Атеизм тоже вера?

Герман Гусев
       Часто теологи говорят, что атеизм тоже вера. Если это так, то атеисты тоже верующие, а не безбожники, хотя верят не в Бога, а в реального человека, и его идеалы, и в вечное движение к ним лучших из людей при яростном сопротивлении худших. Поэтому атеисты, как и верующие, имеют право на формулировку нравственных принципов, суммируя  общечеловеческий и религиозный опыт, не будучи скованными религиозными догматами, но зато лишёнными религиозной благодати. Атеист может критиковать кого угодно, не взирая на общественный статус (вплоть до президента, вообще говоря с некоторым риском для себя), включая и церковный сан. Воцерковлённый может это делать, но ценой греха перед Богом. Например, нисколько не желая шатать авторитет Патриарха Кирилла, многие атеисты считают, что он много теряет, а через него и Церковь, от того, что не может освободиться от соблазна (на церковном языке) владеть очень дорогими часами, что даёт повод либералам делать вполне обоснованные политические наскоки с целью ослабить или даже расколоть РПЦ, опираясь также на откровенное международное политическое и религиозное давление со стороны Запада, переходящее в травлю Православия. В случае с Украиной это совершенно очевидно и печально. Некоторым атеистам, сочувствующим православным, также кажется, что не стоило Патриарху Кириллу увлекаться экуменизмом, так как знающие рядовые и нерядовые христиане могут увидеть минусы этого пагубного для догматического фундамента Православия процесса. Подчеркнём, что религиозные догматы не следует путать с политической догматикой или догматическим мышлением в науке, что случается. Неожиданная даже для атеистов слишком быстрая сдача морально-нравственных позиций Католицизмом (вследствие недооценки религиозных догматов и переоценки необходимости уступать прихотям сильным мира сего и моральной слабости светского общества) таит угрозу через экуменизм навязать этот процесс и РПЦ, имея ввиду стратегическую цель ослабить Россию через практически скрытое «демократическими» формулами «мягкое» насилие над традиционными ценностями, которым ещё служить и служить. Хорошенькая «мягкость» через посредство жёстких законов, навязываемых «демократическим путём» и раскалывающих общество. Ведь если европейские политики говорят нам, что мы отстали в общественной и политической культуре от Европы на 200-300 лет, тогда не мешайте нам пройти этот европейский путь, хотя бы за 100 лет, основываясь на ваших европейских ценностях, которыми пользовались европейские нации, которые никто не подгонял, а вы уже несколько столетий не просто подгоняете нас, а хотите покорить в колониальном стиле, который использовали для покорения так называемого "нецивилизованного" мира. И это при том, что мы неоднократно преподносили вам уроки, стоившие вам весьма дорого, а нам неприемлемо дорого  Вот такие атеистические мысли в пользу РПЦ хотелось высказать, что не этично для рядовых христиан. Вот и получается, что часть атеистов, «верующих» в пользу Православия для России и Человечества, имеет больше возможностей, чем рядовые, да и не только, верующие. Тогда получается, что атеизм в какой-то своей части может быть союзником Православия, если речь идёт о разумном "торможении" оголтелого "прогресса", разрушающего человеческую сущность и гуманистические принципы современного человека. Сейчас на это претендует и часть бывших коммунистов.