Слово и молчание

Алексей Шутёмов
  — Эх, да что мне эти несколько золотых? -

  — Сам просил! -

  — Я ведь хотел тысячу… Конечно, когда у меня ни гроша в кармане не было, мне и несколько золотых не помешали бы… -

  — Всё тебе стакан наполовину пуст! Лучше послушай притчу о добре и зле… -

  — Знаю я эту твою притчу! Как сказка про белого бычка — до бесконечности… Сначала добро, потом зло, и по новой. -

    — А зря! Ведь это наша жизнь… -

    — Зачем мне это? Каждый день наблюдаю. И на своей шкуре испытываю. -

    — А что ты хочешь? Сказок? -

    — Зачем мне они… Не верю. -

    — Тогда что тебе нужно? -

    — Помолчи. Дай подумать. -

    — А что тут думать? Что ни думай — а лучше не станет. -

    — Может, придумаю что. -

    — А что тут придумаешь? Ничего не придумаешь. -

    — А болтовня твоя чем поможет? -

    — Ничем. И молчание — тоже. -

    — Тогда молчи. -

    — Нет уж! Тогда продолжу… -