Старое ушло...

Михаил Мороз
Старое ушло. А новое – стоит ли оно такой жизни?
                (Выборка из дневника)

Очередное утро. Очередная привычная прогулка с псом Жоркой. Однако такая обыденность бытия не утомляет. Наверное, потому, что иного я в нынешних обстоятельствах себе не могу предложить, а потому рад, когда в неспешном шаге, не особо утруждая себя физически, я могу предаться размышлениям, которым никто и ничто не помеха.

После вчерашнего чистого ноябрьского дня, когда солнце весь день сияло в бездонной сини,  неприютно встретиться с серым утром и таким же серым небом. Неторопливо иду по аллее, обсаженной липами, кленами, рябинами. А на них ни одного листочка. Парк прозрачен, и сквозь него видны белеющие окна городских домов. Кухонные приоткрыты, и оттуда долетают  к скверу густые ароматы утреннего кофе. Горожане в воскресный день просыпаются поздно и, прогоняя сонливость, пьют по чашечке-другой бодрящего напитка. Это те, кто может себе позволить расслабиться не бог весть какой роскошью. Другие и на чай не найдут себе, чтобы разнежиться, покуражиться после сна, поправить голову, если  она после вчерашнего похварывает...

Наступают же такое время, когда за вроде светлой полосой одного-двух дней упрямо и надолго вычерчивается темная полоса. Она кажется бескрайней и нестираемой.  Она такая  же невзрачно-тоскливая, как нынешнее сумрачное утро, которое притаилось под каждой елью. Этого сумрачного утра боится и пёс Жорка. Он то и дела шугается, прядает ушами, вглядывается в густой мрак под  елями и, недовольный, рычит.  Вбирая  запахи поздней осени, пёс удивленно касается мордой умирающих листьев, вдруг сгорбленных, свёрнутых трубками  рассветным морозцем в поникшей траве парка.. Жорка не понимает, что в жухлых листьях и травах меркнет прошлая жизнь, а новая не скоро народится. А народится -  такой же осенью и умрет, как эти безжизненные листья в жухлой траве накануне наступающего зазимка.

Мне стыдно перед Жоркой, что так мрачно я думаю. Но как не думать?
Вчера позвонила мне далекая родственница, добрая женщина, давно уже вдова. Сахар у неё подскочил. За 20 единиц! Диабет привязался к ней репьём, не отцепишься, а бесплатных лекарств не выписали. А какие препараты приобретала за пенсионные деньги, не действовали. Врачи предположили (по секрету):  на подделку напоролась. Срочно уложили на больничную койку. Правда, места не было в палате некоторое время, в реанимации  предложили перекантоваться. В палату, наконец, перевели, и мы с женой сегодня пойдем,   проведаем несчастную. 

А лекарства, предназначенные  для инсулино-зависимых пациентов, на миллионы рублей на складах российских «ожидали» исхода своей годности! Сколько же людей погибло по чьему-то злому замыслу! Это ведь не халатность, а преднамеренное желание по какой-то схеме обогатиться за счет больных и немощных, униженных и оскорбленных…

Будь  прокляты те, кто придумал эти схемы и нынешнюю систему ценностей, которую называют НОВОЙ, ПРОГРЕССИВНОЙ.
Это НОВОЕ - стоит ли оно такой жизни?