Тонкий лед

Олег Офрен 2
У меня есть давнишний приятель Валя, который года три тому назад скоропостижно и неожиданно для самого себя женился. Прежняя, полная приключений, жизнь свободолюбивого Вали приобрела характер жизни чихуахуа, при этом с каким-то мещанским оттенком.

Как любой мужчина в его положении, Валя озадачен тремя вопросами: переход Моуринью в Манчестер Юнайтед, расширение НАТО на восток и почему в этом мире еще так много несправедливо счастливых холостых мужчин. Недавно я встретил Валю в кафе на Пушкинской, был обед. Он подошел в капюшоне и крупных очках с жёлтыми линзами.

- Выпить будешь? - прошептал он.
- Почему шёпотом?
- Тихо! - интонировал Валя, - жена в соседнем магазине.
- Думаешь, она услышит? - поинтересовался я.
- Ты будешь пить или нет?

Я согласился на пиво. Валя заказал три водки. После второй он спросил:

- Как на личном фронте?
- Я пацифист.
- Эх, такой материал пропадает! Ты же такой красивый! Если бы я был женщиной, я бы с тобой постоянно целовался, просто постоянно, - Валя изобразил руками, будто он обнимает чью-то шею и начал шевелить головой, как в голливудских мелодрамах пятидесятых.
- Аккуратней, - рассмеялся я, - это очень тонкий лед.

На этой фразе Валя, побледнев, махнул третью стопку, вытер губы салфеткой и, проговаривая еле слышно "Тонкий лед, тонкий лед", начал суетливо собираться.

- Прости, старик, жена ждет! Классно поболтали.

Так я остался один за столиком с бутылкой пива и тремя пустыми стопками, чувствуя на себе неодобрительные взгляды жен и завистливые взгляды чихуахуа.