Кого готовили советские пединституты

Аркадий Белкин
  По идее, конечно же, педагогические институты призваны готовить учителей для
средней школы. Но не всегда это соответствовало действительности(не исключено,
что и сейчас не изменилось). У меня есть возможность проанализировать это
положение на примере выпускников разных лет двух факультетов(филологического и
природоведения)одного пединститута, находившегося в небольшом районном центре.
  Итак, филологический факультет, готовивший преподавателей русского языка и
литературы, в течение ряда лет выпустил трех начинающих поэтов и прозаиков и
одного журналиста, которые даже не переступали порог школы. Одна выпускница
поехала преподавать в сельскую школу, но через несколько месяцев вернулась в
город и с ужасом рассказывала о своей жизни и работе в селе. Кончилось тем, что
с помощью родственников пошла на специальные курсы, после которых начала работать
в лаборатории по химводоочистке в местном энергопоезде.
  Факультет природоведения, призванный готовить учителей биологии и химии. Один
из выпускников по знакомству устроился на работу в республиканский детский
журнал биологического профиля, писал маленькие рассказики из  жизни ежиков и
зайчиков и затем стал редактором этого журнала. Другой выпускник, уже имевший
семью в этом городке, устроился директором ботанического сада при институте.
Третий выпускник, никогда до этого не занимавшийся общественной деятельностью,
устроился инструктором в райкоме комсомола. Четвертый стал работать в лаборатории
системы водоснабжения. Что касается выпускниц, то одна работала в лаборатории
на нефтебазе, а две - лаборантками на кафедре химии столичного технического ВУЗа.
Необходимо, правда, сказать, что все выпускницы из сельской местности после
окончания института вернулись в свои села и стали преподавать в школах.