Мои консультации им не нужны.
Катя напряжённо улыбнулась.
- Кольцо у вас интересное, - сказал психолог и выпил.
Катя вытянула руку и посмотрела на кольцо.
- Не знаю. Обычное.
- Не скажите!
- Почему?
- Оно о многом говорит.
- И о чём же?
- Ну... Первое: вы не замужем. Второе: у вас нет кавалера. Третье: кольцо новое. Четвёртое: это подарок...

Он налил себе ещё немного виски и снова выпил.

- Пятое: его не дарили на день рождения. Шестое: куплено для привлечения...
- Стоп! - сказала она.
- Нет, не стоп! - он засмеялся. - Седьмое...
- Стоп, - повторила Катя. Он перестал улыбаться. Наклонился к ней и тихо спросил:
- Страшно? Я ведь всё вижу.

Катя слегка отодвинулась. После паузы кивнула. Он продолжал смотреть прямо в глаза. Не мигая. Потом снова улыбнулся.

- Слушайте, перестаньте, мне надо идти.
- Не надо.
- Да кто вы такой?!
- Катя, - сказал он мягко. Она замерла.
- Катя, дорогая. Если вы так будете шарахаться от приличных людей, то никогда не выйдете замуж.

Она вскочила, стала пятиться. Он по-прежнему улыбался. Спиной вперёд, она дошла до двери, толкнула её попой и вышла. На улице уже стемнело, Катя медленно пошла к остановке.

"Чёрт бы его побрал! Как он всё это понял?"
"Катя, - сказала Ехидина Кэт в её голове, - Он офигенный! Какая же ты балда!"
"Почему это? - вспыхнула Катя. - Он видел меня насквозь! Это невыносимо!"
"Девочка, - сказала Ехидина Кэт. - Он сто процентов был с тобой в одном магазине, когда ты покупала кольцо, а потом слышал, как ты говорила с Лёлькой по мобильнику, а потом вы - ха-ха! - случайно встретились в баре".
"Не много ли совпадений? Чтоб потом ещё и в баре?.."
"Кто говорит про совпадения? Он шёл за тобой всё время".
"И что?"
"Клюнул", - коротко ответила Ехидина Кэт и замолчала.

Катя остановилась. Вытянула руку, стянула с пальца кольцо и швырнула в урну. А потом дерзко тряхнула волосами. Дерзко, это важно.