Бедный Алексей

Хусами
«Мы привыкли к определённому порядку подачи: закуски… горячее… десерт. А тут… конца и края нет, постоянно несут, предлагают, угощают. Стол весь заставлен тарелками, их ставят одну на другую. Количество видов мяса, которое готовят для гостей, – без счета. И в конце ещё и плов. Я поняла, что нужно держать себя в руках!.." – это дословное заявление российского всем известного дипломата Марии Захаровой.

А может быть, она поддалась в эмоции и слегка преувеличила?

Лучше я Вам расскажу маленький эпизод из жизни моего ленинградского друга, который побывал впервые в Узбекистане, и тогда всё  прояснится более чем.

******

Однажды мы  остановились по пути у моих родителей во время нашей путешествий, но мы не знали, что попадём  как раз на свадьбу моей сестры  и станем почётными гостями.
 
Родители  посадили нас среди уважаемых стариков местности, где широкий узбекский дастархан был весь заполнен всевозможными восточными сладостями и фруктами, что глаз не оторвать. После знакомства с моим другом, старики начали проявлять  обычные гостеприимства: уделяя особое  внимания  к русскому гостю  Алексею* постоянно его угощали: «Бери-бери, не стесняйся!»  Он ел без  отказа, что подают, но старики всё равно  периодически выражали не довольствия: «Ты почему ничего не кушаешь или не нравится наша еда?» Алексей старался послушно угодить их, но конца этому не было. Под конец он  начал сопротивляться. В это же самое время неожиданно хозяева принесли ещё и плов, и раздали в больших лагунах. Алексей выпучил глаза, но всё же потом вместе со мной опустошил лагун под  давлением стариков. После чего под надуманным предлогом мы  вышли во двор. Алексей первый разбушевался: 

-Плут! Я не могу же, как ты - сколько можно кушать?! 

-Ты думаешь, я могу как ты?! Они же для приличия говорили, а по-другому  не могут вести себя возле дорогого гостя.  А ты - никак  не остановишь свой рот, как животное. Тоже мне йог!

-Ну, я…  я следовал за тобой…

-Хи-хи! Я хлебные крошки ел  для вида.   Ведь я тебя когда-то предупреждал об этом.

-Ладно-ладно, хитрец!  А плов был - великолепный! Только я переборщил,… кажется.

И тут конечно любопытному  другу  захотелось увидеть своими глазами, как готовится плов в таком  количестве для сотен едоков на свадьбах, на свою же голову...

За огромным казаном сидел  многоуважаемый повар на стуле и был занят деликатным делом, как хозяин церемонии,  а вокруг одни запахи – трудно  удержаться от соблазна.  Увидев нас, он сразу  заполнил  лагун пловом и уединил нас в сторонке,  как самых  дорогих гостей, даже не слушая, что мы только что  поели. Ведь он  мало кому  в жизни  оказывал такую почесть, а мы не оценили это должным образом.

Растерянный Алексей только собрался незаметно  убежать, повар  поймал его за руку и насильно посадил   обратно. Мы неохотно взялись за ложки...  счастливый повар начал  задавать гостю  вопросы о  Ленинграде, но вскоре Алексею стало плохо. Он положил ложку и перестал отвечать на вопросы и начал дёргаться на месте. Когда повар отвлёкся  в порыве суеты, я  быстро  вывел  друга на большую дорогу: поймал такси и отвёз его в городскую квартиру  своего одноклассника. И пришлось  ещё вызвать «скорую помощь».



Примечание.
-----------------
*Алексей – ЛГ повести «Мои русские…», а  также рассказа «Змеиный рай».  Живёт он  в Нью-Йорке. Известный русский  иконописец.