Невыдуманные истории 1. О любви

Елена Йост-Есюнина
© flamingo

08.07.2017

16.20



Так получилось, что, живя почти двадцать лет в этом городе, я ни разу не бывала в Девертше-гартен, который в народе зовут Луизен-парк — небольшой сквер за церковью Софии в квартале, прилежащем к Луизенштрассе, историческом и одном из любимейших прогулочных мест вуппертальцев. В тот день мы — я и моя дочь Лидия — каким-то образом забрели-таки в этот сквер, хотя, наверное, слово "забрели" и не совсем корректно здесь, ведь это, практически, самый центр города, просто не деловая его часть. Это был чудный уютный уголок, спокойный, несмотря на шпильплатц и близость федеральной дороги B-7 ( здесь использовано латинское название, то есть Б-7, если по-русски). Переговариваясь и удивляясь тому, что никогда не бывали здесь прежде, пересекли нога за ногу весь скверик поперёк и вышли на Луизенштрассе — мы хотели пройтись по маленьким магазинчикам и бутикам, которыми эта улица и знаменита помимо того, что здесь расположено кафе "Congo", любимое место всемирно известной балерины Пины Бауш, гордости не только жителей нашего города, но и всей Германии. Перед нами шла миниатюрная девушка с русыми волосами, остриженными под "боб". При выходе из сквера, уже на Луизенштрассе, столкнулись с идущим навстречу молодым рыжим мужчиной в шортах. Он был забавен, поскольку из-за крупных передних резцов напоминал немного  то ли кролика из историй про Алису, то ли бурундуков Чипа и Дейла, причём обоих сразу. Он уже прошёл было навстречу нам, но вдруг обогнал, вернувшись, не только нас, но и идущую перед нами девушку. Нагнав девушку, мы стали невольными свидетелями спонтанного объяснения:
 — Простите, я знаю, что выгляжу странно, но я бы потом никогда не простил себе, если бы прошёл мимо. Я просто хотел сказать, что вы такая красивая!.. Вы просто замечательная!
Его глаза горели так, что было понятно, в каком невероятном волнении он находится. Миновав эту пару, мы осторожно оглянулись — неловко подслушивать, хотя и невольно, чужие признания. Девушка была в очках, её лицо было далеко от понятия об общепризнанных канонах красоты — довольно крупный нос и... такие же "чип и дейловские" зубы. От слов парня она зарделась, глаза сияли. Они оба были такими милыми! Нет, они были прекрасными в своей непосредственности и открытости!
Мы с Лидой не слышали, как дальше развивался сюжет их знакомства, но, обсуждая эту встречу, искренне надеялись, что у этой пары что-то получится — не может не получиться, ведь далеко не каждый вот так сразу осмелится высказать свои чувства. Наверное, это была любовь с первого взгляда, а мы стали невольными свидетелями этого самого взгляда.
Пребывая под впечатлением от увиденного и услышанного, сами радуясь, как будто это нам кто-то вот так, спонтанно, практически объяснился в любви, мы гуляли по городу, время от времени возвращаясь к теме знакомства этих молодых людей. Но, наверное, не зря говорят, что если где-то что-то прибыло, то в другом месте что-то непременно убудет, я сама неоднократно в этом убеждалась: помимо закона сохранения энергии существует неписанный закон сохранения чувств.
Возле небольшого китайского магазинчика в одном из переулков в центре города у кого-то зазвонил мобильник — ничего удивительного, сейчас даже в общественных туалетах,  не говоря об улице и магазинах, из каждой кабинки раздаётся свой ринг-тон. На звонок ответил парень с "трёхдневной" щетиной:
 — Да, здравствуй. Чего ты хочешь? Чего тебе надо?
На том конце телефона кто-то, очевидно, пытался что-то объяснить, но небритый парень прервал говорящего, судя по всему, на полуслове:
 — Я сказал тебе, чтобы ты мне больше не звонила! Оставь меня! Между нами всё кончено! Я не люблю тебя больше! — и дал отбой.
Это был как гром среди ясного неба, такой контраст — в одном месте любовь только-только зародилась, а в другом её убили словами: Я не люблю тебя больше!
Не сговариваясь, мы невольно обе умолкли, нашу экзальтацию как рукой сняло. Лишь по дороге домой, сидя в швебебане, мы, обдумывая обе истории, свидетелями которых стали, почти одновременно выдохнули:
 — Бывает же такое!