Понедельник

Владимир Журбин 2
                Лучшее время, чтобы посадить дерево, было двадцать лет назад.
                Следующее лучшее время — сегодня.
                (китайская мудрость)

       Мороз в середине декабря уже давно стоит под двадцать градусов. Вся живность по дуплам да по норам попряталась. Воробьи в щели забились, вороны и те не летают, где-то укрылись от мороза.

       А ранним утром, на пятом этаже, в своей спальне проснулся человек. Он ещё не открыл глаза, просто лежит несколько минут неподвижно, мимолётно вспоминая сон, обдумывая происходящее. Человек слушает как за окном похрустывают и потрескивают заснеженные лапы деревьев, сбрасывающие с себя налипший снег под резкими порывами ветра. Они чиркают своими мохнатыми ветками по стене городской девятиэтажки, стучат в стекла окон,  будто хотят спастись и укрыться от ледяного ветра.

      Комната человека обвешена гравюрами былых морских баталий парусных кораблей. На полке стоит коллекция миниатюрных причудливых корабельных бочек,  тут же лежат и якоря. Над аквариумом с хищными рыбками висит корабельная рында. В общем, любому понятно, что хозяин комнаты старый моряк.

       Человек внезапно открывает глаза.
- Вроде хочется ещё поспать, - думает он, - но раз глаза открылись, значит, время сейчас 6-00.
- Надо вставать.
- Почему надо? А потому что в соседней комнате спит внучка. Её следует поднять, завтраком накормить, в школу почти за два километра через весь микрорайон отвести.
- Всё!Подъем!

       Встал, ноги сами нашли тапки, по пути на кухню натянул парусиновые бриджи, рука автоматически нашла и щёлкнула, включила электрочайник.
- Надо внучке луковый омлет приготовить, – открыв холодильник, подумал человек, - она его любит. Покушает хоть с удовольствием.
Он взбил два яйца, добавил в них молоко и вылил на сковороду. Прикрыл сковороду крышкой, поставил на огонь и подумал:
- Омлет практически готов. Можно внучку будить. Вот – шесть тридцать уже.

       Человек, не торопясь, потихоньку зашёл в соседнюю комнату, обставленную моделями парусных кораблей, матросскими сундучками, чучело рыбы фугу стояло на полке. В углах стояли  китайские амфоры высотой и до колена и до пояса. Был здесь и маленький бардачок, в котором много чего лежало.
- Деда, я к тебе как в музей захожу. – шептала на ушко человеку внучка, приходя на выходные.

       Человек легонько толкает внучку в плечо. Она открывает один глаз.
- Я уже не сплю, но ещё хочу поспать.
- Ну ладно, спи. Сказку я тебе потом как-нибудь расскажу.
Глазки у внучки широко распахиваются.
- Ну, уж нет. Я сейчас сказку хочу!
- Тогда вставай. Я тебя на кухне жду.

       Человек уходит на кухню. Внучка по-быстрому натягивает одежду и выходит вслед за ним.
- Дед, - недоумевает она, - зачем ты мне омлет поставил? Мне же ещё надо умыться, зубки почистить.
- Садись, завтракай, - отвечает ей человек, - я же тебе не просто сказку рассказывать буду, а легенду.- и добавил - Легенду эту надо именно сейчас послушать. После умывания её слушать ни к чему. Сама потом решишь что правильно: вначале умываться или кушать.

       Внучка с удовольствием плюхнулась на стул, пододвинула поближе тарелку с омлетом и начала вилочкой в него тыкать, посматривая на человека.
Он начал свой рассказ.

       Случилась когда-то такая ситуация. Жила-была в доме своём кошка. Неплохо жила она, мышей ловила. Вот как-то раз поймала она мышку и решила с ней поговорить. «Я сейчас тебя съем!» сказала кошка. А мышка говорит: «Неужели ты, неумытая, будешь меня есть? Так не делается. Ты сходи и умойся, а я тут тебя подожду. Ты придёшь чистенькая и меня скушаешь. Тебе будет приятно».
Кошка послушала мышку и сказала ей: «И верно, схожу-ка я умоюсь. Чистой всегда приятно быть». И она ушла. А хитрая мышка, недолго думая, юркнула в свою норку и притаилась. Когда кошка вернулась, мышки уже не было.
    С тех пор кошка умывается после еды.

- Теперь сама подумай. - обратился человек к внучке, - Если сначала покушать, а уж потом умыться, то в школу придёшь чистенькой и красивой. Это ведь хорошо.
Внучка согласно кивала человеку, не забывая уплетать за обе щеки омлет и запивать его чаем. Человек закончил рассказывать легенду и тоже налил себе стакан чаю, выпил. А пока внучка бегала умываться, убрал со стола.
   Затем был ритуал заплетания косичек. Оказывается, совсем это непростое дело внучке косички заплести, тут опыт нужен.

       Когда же умытая и причёсанная внучка вышла в коридор они начали одеваться, собираясь в неблизкий путь.
Человек тоже старался скорее одеться, - он натягивал на себя брюки, свитер, куртку, - а внучка уже в сапожках и шубке стояла и ждала.
- О! как ты быстро оделась! Молодец!– похвалил он.
- Ну, я же сказку послушала и совсем проснулась. – ответила ему внучка.

       Они вышли на заметённую сугробами улицу.
- Мда, - посетовал человек на разгулявшуюся метель, - сегодня идти нам подольше придётся.
Он взял внучку за руку и повёл её через сугробы, которые ещё не видели лопаты дворника.
Прошли Восточный базар, светофор, по мосту через речку горную перебрались.

      И тут человек сквозь метель увидел впереди них какое-то маленькое тёмное качающееся из стороны в сторону пятнышко. Подошли ближе и оказалось пятнышко маленьким мальчиком, меньше внучки, с огромным рюкзаком на спине. Настоящий Филипок-первоклашка идёт-пыхтит-буксует по снегу, рюкзак у него набит книжками да тетрадками. А снега на тротуаре намело много, сантиметров в 20 толщиной.

- Бедные дети! – вздохнул человек – В наше время мы ходили с портфелями, да с папками подмышкой. А сегодняшняя малышня ходит с несуразными рюкзаками. Вон как пацанёнка согнуло, еле идёт.

      И тут человек видит петлю на верхе рюкзака.  Он цепляет своей рукой этот рюкзак слегка приподняв его. Малыш сразу выпрямился и уже идёт как положено ему ходить – вертикально. Так и пошли все вместе. Человек внучку одной рукой за руку держит, второй рукой рюкзак придерживает. Малыш вперёд спешит.
      Глянул человек а мальчик-то, оказывается, не один. Впереди него мама идёт, сквозь сугробы пробивается, на руках ребёночка несёт. Обернулась, увидела такую ситуацию и говорит:
- Ой! Вы в нашу школу идёте?! Доведите мое чудо маленькое, тоже.
Человек качнул головой.
- Конечно, доведу. Не беспокойтесь.

      Мама свернула с дороги, ребёночка в садик понесла. А человек с внучкой и первоклассником прошли ещё один светофор.
      Откуда-то вдруг дунул ветер и посыпался на них с деревьев снег. Кто взвизгнул, кто в сторону кинулся, но человек обоих крепко удержал и все лишь радостно рассмеялись.

      Вошли в школу. Человек сдал на вахте детей дежурному. Пора возвращаться домой.
- Ух! – подумал он, - Одно дело сделано. Сейчас дочка приедет. Начнёт расспрашивать про то, как выходные прошли, чем занимались. Спросит, как внучку до школы довёл, как у него самого дела идут. Пристальным взглядом окинет - всё ли ладно, и тоже заторопится по своим делам.
 
      Человек шёл и думал, какой бы дочке гостинец в сумку положить.