Dress code or high society

Юрий Боков
      Все кому приходилось  посещать присутственные места как-то:
посольство, торговое представительство, юбилейные торжества по случаю многолетнего пребывания крупной иностранной компании на территории Советского союза и т.д. и т.п.
знает, что согласно светскому этикету, заведённому ещё при королевских дворах, должна быть строго определённая данному мероприятию форма одежда. Первый раз, когда нас, сотрудников центрального аппарата Минморфлота, пригласили на встречу в Торговое представительство ГДР в Москве, в пригласительном билете, отпечатанном на меловой бумаге, особой вязью,  на английском языке указывалось место нахождение учреждения, то есть адрес, дата и время проведения мероприятия, фамилия и имя приглашаемого и в самом конце - ссылка на дресс-код: "casualty". Сначала мы знакомились с немецкими сотрудниками и их жёнами, затем были импровизированные соревнования по настольному теннису. После награждения победителей все пошли в общую сауну, а затем был дружеский ужин, на котором подавали шнапс, традиционное пиво с сосисками и  капустой.
     На дворе был октябрь, в предверии Октябрьской революции немцы решили нам устроить свой "Октоберфест". История проведения имеет многовековую традицию.
Впервые Октоберфест состоялся 12 октября 1810 года в честь свадьбы кронпринца Людвига (в будущем король Людвиг I) и принцессы Терезы Саксонской-Хильдбургхаузской (её именем назван луг, где проходит праздник).  В честь свадьбы 17 октября также были устроены скачки. По этой причине в разных источниках называется разная дата первого Октоберфеста (12 и 17 октября).
В 1813 году праздник не состоялся, так как в это время Бавария была втянута в Наполеоновские войны.
     При всей кажущейся простоте проведения светских мероприятий есть своя тонкость. Наличие у тебя визитной карточки. Какой должна быть карточка рассказывать можно долго. Но если на ней не выгравированы фамилия и инициалы князя или министра, то вам надо очень постараться, чтобы вам позвонил тот, кому вы её вручили. Визитная карточка - это не только ваше лицо, это ваше резюме. Хорошо если на ней есть дополнительные сведения по роду вашей деятельности и занимаемой должности, например:  "Manager", "Director".  Сойдёт "Deputy Manager", 
"Deputy General Director". Некоторые пишут скромно: «BOSS».