Исповедь забытой дочери 10

Нина Джос
    Шестой год моей жизни был весьма богат на события. 
 
   Однажды в разгар лета мы с мамой отправились купаться на Волгу. Мама разделась до купальника и поплыла, а я осталась сидеть на берегу. В этот раз что-то пошло не так. В заливе, где мы купались, стояла пристань. На противоположном берегу разгружали баржи с песком и гравием для строительства. Там же находился катер с работавшим мотором. Маму стало затягивать течением под винт катера. Она отчаянно гребла руками, но течение уносило её всё дальше от берега. Мама стала громко кричать:

    - Спасите! Помогите! Тону!!!
 
    Я сидела на берегу, оцепенев от ужаса. Страх за будущее и бессилие помочь сковали меня - тело стало будто ватное. Время тянулось бесконечно долго.

    Наконец, откуда-то появился мужик на вёсельной лодке. Он уверенно плыл к маме и вскоре поравнялся с ней. Мама ухватилась за борт, а мужик рывком втянул её в лодку и погрёб к берегу. Когда мама вышла на берег, я с плачем кинулась её обнимать. Хотелось скорее забыть о страшном приключении. Мы оделись и пошли домой. Навстречу нам, по дороге, бежала бабушка - она держалась рукой за сердце. Оказалось, что бабушка услышала крик дочери, хотя расстояние от реки до нашего дома было около километра! Материнское сердце предупредило её о грозящей опасности.
 
    Эта история аукнулась мне через много лет. В 2011 году я была на фестивале искусств в Коктебеле. Наша группа поехала кататься на прогулочной яхте в район Карадага. В открытом море яхта остановилась и нам предложили поплавать, предупредив, что глубина в этом месте около двадцати метров. Плаваю хорошо и потому уверенно спустилась в море и поплыла. В какой-то момент, проплывая возле борта судна, меня охватил ужас, а в памяти явственно всплыла картинка из детства с тонущей мамой. Я взобралась по лестнице на яхту и долго приходила в себя. Оказалось, что в подсознании сохранилось то происшествие в раннем детстве и связанные с ним эмоции.
 
    Чтобы быстрее оправиться от развода, мама устроилась на сезонную работу в детский санаторий. Я осталась у бабушки. От скуки играла с кошкой и однажды в погоне за пушистым зверьком, упала в погреб и сильно ушибла руку. К счастью, перелома не было, только синяки и ссадины.

    Потом мама взяла меня с собой. В санатории она познакомилась с разведённым бухгалтером, Николаем Петровичем. Он предложил маме замуж и они стали встречаться. Мужчина был старше мамы на десять лет и слегка прихрамывал на одну ногу. Он воевал на фронте и там попал в окружение. Дело было осенью и спасая свою жизнь, Николай Петрович спрятался в озере под водой и дышал через камышину. На берегу суетились немцы, а он, раненый осколком гранаты в ногу, сидел под водой и ждал когда стемнеет. Под покровом ночи выбрался из воды и вышел из окружения, но рана успела загноиться. Ногу удалось спасти, но она плохо гнулась в колене.

    Неожиданно для меня, Николай Петрович стал обо мне заботиться и развлекать. Он угощал конфетами, катал на трехколесном мотоцикле, подолгу серьезно говорил со мной, как со взрослой и душа ребёнка потянулась к нему. Втроём мы поехали на мотоцикле знакомить жениха с дедушкой и бабушкой. Дед сразу нашел общий язык с кандидатом в зятья. За столом они вспоминали войну, обсуждали новости политики, рассказывали анекдоты. Родители дружно одобрили его кандидатуру.

    Но потом случились неприятные события. У Петровича с бывшей женой было три сына, которые после развода остались с матерью в другом городе. Бывшая жена, по его словам, пила и гуляла, что привело не только к разводу, но и к рождению больного ребенка. Петрович жил в Ульяновске, в однокомнатной квартире. Узнав что он собирается жениться, бывшая супруга привезла ему двоих меньших сыновей, сказав, что надоело о них заботиться - пусть, мол, отец растит вместе с молодой женой. Среднему сыну тогда исполнилось восемь лет, а младший был неизлечимо болен. Кроме больной печени и аллергии на продукты, маленький Витька страдал синдромом дауна. Николай Петрович поставил маме условие:
 
   - Всех детей будем поднимать вместе. У Витьки строгая диета, ему нельзя сладкое, мясо, фрукты - значит этих продуктов не должно быть в доме. Твоя дочь тоже не будет их есть. 

    Мама увидела несчастного Витьку и испугалась. Она не настолько любила Петровича, чтобы идти на такие жертвы и лишать свою единственную дочку нормальной пищи. Их отношения постепенно угасли. После этого, мама больше не делала попыток выйти замуж. 

     продолжение http://www.proza.ru/2018/11/22/1086