Жизнь как сериал

Елена Орловская Журналист
Мезальянс. Так несколько веков назад называли неравный брак. В прошлом -  это союз между людьми разного сословия, богатыми и бедными. Такие браки осуждали и считали недолговечными.  В наши дни смысл понятия «неравный брак» размыт. Сходу и не дашь определение. Разница в возрасте? Разный социальный статус?  Брак, в котором мужчина, женщина в силу характера условно меняются ролями?  Союз, в котором он и она катастрофически разные, но продолжают быть вместе? Непридуманные истории доказывают: определения быть не может.  Каждая пара, каждая история уникальны.

 Марина и Алексей вместе больше 14 лет. Женщина старше. Супруги познакомились, когда ей было 42 года, а ему всего 25!  Свою историю Марина описала в социальных сетях. «Вообще, у меня вся жизнь как сериал…»,  -  отметила собеседница. Публикуем эту историю почти от первого лица. Она  пример того, что любые трудности превращаются в условности, если есть настоящие чувства.

- Когда встретила Лешу, у меня за спиной было два брака. С мужчинами старше, чем я. Первый раз вышла замуж в 22. Родилась старшая дочь Галина. Муж Василий загулял. Он мог неделями не появляться дома. А мы жили тогда в бараке: воду принеси, дрова наколи. Очень тяжело. Однажды за тем, как тащу ведра с углем, меня увидел друг мужа. Саша был свидетелем на нашей свадьбе, часто приходил в гости. С той поры стал помогать. И только. Через некоторое время мы с Василием развелись. Я уехала жить к родителям.

  Она рассказала, что однажды ее сестра отправилась учиться в Москву.  На тот момент Марина два года была в разводе. Она решила послать родственнице вкусняшек. Когда была готова очередная порция сладостей, духовка сломалась. Тогда Марина и решила позвонить Александру. Мужчину она не видела несколько лет. Александр починил духовку, потом заставил заработать испорченный телевизор….

 -  Через год мы поженились. У нас появилась дочка Антонина.  Мы с Сашей нормально прожили семь лет, а потом он стал пить. У Саши были золотые руки. Люди часто просили его помочь, а расплачивались спиртным. Сколько не просила мужа взяться за ум, ничего не помогало. Мы развелись. К тому времени от предприятия, где работала, мне дали двухкомнатную квартиру. Туда и перебралась с девочками.  Отцы не помогали.   Василий пропал в степях Украины. А Саша спился и умер.

 С третьим и нынешним мужем Алексеем Марина познакомилась на работе. Она трудилась в химцехе,  мужчина возглавлял бригаду слесарей.

 - В то лето мы работали вместе. Нас оставили делать ремонт в помещениях. Мне 42,  ему -  25…  Никаких попыток сближения не было. Помню, Леша брал наряд и уходил. Молчун такой. А в моей бригаде работал его старший брат. Вот он мне и рассказал, что нравлюсь Леше. Я страшно испугалась из-за разницы в возрасте. Искренне не понимала, что он во мне нашел. Красивый парень. Любая девушка была бы рада с ним встречаться. Больше полугода мы просто общались по работе. А потом был корпоратив. Мы ночь провели вместе. Наутро я, осознав, что произошло, сбежала. А он приехал ко мне с цветами и словами: «Если меня разница в возрасте не смущает, то почему смущает тебя?» Леша взял на себя заботу обо мне и моих девочках.  Например, снял квартиру в доме напротив моего. Чтобы мы с ним были вместе и в то же время я находилась рядом с детьми. Он выдал замуж обеих девочек, дал им образование.  Сейчас мужу 41, а мне 56. У нас пять внуков!

 Марина поделилась: пять лет назад у нее обнаружили рак.  Операция, химиотерапия. Метастазы в легкое и снова операция, долгое лечение…. Но и тогда «молодой» муж не бросил.

-Помню, после лечения я вернулась домой. Лысая, без бровей и ресниц. Не могла сама спуститься с лестницы. Леша носил меня на руках. Все эти годы мы жили без штампа в паспорте. Леша уговаривал выйти замуж, а я не хотела его связывать.   Рассуждала так: придет время, и найдет себе молодую, лучше меня. В ЗАГС пошли только в 2017 году, после 14 лет совместной жизни.  Из-за химиотерапии осталась без волос, поэтому на свадебной церемонии была в парике... Вот такая невеста!

  Сейчас Марина продолжает лечение. Периодически ездит в Санкт-Петербург. Там живет один из докторов, который два года назад взялся помочь ей бесплатно, по ОМС (обязательное медицинское страхование). Алексей работает вахтовым методом, чтобы заработать жене на лечение. Как бы там ни было, дорога и некоторые процедуры требуют денег. «Не знаю, что будет дальше. Но пока так: я люблю мужа. Хочу, чтобы моя история помогла кому-то, вселила оптимизм и желание жить», -  говорит Марина.

Источник: "Московский комсомолец на Кубани"( октябрь 2018)