Рейс длиною в жизнь стр. 94

Наталья Якубович
   
                СПОР
    Итак, машина была куплена, перевезена в родной город, а
долг бывшему хозяину машины оставался непогашенным.
Прошло немного времени, начались осенние перевозки, с за-
вершением перед Новым годом во Владивостоке.
Провожая наш эшелон в последнюю поездку, начальник депо
обратился ко мне с просьбой: «Помнишь биллиардный стол в са-
уне? Нам его подарили Сокольский Андрей и Смирнов Арнольд.
А стоит этот стол 12 тысяч рублей. Не могла бы ты им помочь?
Надо привезти из Владивостока продовольственный товар для
вагонов-ресторанов (Сокольский и Смирнов являлись руководи-
телями ряда вагонов-ресторанов и буфетов). Хочется как-то от-
благодарить ребят». На что я ответила, что это мне не составит
никакого труда. Тем более, что состав поезда пойдёт обратно пу-
стой.
И вот Владивосток. 30-го декабря. Нас встречает Смирнов
Арнольд. Диспетчера на Второй Речке начинают подавать под
погрузку по три вагона на высокую платформу. Арнольд, добрая
душа, пока идёт погрузка, угощает проводников шампанским, по-
здравляя с наступающим Новым годом.
Пока загружаются по три вагона, остальные отстаивают на
четвёртом пути, вблизи к заливу. Вагоны загружены, маневровый
тепловоз подаёт их на четвёртый путь для сцепления с составом.
Арнольд, задумчиво глядя на Амурский залив, воды которого у
берега сковало тонким льдом, говорит мне: «А тебе слабо ныр-
нуть в Амурский залив зимой?» Я, которая даже жарким летом
ног не мочила в холодной воде залива, вдруг ответила: «Нет, не
слабо!» Арнольд, улыбнувшись, недоверчиво покачал головой:
«Да ну, не поверю никогда, слабо, слабо», – повторил он, подтал-
кивая меня к доказательству обратного.
Азарт спора разгорался не огнём, а пламенем. Протянув руку
Арнольду, для скрепления спора, я сказала: «Спорим на три ящи-
ка шампанского?» Сцепленное рукопожатие моментально разби-
ли проводники.
Я помчалась в штабной вагон, скинула с себя одежду, обла-
чившись в банный махровый халат, босые ноги затолкала в сапо-
ги-дутыши, взяла фотоаппарат – полароид, по дороге прихватила
Наконечную Елену, чтобы она держала меня за руку, когда я буду
опускаться в воду. Дна залива я не знала и не представляла, что
у меня окажется под ногами: камни, песок или лёд. Затем велела
идти с нами Ангелине Пестряковой, чтобы та смогла запечатлеть
всё происходящее на полароид для доказательства Арнольду. Ос-
вещением нам служила луна, а мелких деталей, что происходит
на небольшом расстоянии от вагонов, в ночной тьме не видно.
На высокую насыпь вышли все члены бригады, во главе с
Арнольдом. Арнольд начал что-то кричать нам вслед, но из-за
работающего маневрового тепловоза ничего не было слышно. Я
махнула Арнольду рукой, приняв его крик за поддержку. Позднее
я спросила его, что он кричал? Оказалось, Арнольд кричал, что
верит мне, не надо нырять, что я спор выиграла.
Подойдя к кромке льда у берега, я ногой разбила тонкий лёд,
вода из проруби тут же разлилась по поверхности льда вокруг
проруби. Скинув с себя всю одежду, держась за руку Лены На-
конечной, я прыгнула в прорубь, оцарапав тело о торчащие, как
зубы акулы, ледяные «клыки». Затем, оказавшись на берегу, гор-
дая и счастливая поднялась на насыпь железнодорожного полот-
на. Бригада встретила меня аплодисментами.
А я, действительно, испытала неподдельное счастье и ра-
дость. Не от спора, выигранного мною, а от удовольствия, ко-
торое получила, окунаясь в ледяную прорубь залива. Приятные
ощущения после экстремального купания – это ни с чем несрав-
нимое чувство.
Оставалось дело за малым, получить три ящика проспоренно-
го шампанского и устроить празднование Старого Нового года с
членами бригады уже у меня дома, как это мы делали каждый год,
вернувшись из длительной командировки.
               
продолжение следует