Подруги Часть2

Нина Салина
           «И, что это мне на парней не везёт?» - жаловалась Любка Галине. – «Вроде бы на лицо не дурнушка, да и фигурка, что надо, парни заглядываются. Ну, что во мне не так?» Галя поняла, что Люба рассталась с очередным кавалером. Долго они около неё не задерживались. – «Уж больно ты самостоятельная, резкая в суждении, да и за словом в карман не лезешь. Парни таких, как ты, не любят. Надо быть поспокойней, дать понять, что он мужик, главный. А ты сама главенствуешь, вот они и побаиваются тебя». – «Ага! Вот ты спокойная и уравновешенная. И что? Сели на тебя, и поехали. Жила у Сергея, как рабыня. Все кому не лень помыкали тобой! Я такого не потерплю!» - «Ну, у меня совсем не тот случай. Тут свекровь делала погоду. Даже вспоминать не хочу». Очередной Любкин кавалер Илюха, парень «оторви да брось» разбитной такой, а вот тоже Люба ему не подошла. – «А Илюху я сама выгнала» - продолжала Люба. – «Как это?» - удивилась Глина. – «Как, как? А вот так и выгнала, заслужил!» И она рассказала ей, как это случилось. Познакомились они на танцульках. Оба молодые, задорные и задиристые. Слово за слово зацепилось, и в итоге он пошёл провожать её до дома. Была тёплая золотая осень. Долго гуляли в парке. Так началась их дружба. Всё вроде бы хорошо, но Любке не нравилось его поведение, раскованность, иногда и откровенное хамство в отношении к другим людям. Да и матерные слова иногда проскакивают.
           Наступила слякотная пора. В тот день он встретил её с работы, и пошёл провожать до дома. Дождь лил, как сквозь мелкое сито. Хоть и тепло, но под дождём долго не нагуляешься. – «А пойдём, посидим у меня. Чайку попьём» - пригласила она его к себе. После чая сели на диван. Любка взяла в руки альбом с фотографиями, хотела показать ему своих друзей по детдому, и тех с которым сейчас дружит. Вот тут всё началось! Он, как будто озверел. Повалил её на диван и стал задирать подол юбки. Альбом упал на пол, фотографии рассыпались. Не ожидавшая такого, Любка стала сопротивляться и не поддавалась ему. Наконец она освободилась от него и встала на ноги. – «Ну чего ты брыкаешься? Строишь из себя недотрогу! Я ведь знаю, что вы детдомовские, все меченые! Так что нечего из себя изображать невинность» - зло говорил он, глядя на неё. От обиды у неё перехватило горло. Он подскочила к нему и отвесила звонкую оплеуху. – «Вон!» - закричала она. – «Вон отсюда! Чтобы духу твоего здесь не было». – Она так громко и истерично кричала, что, наверное, соседям было слышно. Он испугался этого крика, схватил свою одежонку и выскочил в коридор. – «Ты у меня ещё попомнишь это!» - угрожал он Любке. Любка замолчала, но глаза у неё были «на мокром месте».
«Я вот, что решила», заговорила она. - "Раз уж с парнями у меня невезуха, то найду себе какого-нибудь мужичка, которого полюблю, и рожу от него ребёнка. Девочку. Хочу дочку. Невесту твоему Серёжке. И буду, как ты «мать одна ночка». Вот ты же любишь своего Серёжку, души в нём не чаешь? И счастлива, что он у тебя есть! Вот и мне будет, для кого жить». – "Ну, что ты", успокаивала её Галя. – «Ты ещё найдёшь своё счастье. Вот у меня, всё уже позади. Засматриваются на меня, пытаются познакомиться но, как узнают про сына, так в кусты. Кому я нужна с довеском?» - Так они поддерживали и успокаивали друг друга. А в душе мечтали о большой дружной семье, которой у них не было с рождения.
          В этот памятный для Любы день, она припозднилась на работе. Её назначили старшей по смене, и она принимала смену, продукты, для изготовления тортов. Был тёмный, холодный ноябрьский вечер. Сильный ветер гнал редких прохожих на улице. Снежинки падали и таяли на мокрой земле. Подмораживало. Любка поёжилась от холода, и почти бегом добежала до остановки трамвая. На её счастье долго ждать не пришлось, но она всё равно замёрзла. Ехать-то две остановки, в хорошие дни она ходила пешком, но сегодня поехала на трамвае. Всё, надо переходить на зимнюю одежду, нечего форсить, решила она. Она спрыгнула с трамвая и бегом побежала по улице. До дома оставалось совсем немного, когда из подъезда одного из домов, отделилась мужская фигура наперерез к ней. – «Привет, красавица! Совсем замерз, дожидаясь тебя. Что так поздно-то?» Это был Илюха. Встреча с ним не предвещала ничего хорошего. – «Вот мы и встретились. Ты думаешь, что я тебе прощу эту пощёчину? Ошибаешься!». Он больно схватил её за руки. Размахнувшись, ударил её так, что у неё потемнело в глазах. Она громко закричала от боли. Он замахнулся и ударил её по губам. Она ощутила привкус крови во рту. Но тут чей-то голос произнёс: «Нельзя бить женщин!» И чья-то рука схватила Илюхину руку. Его всего перекосило от злобы. Перед ним стоял парень и крепко держал его за руку. – «Иди куда шёл, пока тебе не попало. Сами разберёмся» - зло зашипел Илюха. – «Это твой знакомый? Муж?» - спросил парень Любку. Она покачала головой. Он отшвырнул Илюху в сторону. Но тот пошёл на незнакомца, достав нож. Любка вскрикнула. Парень одним ударом выбил нож из рук Илюхи. И с размаху ударил его по лицу, раз, ещё раз. Иди отсюда и не подходи к этой девушке больше, хуже будет. Матерясь и утираясь, Илюха отошёл к дому.
          – «Пойдём, я тебя провожу» - сказал парень Любке. Они дошли до дома. – «Может, зайдёте, чаем хоть напою вас» - робко предложила она.  – «Зайду» - согласился он. – «Мне спешить не куда!» Разделись. – «Иди, умойся, а то у тебя все губы в крови. А я, похозяйничаю на кухне, предложил он так, как будто был старый знакомый». Любка глянула в зеркало. Губа разбита, хорошо, что зубы целы. Голова гудела, видимо сильно он меня ударил, подумала она. Если бы не этот мужик, плохо бы ей пришлось. Она зашла на кухню, и впервые стала разглядывать незнакомца. Высокий, русоволосый, симпатичный, отметила про себя она.  – «Он засмеялся, чего разглядываешь? Сначала пригласила незнакомого человека в дом, а потом смотришь кто это? Что за человек. А вдруг я ещё хуже, чем этот поддонок, который на тебя напал. Ты и вправду с ним не знакома? Мне показалось, что это не так». Они стали пить чай, и она без утайки рассказала ему об Илюхе. – «Что же ты такая неразборчивая? Пора бы в людях разбираться! Не маленькая уже». Время подходило к двенадцати ночи, и он засобирался уходить. А за окном повалил снег, и темень. Любке стало жалко его. Давайте я вам постелю на раскладушке, а завтра уйдёте, смотрите какая непогода. Да нет спасибо мне не далеко, дома через три живёт мой друг, у которого я сейчас живу. Пока пили чай, он немного рассказал о себе. Женат, но сейчас на стадии развода с женой и ушёл жить к другу, пока его жена  уехала к родителям в другой город в гости. Работает тренером на стадионе «Динамо». Любка тоже немного рассказала о себе, где и кем работает. Он ушёл, а она ещё долго думала о нём. Он ей нравился своей самостоятельностью и уверенностью в себе. Видно, что человек он порядочный. За такого, она бы пошла замуж. Жаль, что женатый, а то, что сейчас у него непорядок в семье, так это наладится. Может, есть дети, то они тоже сближают родителей. Она легла, а сон долго ещё не шёл к ней.
          Прошло немного времени, и началась предновогодняя суматоха. Новый год они встречали с Галей вдвоём. Ходили на городскую ёлку, катались там с горки. Серёжка визжал от радости, потом шли к кому-нибудь домой. Укладывали Серёжку спать, а сами смотрели новогодний огонёк по телевизору и пили шампанское. Спать ложились под утро. И так из года в год. Но в этом году всё изменилось. Где-то в середине декабря, у Любки раздался звонок в дверь. Кого это принесло в такой поздний час, подумала она. Открыв дверь, она увидела Павла, своего спасителя. – «Можно к тебе, спросил он, протягивая ей букет цветов. – «Конечно» - сказала она, и от неожиданности попятилась назад. – «Раздевайтесь, пожалуйста». Она даже обрадовалась его приходу. Последнее время, часто о нём думала. Она поставила букет в вазу, и пошла, хлопотать на кухню. Он тоже пришёл туда, и поставил перед ней торт. Вот, к чаю. Они сели за стол. – «Я голодный, «как волк», у тебя не найдётся что-нибудь посущественней». – «Да, конечно. Суп будешь?» Он кивнул головой. – «Да я и сама с тобой поужинаю». – «Ты не возражаешь, если мы с тобой выпьем по рюмочке хорошего винца?» - спросил он. – «Нет, конечно, но у меня его нет, а магазины, наверное, уже не работают. – «Зато я прихватил» - и он пошёл в прихожую, и принёс бутылку вина. Они выпили, и он рассказал ей о себе. С женой он разошёлся, вчера был суд, и их развели, так, что он теперь свободный человек. Вот пришёл к ней отметить это событие. Как оказалось, детей у него нет. Женился он по любви, но не пришёлся ко двору её семье. Одна дочь, папаша работает в парткоме, и не такого зятя им надо было в дом, а перспективного, с положением. Тёща часто подчёркивала это зятю. И была главным советчиком у жены, которая безоговорочно слушалась маменьку. Всё это привело к распаду семьи.
           Любка раскраснелась от вина, и подумала: Вот это тот случай, от кого я хочу ребёнка. Пусть, может он и не женится на мне, но у меня будет ребёнок. Она тоже рассказа о себе, что детдомовская, и кроме закадычной подруги Галки у неё и родни-то нет. – «Вот и хорошо» - обрадовался он. – «Чего же хорошего? - обиделась она. – «А то, что тёщи у меня не будет». Наутро он удивлённо сказал ей: «Так ты и девственница к тому же? Не ожидал! Теперь я просто обязан жениться на тебе.  Выйдешь за меня замуж?» Она кивнула головой и уткнулась лицом в его грудь. Почему то слёзы сами текли из глаз. Она не ожидала, что вот так просто ей сделают предложение выйти замуж. Он взял её за голову и повернул к себе лицо. – « Ну что ты плачешь то?» - « Да люблю я тебя.» ответила она. –« Как, впервые увидела тебя так и влюбилась. Всё время думала о тебе». - «И ты мне понравилась. Иначе я бы не пришёл к тебе. Давай после Нового Года подадим заявление в ЗАГС и распишемся».
          Новый Год они встретили вчетвером. Так же по традиции посидели за столом, встретили Новый Год. Ходили на городскую ёлку, катались с горки. А потом разошлись по своим квартирам. Галина была счастлива, что у Любы появился жених. Павел ей очень понравился. После праздника они подали заявление в ЗАГС, и расписались. Свадьба была не многолюдной. Со стороны Любы, были Галка с сыном, да женщины из бригады с которыми она работала. Со стороны Павла, его друзья с жёнами. Всё было просто и весело. Однажды Любу остановила молодая женщина. Модно и богато одетая, не чета Любке. Пальто с дорогим лисьим воротником, богатая лисья шапка. От неё пахло дорогими духами, яркая помада и выщипанные брови, подчёркивали аристократичную бледность лица. Любка догадалась, что это бывшая жена Павла. Посмотрев на Любку, та брезгливо сказала: «Ну и на кого он меня променял? Смотреть не на что!»  Любка не заставила себя долго ждать и нашлась, что сказать. – «Что же ты, вот такая раскрасавица, а мужу не нужна стала? Значит, у тебя нет того, что есть у меня, и он тебя бросил за ненадобностью» От такой дерзости та широко раскрыла глаза, и не нашлась, что Любке ответить. А Любка резко развернулась, и пошла прочь.
           После замужества, Люба очень изменилась. Она стала рассудительной, спокойней. Куда исчезли её бравада и резкость. Степенность Павла и его жизненный опыт, Любке пошёл на пользу. Но вот активность и жизнелюбие, ни куда не делись. Она была заводилой в любом деле.