Синяя планета. Глава 2

Андрей Браев-Разневский Абр
Глава 2.

Раздался звонок, и Торренс ответил:

-Входи.

В каюту вошёл Мойс Яввер, который был торионом, то есть, чем-то вроде заместителя джангера. Мойс был высокого роста, широк в плечах, хорошо натренирован, но слегка вял и одутловат. Было видно, что он взбудоражен.

-Новости! – воскликнул Мойс, - я даже не ожидал, что там может что-то быть. Направление Пророк указал примерное, но там столько неисследованных областей… И, надо же, мы просмотрели некоторые сектора, а самый тёмный находится в стороне, там и звёзд-то мало, вот я и думаю: в этом забытом уголке и должно что-то быть. И сеть! Хотя, должен сказать, выводы ещё делать рано. Может быть, нет там никакой жизни. Никому не примечательная звезда Санидар, открытая лет сто назад, имеет аж 27 планет!

-Нехило.

-Предварительное сканирование показало, что там может быть жизнь!

-Ну, это ещё не известно.

-Но я вдруг поверил в Пророка. Не мог же он ошибиться.

-Пророк сделал всего шесть предсказаний.

-Но все сбылись. Я начинаю верить. У нас в экипаже вера в пророка слишком слаба, так было до последнего времени. Но сейчас я даже рад, что пророчество сбывается. Сколько бы веков мы ещё исследовали космос, прежде чем найти жизнь!

-Я отправлю отчёт споносорам. Пусть порадуются. – спокойно ответил Торренс.

-Ну ты даёшь! Рубишь веру на корню. Мы уже отправили зонды, через несколько часов придут новые сводки. Пойду расскажу другим.

И Мойс ушёл. А Торренс подумал: наверное, мы вернёмся из этого полёта с пустыми руками. Торренс прилёг на кровать, а затем решил пойти заняться физическими упражнениями. Но, выйдя из каюты, он пошёл не в спортзал, а в рубку.

***

В рубке собрался весь экипаж в полном составе и все смотрели на экраны. На экранах были различные планеты, то размером с пятак, то побольше. Исследовательские зонды направлялись к различным планетам и спутникам планет, чтобы выяснить, нет ли там жизни. Все были взбудоражены. Некоторая оживлённость была и раньше, но в этот раз было нечто особое: анализ показывал, что на некоторых планетах есть вода и кислород. Были, конечно, и раньше кислородные планеты, но не сразу четыре, чаще одна, либо сильно перенасыщенная кислородом, либо недонасыщенная. На одной из планет были взяты образцы растений и работы было полно. Учитывая, что на трайере было всего два биолога, к работам привлекались все подряд. На трайере было не скучно. Чтобы ухаживать за инопланетными растениями, не имея специальной подготовки, космонавты обращались за советом к Тришке, который обладал колоссальными познаниями. Тут была возможность ставить эксперименты, проводить исследования – для сотен и тысяч учёных, на много лет. Растения, по большей части, находились в заморозке, а основные исследования будут вестись на Земле. Те же, что проводились сейчас, проводились, скорее, от скуки, так как в основную задачу это не входило.
***
Торренс не разделял всеобщий подъём настроения. Он был слегка вял, и думал о том, что было бы неплохо собрать образцы растений с новых планет, и отправиться домой. Если же раньше Пророк предсказал дату начала мировой войны, и призвал австралийцев срочно уйти под землю, то это можно отнести за счёт интуиции. Хотя он спас миллионы людей по всей Земле. Пророк говорил, где именно будет нанесён очередной удар, причём раплывчато, и не всегда указывая на новые бомбардировки. Поэтому сомневающихся было достаточно.
***
Торренс на некоторое время погрузился в свои мысли, но затем вернулся в реальный мир, и заметил, что все что-то активно обсуждают. Хойс Мраун, ксенолог, говорил:

-На седьмой планете 26% кислорода. Я почти уверен, что там есть разумная жизнь. Не может быть, чтобы её не было.

Руан Гина что-то набирала на клавиатуре, и произнесла:

-Сейчас дам картинку.

Большой экран погас, а через пару секунд на нём появилась розовая планета. Все воскликнули. Планета постепенно приближалась всё ближе, и оторваться от зрелища было невозможно.

-А что там по другим планетам? – спросил Торренс Лиор.

-Кажется, на двух должны быть растения. – ответила Руан.

-Жизнь может оказаться на любой. – ответил Торренс.

Он по-прежнему сохранял скептицизм, не веря, что там найдут живых, разумных существ. Чтобы определить жизнь, имелась специальная аппаратура, которая обнаруживает всплески мозговой активности на планете. Но, разумеется, такое сканирование можно проводить лишь с высоты 100-200 километров. А, если жизнь находится где-то в пещерах или под землёй, потребуется спустить зонд на поверхность.

***
Время тянулось одновременно быстро и долго. Шли час за часом. Но никто не уходил. Ожидание было мучительным, так как процесс был не быстрый, но проходило время как молния. В рубку вошла леринианская собака, взятая с планеты Лериния. Торренс позвал собаку «чип-чип», и взял на руки. При этом Торренс подумал, что это животное, взятое в количестве 29 экземпляров, порадует жителей Земли. Это будет лучшее, что они привезут. Собака была размером с болонку, с тёмно-коричневой шерстью, и питалась исключительно травой. Хвост был короткий. Собаки эти были дикие, но экипаж поставил себе задачу приручить щенка к цивилизации. И за каких-то пару месяцев щенок стал совсем ручным. Торренс решил, что с него хватит, и пора отправляться в оранжерею, чтобы пообщаться с кем-нибудь. Но это возможно лишь в том случае, если кто-нибудь придёт, а все были здесь. И Торренс опять уставился на главный экран.
***
На главном экране розовая планета увеличилась в размерах, пока не заполнила весь экран розовым тоном. Смотреть было больше нечего. Поэтому Торренс спросил:

-Каков размер и гравитация планеты?

Руан Гина ответила:

-Планета больше Земли в полтора раза, а сила тяжести чуть больше, чем на Земле.

От этих новостей у Торренса начало подниматься настроение. Если атмосфера будет безопасной для человека, можно будет слетать. А это уже что-то. И, никому ничего не сказав, Торренс пошёл будить Пророка.
***
Весь процесс пробуждения занял около часа. Пророк приходил в себя, лёжа не белом столе в медотсеке. Свесив ноги со стола, он произнёс:

-Каковы новости?

-Найдена новая планета, точнее, четыре планеты, на которых может быть жизнь. Хотя это может быть и неогрганическая. Мы находимся возле звезды Санидар в районе Хуцвион.

-Мне это слово ни о чём не говорит.

-Если можешь войти в транс, попробуй выяснить, есть ли там жизнь. Или, может, надо искать в другом месте. Не хотелось бы попусту тратить время.

-Ясно.

И Торренс отправился в свою каюту. Он решил, что будет лучше что-нибудь почитать. Но, придя в каюту, Торренс поймал себя на мысли, что ему крайне интересно узнать, что там за планета. И он отправился в рубку.
***
Большой экран был заполнен синим цветом.

-Это что? – спросил Торренс.

-Это растительность. Джунгли. – ответил Мрир Тар.

-Какая планета?

-Да всё та же, - ответил Лок Лайм.

Торренс проговорил:

-Выходит, атмосфера планеты имеет розовый цвет, а растительность – ярко-синий. Странно. Это какая-то новая синяя планета. Или розовая, как посмотреть.

-Скорей всего, синяя, - ответил Мрир Тар.

-Я тоже так думаю, - ответил Торренс.

 Он был уже полностью вовлечён в процесс, как и все, но внешне оставался спокойным. Ждать было мучительно, но уходить – ещё хуже. Что делать – Торренс не знал. Как и все. Но вот показались проблески белого, красного, зелёного. Растительность была далеко не так однородна, синий цвет был преобладающим, но не единственным. Съёмка велась пока ещё с большой высоты, и разглядеть что-то конкретное было пока невозможно. Торренс заметил, что все стараются заняться собакой, чтобы как-то снять напряжение. И Торренс тоже взял её на руки.
***
В конце концов на экране стали появляться листья, ветки, какие-то зверьки и птицы.

-А что с другими планетами?

В это время Руан сидела с краю, исследуя одну из планет.

-Здесь тоже есть кое-какая растительность, но весьма скудная. Кислород – 11%, животных пока не обнаружено.

-А на спутниках?

-На спутниках по-разному. На одном есть растения.

Бросив свой экран, Руан развернула кресло и уставилась на большой экран. Там было что-то вроде белки, перескакивающей с одной ветки на другую. Затем робот спустился вниз и зафиксировал чёрную поверхность.

-Как на Земле. – произнёс кто-то.

-И стволы деревьев тоже коричневые. – произнёс Лой Вивер, который был биомедиком. Биомедицина – это наука, объединяющая биологию и медицину. В конце 21-го века болезни стали лечиться более эффективно, новыми методами, и медицина объединилась с биологией. Новых медиков стали называть «снайерами», а новую науку – «снайс». Что бы у тебя не заболело, требовался лишь один врач – снайер, который мог вылечить любую болезнь. Ему не нужно было делать операции, в организм запускались микророботы, которые выполняли поставленные задачи. Поэтому необходимость во многих врачах отпала. Многие болезни вообще лечились без всяких снайеров, достаточно было пройти хайтинг. Хайтинг представляет их себя комплекс исследований и лечений, который позволяет выявить болезни и сразу же их устранить. Надо всего лишь пройти в медотсек, лечь на стол, и нажать пару кнопок.
***
В рубку вошёл Рувин Яс, Пророк Высшей Силы, и все оживились.

-Привествую всех, здесь находящихся. – заявил Пророк.

-Все дружно ответили.

Пророк занял одно из дальних свободных кресел, и уставился на экран. На экране двигался двигался зелёный человек! Одет он был в одни шорты, а кожа была совершенно зелёной. Стали появляться и другие люди. Появился посёлок. Робот был невидимым, и туземцы его не видели. Слышались голоса, туземцы что-то обсуждали. На следующей картине туземцы бросали копья в цель. Это означало, что Пророк не ошибся. Дальше зонд стал резко перемещаться из одного места в другое, на экране всё мелькало, собирался словарь нового языка. Или языков. Это была сенсация, и никто не хотел уходить.

-Офигеть! – это произнёс Тришка из своей стеклянной трубы.

В это время многие стали вспоминать о своих обязанностях, и рубка стала пустеть. Торренс пошёл в столовую. Взяв поднос с едой, Торренс присел за столик к Аруэле Грум, которая была ксенологом.

-Что вы об этом думаете? – спросил он.

-Нет слов.

Помолчав, Торренс сказал:

-Должен заметить, что я в последнее время стану меняться. Я не верил Пророку, а теперь верю. Есть люди, у которых более, чем у других развита интуиция. А у меня как-то наоборот. До последней минуты я не верил в успех.

-Может быть, тебе и не надо верить. В этом экипаже собраны разные люди, кто-то для одной цели, кто-то для другой. Одним дано сомневаться, а другим – верить. И те, и другие наделены Божественным даром.

-Интересно. Это получается, что у меня такой дар – не обладать интуицией.

-Обладать чем-то другим.

-Да, пожалуй.

На этом весь разговор закончился. Торренс отправился в спортзал, памятуя, что на планете притяжение больше, и надо тренироваться. В нужный момент этот навык понадобится.
***
Встав на беговую дорожку, Торренс повернул голову и увидел на соседней беговой дорожке Таура Ранса. По должности он был «хивером», а это значит, что, собственно, никакой должности нет, хивер умеет всё. Всё и понемногу.

-Когда полетим? – спросил Торренс.

-Я хоть сейчас.

-Вопрос только в том, куда лететь.

-Приборы показали, что обитатели агрессивны. Одна аборигенка чистила горшок, разбила, и получила от мужа удар.

-Прямо как не Земле.

-Ну да.

Торренс сошёл с дорожки и пошёл в душ. Мысли были заняты синей планетой. Придя к себе в каютут, Торренс отправил краткий отчёт на Землю, и снова отправился в рубку. Но в рубке оказалось не так интересно, как раньше, зонд останавливался перед каким-нибудь аборигеном, и вскоре быстро улетал, на экране всё мелькало.

-Ну и как результаты? – спросил Торренс, обращаясь к Мриру Тару, который был ксенологом.

-Удивительно! Все они говорят на одном языке! На Земле всеобщий язык появился лишь в 2041-м году.

-Поверить я не могу, - сказал Торренс.

-И я тоже, - отвечал Мрир. – как это им удалось, пребывая в каменном веке, выработать один общий язык на всю планету.

-А книги у них есть?

-Есть!

-Захватили хоть одну?

-Непременно захватим!

Чтобы не терять время на пустые развлечения, Торренс отправился в биоотсек проводить плановые исследования. После этого он снова отправился в спортзал, обсудил новости, пошёл в столовую, отужинал, снова обсудил новости, и отправился спать. День был закончен, необходимо отдохнуть и начать новый день. Жить стало гораздо интереснее. Человечество много веков ждало этот момент!


Продолжение:     http://www.proza.ru/2018/11/18/596