Бегущая с волком

Михаил Ханджей
Кларисса Пинкола Эстес*, которая «разожгла костёр для всех нас»** и подарила «Пиршественный стол, приготовленный женщиной для женщин, хотя мужчинам не возбраняется стащить оттуда и свой кусок пирога»***
 

В своей «застольной речи» сказала:

«Все мы тоскуем по первозданному. Культура предлагает не слишком большой выбор противоядий от этой тоски. Нас научили стыдиться таких влечений. Мы отпустили длинные волосы и привыкли скрывать под ними свои чувства. Но днём и ночью за нашей спиной таится тень Первозданной Дикой Женщины. Где бы мы ни ступали, эта тень крадётся следом и – определённо – опирается на четыре лапы. Некоторые говорят, что тело получает вести от души. А что, если на миг вообразить, что это душа получает вести от тела, что тело помогает душе приспособиться к земной жизни, анализирует, переводит, даёт чистый лист, чернила и перо, чтобы душа могла создавать летопись нашей жизни?

Представьте, что, как в сказках о колдунах-оборотнях, тело само по себе – Бог, учитель, наставник, опытный проводник. Что тогда? Разумно ли всю жизнь третировать этого учителя, который мог бы столько нам дать, столькому научить? Согласны ли мы всю жизнь позволять другим чернить наше тело, судить его, считать несовершенным? Хватит ли у нас силы пойти наперекор большенству и по-настоящему, глубоко прислушаться к телу, этому сильному и священному созданию?

Характерный для нашего общества подход к телу исключительно как к скульптуре неверен.


"... Тело – не мраморная статуя. У него другое назначение. Его задача – защищать, вмещать, поддерживать и воспламенять душу и дух, быть хранилищем воспоминаний, наполнять нас чувством – лучшей пищей для души. Оно служит для того, чтобы возвышать нас и побуждать, наполнять чувством; чтобы доказать, что мы существуем, что мы здесь; чтобы давать нам основу, массу, вес. Неверно думать о нём так, будто это место, которое мы покидаем, чтобы воспарить в духовные сферы. Тело – носитель для этих переживаний. Не будь тела, не было бы ощущения, что мы переходим через порог ощущения подъёма, невесомости. Всё это исходит от тела.


 Тело – ракетоноситель. Находясь в его носовом отсеке, душа смотрит в иллюминатор на загадочную звёздную ночь, и у неё захватывает дух.

Тело – создание многоязычное.
Оно изъясняется цветом и температурой, румянцем узнавания, сиянием любви, пеплом боли, жаром возбуждения, холодом неуверенности. Оно изъясняется, чуть заметно пританцовывая, порой покачиваясь, порой подрагивая, порой трепеща. Оно изъясняется сердцебиением, упадком духа, пустотой под ложечкой, взлётом надежды...


Что входит в состав здорового тела в инстинктивном мире?

Прежде всего, грудь, живот и всё, что покрыто кожей и где присутствуют нейроны. Чтобы передавать ощущения. Главное здесь не форма, не размер, не цвет, не возраст, а то, возникают ли ощущения, выполняются ли необходимые функции, способны ли мы реагировать, ощущаем ли весь спектр, весь диапазон чувств.

Грудь любой формы имеет функцию: кормить и быть чувствительной. Она даёт молоко? Она даёт ощущения? Значит, это хорошая грудь.

Женские бёдра – атласная колыбель слоновой кости, широкие борта для того, что расположено выше и ниже, они – портал, пышные подушки, рукоятки любви...

Ноги предназначены для того, чтобы нас нести, перемещать; они лебёдки, которые помогают нам подняться; они – anillo, кольцо, обнимающие любимого...


У женщины существуют дополнительные архетипы инициации, которые возникают из присущей женщине психологии и физиологии: первый – это способность давать жизнь, второй – власть крови, а ещё – способность любить и получать питающую любовь....
Вот что у меня есть:
стихи,
    широкие бёдра,
    набухшие груди
и
    так много Любви!

*«Бегущая с волками», Кларисса Пинкола Эстес, доктор философии, получившая международное признание как психоаналитик-юнгинеанец, обладатель сертификата Международной ассоциации аналитической психологии.

**Глория Стайнем

***Василий Трилис