Глава 9

Наталья Орлова 4
Зажила Ягинда в лесной избушке.Стала учиться понимать язык зверей и птиц,а те  в ней души не чаяли.Знали,когда Ягинда в лесу появилась - вокруг порядок наступил. Лихих людей в общий дом не пускает,кого нужно накажет,а кто помощи попросит, того непременно и обогреет,и накормит,да еще и одарит на дорожку.А чем? это уж кто чего сам заслужил.Кого советом мудрым,кого вещью нужной,а кого просто уму-разуму обучит,да так,что тот всю жизнь помнить будет!В общем,никому от нее отказа никогда не было.
        Тут и книга ученая всегда рядом.Откроет ее Ягинда,пролистает пожелтевшие страницы,и знает все,что ей надобно.Большими знаниями та книга наделяла людей,вот и берегла ее лесная хозяйка как зеницу ока,как странница ей наказывала.
          Прослышали в народе,что у леса хозяйка появилась.Приглядывает,чтоб урону ее дому никакого не было.Теперь в лес без особой надобности носу никто не казал.Так,если только по грибы да по ягоды,ну или там за хворостом,а  это хозяйкой не возбранялось.
         Лес будто ожил.Потянулся,раздался вширь,поднял ветви свои и вздохнул в полную силу.Не стонет он больше от гнилья и мусора.Зазвенели птичьи голоса на всю округу,а песни такие поют,что слушать,не переслушать!В реках,озерах рыба плещется,хоть руками бери,а зверь без страха ходит.Живи,да радуйся!
    Только народ все в толк взять не мог,как это Марфина найдена такую силу имеет.Не иначе ворожит,а может еще,что похуже?!Побаивались ее да сторонились.Лесную избушку за версту обходили,а детей пугать ее именем стали:«Вот баловать начнешь,придёт Ягинда,да в лес  утянет».Ягинда не перечила,даже наоборот.Если с добром человек к ней в дом пожалует: хлебом-солью встретит,а если со злом,так тут уж как водится-не взыщите.Наворожит ли Ягинда,мороку ли напустит,то неведомо.Только виделась недругам лесная хозяйка не зеленоглазой красавицей,а косматой старухой с крюкастыми руками.Будто нос у нее крючком, волосы отродясь не мыты и не чесаны,а на руках ногти нестриженые.Крадет детей малых и в своей избе  на цепи держит.
     Поначалу ее еще Ягиндой звали или просто Ягой,а как в годы вошла,так и вовсе Бабой Ягой стала. 
       Она обиду ни на кого не держала: «Не разумные,как дети,не ведают,что творят!» Но,правда и то,что дети жили в ее избушке.Вот,к примеру,узнала однажды Ягинда,что на самой окраине Гардарии беда случилась.Налетели лютые кипчаки на деревню.Разграбили,сожгли,а народ (если кто живым остался) в полон увели.Осерчала лесная хозяйка,стукнула клюкой своей оземь и вмиг в той деревне очутилась.Смотрит,пылает все огнем-пламенем.Дотла деревня сгорела.Одни головешки только и остались,и ни одной живой души не видно.Идет она промеж сгоревших изб – никого нет: ни зверя, ни птицы, ни человека.«Куда все подевались?» И вдруг слышит:будто плачет кто-то.Подошла поближе,смотрит,а там девчушка сидит,и слезы горькие проливает.Сама кроха еще,но видно,что смышлёная.Взяла Ягинда малышку на руки и спрашивает: 
      - Как звать то тебя,дитя малое?
  Услышала девочка голос человеческий,сразу плакать перестала,обняла ее за шею,не отпускает и прижимается крепко-крепко.
 Ягинда окинула деревню взглядом– пусто,только зорька ясная на небе занимается. Прижала тогда девчушку к себе,да и говорит ей:
          - Буду тебя Зорянкой звать.
 Малышке вроде как понравилось новое имя - улыбается,а лесная хозяйка ей и молвит:
         - За внучку мне будешь.
  Взмахнула Ягинда клюкой - посохом,и очутились они с Зорянкой в избушке:
           - Ну,вот мы и дома.
   Так вместе и зажили:Ягинда да девчушка Зорянка.Хоть и прибавилось хозяйке забот -  хлопот,так они только в радость.
           Стала Зорянка подрастать.Сама из себя умница-красавица,словно зорька ясная.Ягинду бабушкой зовет,во всем ей подмога.Лесная хозяйка на внучку не налюбуется,не нарадуется.Прикипела к ней душой-сердцем.С появлением в ее жизни девочки,все перевернулось и обрело совсем другой смысл.«Еще неизвестно кто кого нашел» - подумывала Ягинда.
                А как стала Зорянка постарше,Ягинда ее с собой в лес начала брать:учить уму-разуму да знахарскому делу,всему,что сама знала.Поведала она своей названной внучке про лес,про житье - бытье его,да про то,что жить с ним  нужно в мире и согласии: 
    - Если в лес с добром идти,то он и одарит,и накормит,и с собой на дорогу даст,- поучала ее Ягинда.
   И вот однажды шли они по тропинке.Птицы поют – заслушаешься.Кругом красота такая,что глаз не нарадуется.Словом ни в сказке сказать,ни пером описать.Вышли к озеру,и открылась перед ними чудная картина!Вокруг деревья стоят,будто великаны из сказки.В озере небо отражается и белые облака,словно пуховые подушки,по воде плывут.Кругом тишь да гладь.
         - Смотри,Зорянка,-говорит Ягинда,присаживаясь передохнуть,- благодать какая.Если ли что в мире краше?
      Голубой гладью,от которой отражается солнце,можно любоваться бесконечно. Вода чистая – чистая.Даже с берега видно,как плещется рыба.Век бы любоваться на красоту такую!
           Вдруг захлопали большие крылья и с неба опустились белые птицы.
      – Бабушка,смотри, - затаив дыхание прошептала Зорянка,- лебеди!
    Птицы,словно услышав ее восторженный шепот,величественно изогнули свои длинные шеи и медленно проплывали мимо.
     И тут Зорянка ощутила, как кто-то легонько толкнул ее в спину.Да так,будто бодается.Оглянулась девочка,а это олененок:рыженький с белыми пятнышками.Сам несмышленыш еще,рожек и тех нет.Подбежал и мордочкой Зорянке в колени тыкается:
          - Ты откуда взялся?- засмеялась девочка.
       А олененок тычет мордочкой,словно бодаться надумал.Зорянка хохочет,а Ягинда и говорит:
     - Это он,внученька с тобой играть хочет.Малой еще,озорничает.
  Поднял забияка свою мордочку,смотрит умными глазками,будто сказать чего хочет.Глянула Зорянка и просит Ягинду:
        - Бабушка,давай его с собой возьмем.
       Обняла она  олененка и поцеловала во влажный нос:
         - Я назову тебя Ларсом.
         - А почему Ларсом? - поинтересовалась Ягинда.
        - Не знаю,может  он сам так захотел...
         Ягинда улыбалась,вспоминая счастливые дни,но вдруг повозка наехала на камень и она,больно ударившись,очнулась.« Как они там?»