Повесть о том, как Ханно с Урмасом валежник искали

Степаныч
 Во времена моего членства в Ложе подневольных электриков работали со мной два чудика из местных аборигенов. Звали их Ханно и Урмас.
   
Общество было на столько тайным, что мало кто-то догадывался, чем оно занимается на самом деле, но я открою вам секрет Полишинеля: занимались мы ликвидацией аварий на ЛЭП.
   
Так вот, отправили однажды этих двух фруктов искать место на линии, куда упало дерево. Выделили Газель, бензопилу и вперёд.
   
Утро, лес, лёгкий морозец градусов десять и снега по самые не балуй.

Приехали они, значит, на место, где эта линия заходит в лес, бросили жребий, кому идти топтать снег. Договорились, что если он не вернётся через полчаса, то напарнику следует отправиться на авто на другой конец линии, где она выходит из леса.
   
Не повезло Урмасу. Он забросил бензопилу на плечо и разгребая свободной рукой снег, стал продираться через бурелом к цели.
   
Ханно достал заначку в виде пятисотмиллиграммовой мензурки и отхлебнул огненной воды. Следует заметить, что по дороге они оба уже раздавили две поллитровки беленькой и были на взлёте. Ханно в тепле разморило, и он уснул.

Через час Урмас выбрался из леса, по дороге так и не найдя упавшее дерева, но его никто не встречал. Высказав высунувшейся из дупла любопытной белке всё, что он думает о Ханно, который по его мнению, скорее всего, заснул, отправился через лес обратно, так по дороге в обход - километров 5, а тут всего километра два каких-то, тем более что тропа уже протоптана.

Ханно проснулся и взглянул на часы. По его прикидкам, Урмас должен вот-вот выйти из леса и будет ждать его у условленном месте. Ханно завёл Газель и рванул на встречу с приятелем.
   
Но как ни странно, в оговоренном месте Урмаса не оказалось.
 - Достал меня уже этот тормоз, - подумал Ханно и решил ждать там, когда тот выберется из леса. Ждать в тепле было несложно, тем более, что в мензурке ещё оставалось.

Через час с небольшим Урмас выбрался из леса в месте в котором в него зашёл, но Ханно, там почему-то не был.

 - Всё-таки проснулся, гад, и поехал в на противоположный конец, - подумал Урмас и потопал обратно.

Прождав на месте около двух часов, злой на приятеля Ханно поехал обратно, чтобы набить морду тупице, так как трубы горели, а водки ждать коллегу уже не было.


В 9 часов вечера мне, как бригадиру, позвонил диспетчер и поинтересовался, нет ли у меня сведений о том, как там обстоят дела с ликвидацией аварии на ЛЭП. Ханно с Урмасом на связь с ним до сих пор не вышел.

Я пообещал разобраться и и стал одеваться. Ехать искать двух придурков ночью в лесу не очень-то и хотелось, тем более, что температура опустилась уже до минус двадцати пяти.

Вскоре позвонила обеспокоенная супруга Урмаса: "Телефон мужа в зоне недосягаемости, что произошло?"

 - Всё нормально, работаем, - успокоил её  я

Попробовал им позвонить. Связь отсутствовала. Но в этом не было ничего удивительного. Эта ЛЭП питала и подстанцию ближайшей к месту вышки сотовой связи.

Немножко подумав, понял, что в этой истории есть нечто странное: мне до сих пор не позвонила супруга Ханно, а ведь она обычно первой бьёт тревогу.

Набрал её домашний номер.

 - Никуда Ханно больше не поедет, - не выслушав моего вопроса, заявила она, - Муж устал и спит. Если нужна Газель, то она под окном. Ключи я вынесу"

Поехал к ним и объяснил супруге ситуацию. Вместе попробовали разбудить Ханно, но безуспешно. Тот добавил ещё поллитровку и был в отключке.

Позвонил, на всякий случай жене Урмаса. Она очень понятно объяснила, куда я должен идти, что она думает обо мне и о работе, с которой её муж должен добирать ночью на попутках. Урмас вернулся десять минут назад и уже спит. Я должен оплатить штраф, который заработал муж, занимаясь автостопом. В перовой остановленной им машине ехали полицейские, которые выписали ему штраф за отсутствие отражателя на одежде.

Оба героя уже давно отправились в мир иной, вероятно, чтобы электрифицировать чистилище, так что, подтвердить мои слова они не смогут. Можете считать это байкой, но, уверяю вас, история, о том, как Ханно с Урмасом валежник искали, правдивая на все двести процентов. Как и истории о том, как Ханно с Урмасом ярким солнечным днём потеряли ЛЭП, или о падении Ханно с Урмасом в лесную канаву и много ещё других.