Каникулы в деревне 8

Ольга Олевская
Глава 13. Кошмар в доме на Петровке

Тихим вечером мы с Лариской сидели вдвоем на пляже и снова смотрели в бинокль на острова. Было еще не очень поздно, поэтому никаких странных эффектов мы не наблюдали. Я совсем расслабилась и игнорировала Ларискины рассуждения:

- Это все звенья одной цепи: летящие камни, пьяная драка, заклепка от джинсов...Кому-то очень не хочется, чтобы мы здесь гостили.

- И баран из этой цепи, он ведь меня преследует? - лениво спросила я и забрала бинокль у Лариски. Показалось мне или нет, но как будто ракеты из ракетницы взлетели и погасли...

- Баран, может, и не звено, но знак. Подумай, кто, кроме него,постоянно  попадается нам на пути, - занудствовала подруга.

- Ну и кто? - я слушала ее вполуха. На острове явно что-то мигало. Даже в самой церкви как будто вспыхивали огни.

- Не догадалась? Петр Семенович, - торжествующе сказала подруга. Я даже отклеилась от бинокля.

- Ты шутишь? Он простой деревенский пьяница и дебошир.

- Я не знаю его так хорошо, как ты, - язвительно сказала Лара, - но взаимоотношения у него с Лешей и Женей не простые, ты сама видела. А родственные склоки бывают очень непредсказуемые, с многочисленными скелетами в шкафу. Леша ведь говорил, что Петр со всеми расплевался, а тут мы появляемся, лишние свидетели...

- Свидетели чего? - я попыталась остановить завравшуюся следовательницу. - По-твоему, он задумал преступление?

- А по-твоему? Впрочем ты его проспала. А я своими глазами видела, как Петр выхватил нож...

- Ой, Лара, не фантазируй! И откуда, по-твоему, выпала заклепка? Из новых плавок? Джинсы Петр не носит.

- Да заклепка, может, и не причем, надо подумать...

Пока мы вели дискуссию, туман над озером сгустился. Я снова поднесла бинокль к глазам. Определенно, на Спасе шло какое-то движение. Может, там приземлилась тарелка. Мне стало не по себе.

- Ларис, там какое-то шевеление. Вот, посмотри! Да давай уходить отсюда поскорее. Нет никакого желания встречаться с гуманоидами.

- Сейчас, сейчас, - Лариску было не оторвать от бинокля. - Огни как фары, мне б такое рассказали, ни за что бы не поверила.

- Уходим! - я потянула подругу за руку. До домика мы добрались без приключений. Я повесила бинокль на гвоздик, плеснула в чашку воды и залпом выпила ее. От волнения пересохло в горле.
- Что ты наделала! - заорала Лариска так, что я выронила чашку. Она, к счастью, не разбилась.

- Воды выпила, а что? У нас кризис с водой? - не понимала я, почему так взбеленилась подруга.
- Посмотри на чашку, на ней василек нарисован. Ва-си-лек!

- Вижу! А что это значит: вода превращается в яд? - я пожала плечами.

- Это значит, что здесь лежала заклепка, - низким голосом произнесла Лариса. - Улика. Вещественное доказательство. А ты ее проглотила...Ну, что теперь жалеть, дело сделано.

Лариска еще долго дулась, лежала на кровати, делая вид, что читает. Я тоже листала старый журнал, растянувшись на диване, и все время прислушивалась к тому, что делается за окном. Чудился мне какой-то шум. Не то ветер разыгрался и качал кусты, не то собака шмыгала. Наконец я не выдержала и подошла к окну, отдернула занавеску. Тихо. Ветки не шевелятся. Наверное, пора спать, а то уже начинаются звуковые галлюцинации.

- Я лампу выключу? - спросила я у подружки, но она уже спала или притворялась спящей. Буквально пару минут мы находились в темноте, а потом в окно ударил  мощный луч света. От него никуда нельзя было деться. Он осветил всю комнату. Лариску, в ужасе протягивающую ко мне руки, меня, старые газеты в углу. Стало светло как днем. Я видела каждый цветочек на подоле своей ночной рубашки. В первые мгновения животный страх сковал нас до полного паралича, но потом мы схватились за руки и выскочили в коридор, захлопнув за собой дверь.

- Отче наш иже еси на небесях, - заорала Лариска, ползая по полу. Я вторила ей, плача и дрожа, потом любом открыла входную дверь, и мы вывалились на улицу.

- Ой-еееее, - выла я, тыкаясь лицом в прохладную траву и боясь посмотреть вокруг.
 - ав-ав-ав, - стонала рядом Лариска. Мы катались по траве, осеняя себя крестами и воя. Уже откликнулся на наши вопли соседский пес. Его реальный хриплый голос чуть взбодрил. Я осмелилась поднять глаза кверху. Никакого луча не было. На нас смотрела  безмятежная синева. Не шелохнувшись. стояли кусты. Если бы не всхлипы Лариски и собачий лай, можно было считать, что природа спит.

- Лена, мы на каком свете? Ты же видела это или только мне все пригрезилось? - захлебываясь слезами, шептала Лариса.

- В-в-в, - мыслила я четко, но выговорить не могла ни слова.

- Что? - проныла Лара. - Я не слышу...

- В-в-в-идела, - наконец выдавила я из себя. - Ой-ой-ой, какой ужас! Что это было? Ой-ой-ой!

- Хорошо что они нас с собой не увезли для опытов, - подползла ко мне Лариса. - Я их так боюсь. Они, наверное, скользкие.

- Кого ты боишься? Кто скользкий? - я с жалостью посмотрела на подругу. Да какое бы сердце ни дрогнуло при виде нас? Две женщины в ночнушках ползают по траве и отрут от страха... Зрелище не для слабонервных.

- -Так кто скользкий? - повторила я свой вопрос.

- -Инопланетяне, - всхлипывая, сообщила Лариска.

- Я их тоже боюсь, только , по-моему, они ни при чем, - глубоко вздохнула я и

вытерла слезы. Не знаю, сколько времени мы просидели на крыльце, то плача, то затихая. В комнату возвращаться было страшно. Идти к Жене по темной дороге тоже. Казалось, что там, за хлипким забором, нас ожидают новые невиданные испытания.

Лариса была уверена в неземном происхождении ночного кошмара.

- Это мы сами их притянули. Слишком часто и подолгу смотрели на них в бинокль, - твердила она.

- Ясно, что мы что-то притянули, но что? Знаешь, такой свет бывает от прожектора или от фар автомобиля, если светить ими прямо в окно. Но машину тут ставить негде, да мы бы и услышали шум мотора, - рассуждала я. - Нет, это не инопланетяне и не Петр Семенович. Кто? Почему? Ничего не понимаю.

- Да, это не Петр... Может, они вернулись за заклепкой?

- И высвечивали ее огромным фонарем? Навряд ли. В любом случае хорошо, что я ее проглотила, - грустно усмехнулась я.

Так на крыльце мы и встретили рассвет. Нежный утренний свет рассеял понемногу страхи, и , замерзшие и промокшие от росы, мы вернулись в дом.

Глава 14 Праздник лодки

   К великому празднику лодки мы с Лариской пришли явно не в лучшей форме. До семи утра мы сидели на кроватях, тупо пялясь друг на друга. Потом подругу осенило вскипятить чайник. Горячая водичка нас взбодрила, захотелось покурить, то есть интерес к жизни постепенно возвращался. Медленно-медленно мы переоделись, кое-как расчесались, умылись и снова сели.
" Посттравматический шок" - всплыло в памяти умное словосочетание. Время бежало, молчание становилось тягостным. За окном проехал велосипедист, протренькал звонком. Этот нехитрый звук словно разбудил нас.

- Что это мы сидим, как клуши, - подскочила Лариска. - Надо же осмотреть место происшествия, сейчас люди пойдут и все затопчут.

 Мы вылетели на улицу. Трава у дома была укатана нами, словно катком. У калитки никаких улик не обнаружили. На узкой дорожке перед палисадником тоже. В зарослях ивняка, что загораживал от нас изгиб Петровки, вроде тоже никаких изменений не произошло.

- Смотри, не оплавлены ли кусты, нет ли кусочков серебристого металла, - гнула Лара свою линию о пришельцах. Я же пристально вглядывалась в землю, надеясь найти отпечатки обуви, или окурок, или хотя бы нитку от брючины. Но ничего подобного не обнаружилось.

- Прожектор был сильный, возможно, стоял у речки, а кусты как-то раздвинули. Вот свет и бил нам прямо в окно, - размышляла я. В кусты лезть не хотелось, я боялась клещей, но делать нечего... Я нырнула в сплетения веток и не зря...

- Лариса! За мной! - заорала я. - Гляди!

Лариска тут же протиснулась ко мне. Аккуратно подрезанные почти на полметра кусты хитро скрывались за первым высоким ярусом зелени, тем, что мы видели от дома. Эта стрижка открывала наше окно для любых прямых воздействий с берега Петровк. Мы протиснулись к речке. Так и есть. Здесь кто-то был. На узком грязном берегу славной реки отпечатались не только следы обуви размера сорок пятого, но и нашлись желанный окурок  и обгорелая спичка.

- "Парламент", - прочитала я название марки сигареты. - А на острове тоже валялась пустая пачка "Парламента." Не, Лара, это не инопланетяне, это земляне затеяли с нами странные игры.

Лариска вновь решила перетянуть одеяло на себя.

- Я думаю, это Андрюха, - ляпнула она и, увидев мои вытаращенные глаза, пояснила:

- Ну, не сам Андрюха, а его новые друзья. Помнишь, он пришел весь в грязи, а сказал, что играл в карты. Может,на самом деле  кусты тут стриг с дружками. Ребятам скучно, вот они так и развлекаются.

- Твоими устами да мед пить, - сказала я. - Хорошо, если ты права. Пойдем к Жене. Две головы хорошо, а шесть лучше. Да и Андрюху порасспрашиваем.

Мы вывалились из кустов на дорогу. Срезы отсюда закрывали нестриженые крайние ветви Все было сделано продуманно. Только в чем смысл этого действа?

Наш рассказ в доме Жени стал настоящей бомбой.

Люба с пристрастием допросила Андрюху, но, как я и подозревала, парень оказался совсем ни при чем.

- Может, вам и правда надо уехать, - горько вздохнула Женя. - Какие-то мутные дела начались. Ума не приложу, чьи это проделки.

- Да, умнее всего нам отправиться домой, - сказала Ирина. - Может, успеем на дневной автобус?

- Ну уж сегодня с вами ничего не случится, - вступил в разговор Леша. - На праздник пойдем все вместе, кругом народ, милиция усиленно дежурит. Ну, просто в голове ваша история не укладывается...

- Х-хочу на п-праздник, - Андрюха обвел нас жалобным взглядом и разрешил тем самым все сомнения.Действительно, сегодня погуляем, переночуем все вместе, а завтра с утра отправимся в город.

 Центр поселка превратился в одну большую ярмарку. Под разноцветными навесами торговали свистульками  и вышивками, керамическими кружками и деревянными ложками. Под березами дымились мангалы. Белые пластмассовые столы и кресла были расставлены вокруг серебряного Ильича. Наверное, все население района собралось сегодня здесь. Из репродуктора на почте неслись песни заводной "Дискотеки "Аварии", на импровизированной сцене соревновались гармонисты.В толпе то и дело попадались девушки в красных сарафанах и кокошниках- самодеятельные артистки в ожидании своего выступления.

  Мы сдвинули два круглых столика, заказали шашлыков и бутылку вина. Жизнь снова радовала. Я достала фотоаппарат:

- Фото на память! Все улыбаемся!

 Пока я выбирала лучший ракурс в окошечко видоискателя, за головами друзей на секунду возник сын миллионера, но тут же скрылся. Жаль, что я его не успела запечатлеть. Дома бы я бы не только рассказала своим,но и показала,  каких разных людей встретила в поселке.

 Подкрепившись, мы отправились к озеру смотреть собственно  лодки. У берега было пришвартовано десятка два весельных лодок самых разных форм. Одна была стилизована под древнерусский челн, другая - под индийскую пирогу... Не перевелись умельцы на Руси!  Некоторые плавсредства тут же и продавались.

- А эта красавица тоже продается? - заинтересовалась я около лодки с вырезанной на высоком носу русалкой.

- Все продается и все покупается, - забалагурил невысокий загорелый до черноты ее владелец. - Были бы денежки!

Да, в толпе покупателей преобладали не деревенские жители, а мужчины в светлых брюках и дорогих рубашках. Постоянно звучали электронная музыка из мобильников. Мы с Лариской с интересом крутили головами в толпе, а Ирину больше привлекала церковь, которая в этот ясный день вырисовывалась во всей своей красе.

- Сразу, как приедем, позвоню Диме Лузгину в клуб юных архитекторов. А то они ездят на раскопки в Подмосковье, а у себя под носом ничего не видят.Давно надо было вызвать его сюда.

- Да кто этот таинственный Лузгин? - в один голос взвыли мы с Лариской. За нашими спинами кто-то кашлянул, словно подавился. Я быстро обернулась. Совсем близко от нас стоял миллионерский сын и в упор смотрел в нашу сторону. Но, столкнувшись со мной взглядом, он тут же заговорил о чем-то с крепышом, стоявшим рядом, а потом и вовсе отошел подальше. Ирина тоже его заметила.

- Я вспомнила, где его видела, - понизив голос, сказала она. - У Лузгина в клубе. Да, точно, в апреле... Тогда выступал профессор Челищев...

- Да кто такой Лузгин! - дружно рявкнули мы.

- Мой однокурсник, фанат археологии. Он создал клуб "Поиск", и я отправляю к нему некоторых своих учеников, - лаконично объяснила Ирина. Какая-то догадка мелькнула у меня в мозгу, но тут к нам из толпы вынырнули довольные Леша и Андрюха.

- Видела, какие лодки классные? - возбужденно заговорил Леша. - Мы с Андрюхой хотим прокатиться. Люба, ты не против?

- Куда прокатиться? Почему без нас? - накинулись мы с вопросами.

- Да там флотилия собирается для прогулки по озеру. До Семеновки и обратно.Все места уже забиты, а меня Вастка по блату берет, - тараторил Алексей. У Андрюхи глаза горели огнем восторга.

-ну плывите, - махнула рукой Люба, а Женя сказала:
 - А мы в кафе пойдем, посидим там.

- Конечно! - кивнул Леша, и они с Андрюхой спустились к причалу, где народ уже грузился в две моторные лодки. Над одной из них развевался огромный воздушный шар с надписью "Эх, прокачу!"

  Щурясь от солнца, мы проводили взглядами лодки, весело подпрыгивающие на волнах. Скоро они скрылись из виду, завернув за Спас.