Прогулка

Леонид Блох
Всегда говорить  правду – задача сложная. Тем более, что в общении мы часто позволяем себе. Когда от этого не зависит чья-либо жизнь или здоровье. Будто играя. Разгоняя скуку. Ну, так, слегка, типа, фантазируя и приукрашивая. И тут же начиная верить, что всё это было на самом деле. Потому что чаще всего правда такая пресная и скучная, что человеку с богатым воображением… Ну, вы меня понимаете. Будто зудит изнутри.

Так было на самом деле.

«Я вчера прогуливалась в сквере. Погода была чудесная. У меня с собой был батон белого хлеба. Я скрошила его тут же налетевшим птичкам. И воробушки, и голуби, и даже две вороны дружно клевали хлебушек. Дай Бог всем тварям земным и небесным здоровья. Это было так чудесно. Вернулась домой в прекраснейшем настроении. Поужинала кефиром и курагой. И замечательно выспалась».

А это рассказ по телефону подруге.

«Я вчера в сквере сдуру начала крошить хлеб. Сначала прилетели воробушки. Они такие маленькие, ладненькие. Чирик-чирик. Через пару минут голуби с дикими криками разогнали воробьёв. Одного, не хотевшего улетать, заклевали чуть не до смерти. Тоже мне, птицы мира. И ходили такие важные. Будто выиграли первую мировую войну. Но следом, как туча, налетели вОроны. Голубей как ветром сдуло. ВОроны быстро подъели крошки и все дружно и очень сурово посмотрели на меня.

Аж не по себе стало. Я дрожащими руками достала оставшуюся половину батона из пакета и, не разламывая, бросила им. Некогда было крошить. ВОроны всей стаей шли в моём направлении, окружая. Мне даже показалось, что у некоторых в лапах и клювах были ножи! Так я этот батон, как гранату, птицам за спину швырнула. Они как по команде. Или действительно по команде? Короче говоря, развернулись и выстроились вокруг гранаты, то есть хлеба. И стали отрывать от него… куски плоти, прямо с кровью! Брызги красные летели! Гомон каркающий нарастал!

Это было пиршество дикого зверя! Они по очереди хватали свою долю и отходили, урча. Дружно, ровными рядами! А под ногами у них прыгали воробьи и подбирали падающие крошки. Невероятная картина. Досматривала её на бегу, постоянно оглядываясь.

Я пришла домой такой возбужденной. Приняла успокаивающую ванну. Не помогло! Нажарила себе мяса с кровью. Даже выпила красного вина. В глазах вОроны! В венах бурлит! Пульс сто десять! Одной оставаться в такой вечер? Пришлось позвонить Константину».