Гордый орёл

Светлана Павпер
   Рассматривая как-то семейные фото, я наткнулась на одну интереснейшую папину фотографию, которую никогда раньше не видела. Размером с альбомный лист! Папа был снят крупным планом (погрудный портрет), но с потрясающим освещением, со странным наклоном лица и, судя по всему, плечевого пояса, причём, поворот лица в три четверти кого-то сильно напоминал… а эти блестящие смелые глаза! С таким лицом люди идут в атаку! Я спросила: Почему так интересно он здесь вышел? И папа со смехом рассказал мне историю создания этого фотографического шедевра: 25-летним юношей он переступил порог фотоателье, собираясь сделать простое фото. Но фотограф, пожилой грузин, вдруг восхитился и сказал: Я сейчас из тебя орла сделаю! Будешь, как гордый орёл! Он наклонил лицо папы, поменял освещение, долго поправлял папину вскинутую бровь (одна бровь у отца всегда выше), потом долго «ставил» отцу пламенный взгляд: Представь, что ты бежишь! Ты орёл! Папа, хоть и занимался в самодеятельном театре и умел перевоплощаться, но в орла никогда не приходилось. Портрет вышел отменный: плакатное лицо, горящий взор и вот так родился сей шедевр. Подозреваю, что он долго был визитной рекламной карточкой ателье. К сожалению, я ещё никак не оцифрую это замечательное фото. Но больше так не фотографируют! Нет специалистов по гордым орлам!

P.S. На фото мой папа в 26 лет. Но это другое фото, более позднее.