Дорога

Дмитрий Савельев-Чулымский
Над вершиной сопки облака
Плывут, цепляясь за верхушки кедров.
И дальних гор, и неба синева,
И серость обнажённая деревьев
Унынье навевают и тоску
По моему оставленному дому,
Покинутым друзьям, любимой, но увы! –
Пока что не могу я по-другому.

Я знаю, что это пройдёт,
Но пока мне нужна дорога –
Бесконечная и живая,
Поворот чтоб за поворотом,
И картины, друг друга сменяя,
Проплывали б неспешно мимо,
Расставанье в груди оставляя.

И хочется сесть, остаться
В этих живых картинах.
Спокойствием наслаждаться
И позабыть о мире.
Но, повинуясь зову,
Идёшь, скрепя сердце, дальше,
И крепкий посох снова
Мерно стучит, как раньше.

А ночами мне снится дом,
Друзья и лицо любимой,
Родные места…  Но потом –
Пробужденье: их нет! И унынье…
Одиночество тяготит.
Но снова вперёд дорога,
Поворачивая, бежит…
Я вернусь к вам, друзья, ей-богу!
Вновь зайду на родное крыльцо
И увижу любимой лицо.

26 апреля 1990г.
Приморье