Близкие люди

Александр Финогеев
               
Доктор, вытянув из стола все ящики, сидел в каюте на койке и тщательно перебирал их содержимое. На палубе валялось огромное количество скомканной бумаги и прочей ерунды.

Дверь резко распахнулась и вошел старший помощник. Начмед на его появление никак не среагировал. Тот сел на стул, закурил, и с наслаждением выдохнув в подволок зловонный дым, спросит, - Что ищем? Совесть, честь, достоинство или телефон новой дамы сердца? А может, собираемся подшивать по папкам документы, регламентирующие боевую подготовку медицинской службы? – он засмеялся, глядя на злое и сосредоточенное лицо старшего лейтенанта, - Ответьте, уважаемый, когда начальник спрашивает вас.

- Ищем легенды, сказки, тосты, - хмыкнул начмед.

- Дорогой, тебе исключительно повезло, - выпятив вперед челюсть, прохрипел старпом, - У меня есть замечательный тост! Открывай сейф.

- Нашел, слава Богу!

- Да что нашел-то?

   - Адрес, где квартиру сдают. Людмила через полтора часа придет, а я эту бумажку потерял. Как туда засунул, понять не могу.

- Наверное, был поглощен мыслями о претворении в жизнь последнего Постановления партии и правительства. Кстати, о чем оно?

- Только этим и заняты все мои мысли… Но, если честно, слышу об оном от вас впервые, сейчас некогда во всем этом разбираться, да и не охота. Возьмите ключ и открывайте сейф, а я пока уберу все на место.

- Верное решение и, главное, своевременное. И каюту надо закрыть. Хорошо, что замполит не слышит твоих крамольных слов, а то приказал бы тебя кастрировать, а я бы это сделал с удовольствием, - старший помощник хрипло засмеялся.

- Лучше б он с квартирой помог. Жить негде.

- У тебя закуска есть?

- Да.

- Что?

- Тушенка.

- Краденая?

- Реквизированная.

- Все равно, что краденая. Но сейчас это твое деяние как раз к месту. Может ко мне пойдем? Там безопаснее… У тебя же хлеба нет, а у меня есть. Кстати, спирт медицинский или…

- Неужели дорогому гостю я предложу отраву?

- Тогда пошли.

В каюте старпома было просторно. Он замкнул дверь и снова закурил. Не торопясь достал из шкафчика хлеб, соль, вилки, поставил стаканы.

- Что стоишь, как красна девица, открывай банку.

Наконец все находилось в состоянии готовности, «шило» разлито и разбавлено.
Старпом, поднял стакан.

- Учитывая то, что нам еще работать, и пить мы больше не будем, поэтому скажу сразу все тосты.

- Надеюсь, о Новой годе пока рано?..

- Глупый ты, все-таки, человек. Ну да ладно. Генная инженерия у нас находится в зачаточном состоянии и природу переделать никак невозможно. Кажется, эту чушь слышал от тебя. Внимай умного человека и попытайся запомнить. Предлагаю выпить за гостя, то есть за меня.

- По-моему, здесь я гость…

- Не перебивай… За бумажку, которую нашел и сейчас выбросишь.

- Почему я должен ее выбрасывать?

- Ты можешь не перебивать старших? Пьем за меня…

- Вы это ужу говорили…

Старпом горько взглянул на начмеда.

- Все, молчу…

- …потому, что отпущу тебя домой до утра.

- Дальше можно не продолжать и сразу выпить…

- Наверное, я изменю свое мнение…

- Нет-нет… Продолжайте. Я просто забыл, что сегодня День невиданной доброты и щедрости. Просто слово опередило мысль.

- Продолжаю, но уже с неохотой.

Доктор прикрыл рукой рот.

- Итак…

- За вас! – начальник медицинской службы, чокнувшись, выпил и, подцепив большой кусок мяса из банки, смычно зачавкал.

Старший помощник тоже выпил, положил мясо на хлеб и начал закусывать.

- Придется выпить еще по одной, основное я не сказал.

Доктор разлил по рюмкам.

- Док, если б я к тебе, баламуту, плохо относился… Мы чем-то с тобой близки, и я многое… Давай, баз лишних слов.

Они снова выпили.

- А теперь слушай меня внимательно. У меня друг через три дня уезжает в Питер на год на учебу и просил найти порядочную семью. Жена может еще немного потерпеть или совсем дела плохи?

Начмед, сцепив руки между коленями, сидел, как изваянье, его глаза наполнялись слезами. Нет, это плакала не водка, а неустроенная жизнь молодого офицера и его семьи.

- Э-э-э, так дело не пойдет! Иди, умойся. У меня еще есть полчаса свободного времени, посидим, покурим... Доклады приму и пойдем, представлю вас хозяевам. Они недалеко живут, рядом с рынком.

По трансляции прозвучала команда: «Начальнику медицинской службы прибыть к рубке дежурного по кораблю».

- Это Люда пришла. Разрешите, я пойду.

- Заводи жену на корабль, я дежурному по кораблю сейчас позвоню и с командиром согласую.

Через четыре дня семья начальника медицинской службы жила в новой квартире, а после получки старпом и начмед с женами сидели за одним столом в ресторане, отмечая очередное, но не последнее новоселье доктора.