Поиски Пробуждения. Гл. 11-12. Учёба в Швеции

Амрита Дхарма
Г Л А В А  11. Т Р Е Н И Г - Ц Е Н Т Р  В  Ш В Е Ц И И. Я помню, что прилетев, я  звонила кому-то  в Стокгольме сообщить о своём прибытии. Мне сказали, что нужно подождать машину, которая отвезет  меня в тренинг  центр, там  меня  уже ждали. Я помню, как  часов  пять  мы ехали  через  всю Швецию, это действительно очень красивая страна и абсолютно другой мир, в отличие  от  России тех  лет.

В конце концов, уже поздним  вечером, мы приехали  в  небольшой поселок, расположенный среди леса  и остановились  у обычного деревянного  дома. Меня встретили две молодые  женщины и помогли занести вещи. Одна из них  была из Югославии  и достаточно хорошо  знала русский язык. Мы с ней сразу понравились друг другу и стали дружить, а при необходимости она помогала  с  переводом. По европейским  меркам  дом не был большим, он был построен  для одной семьи, но сейчас в нем  располагалось  15 женщин, разных национальностей и возрастов. Самой старшей из  Америки было  около  40 лет, а младшей, из  Венгри - 20.

На первом этаже были - коридор, большая  и  светлая кухня, небольшая  библиотека, она служила  также и столовой, а рядом  комната для медитации. Для ночлега были отведены две маленькие комнатки -  одна на первом, а другая на втором  этаже. Меня поселили  на втором этаже, где уже ночевали шесть  человек. Места  было так мало, что приходилось  раскладывать спальники  на теплом  покрытии пола  вплотную  друг  к другу. Утром  мы сворачивали их и укладывали  вдоль стен, тогда  комната  становилось  местом для  занятий асанами. В изголовье незамысловатой  «кровати»  каждый  ставил  картонную коробку и располагал на ней портрет Бабы и необходимые принадлежности для  учебы.
 
 Как потом  я обнаружила, в доме был небольшой подвальчик, в котором  проходили трубы горячего и холодного отопления. Здесь  же  находилась  кладовка для склада продуктов. Я пристраивалась там по вечерам  для того, чтобы заниматься в тишине, другого места  уединения  здесь  не было. Расписание было достаточно жестским, а  все действия  начинались  и заканчивались строго по расписанию и удару  гонга. Если кто-либо задерживался, следовало наказание от директора школы, в основном  это были приседания или каошики* (танец для расширения сознания).

Подъем  был в  5 утра, причем дежурный подходил к каждому индивидуально и говорил шепотом  на ухо спящего:
 - Подъем! Пора вставать! -  и когда тот открывал глаза, переходил к следующему.   
Потом  мы принимали душ. В нашем распоряжении  было три  кабинки и сорок минут на всех, но никогда не было ссор при использовании их. После общей линейки с перекличкой имен  и  присягой, мы делали индивидуально асаны, а затем  спускались на первый этаж для совместной практики киртана* и медитации*. За этим  начинался
завтрак, ровно полчаса, причем всегда очень богатый фруктами и выпечкой. 
На уборку помещений  и выполнение  различных обязанностей  по дому отводилось  полтора  часа  и  наконец, оставалось время, около часа, для  индивидуальной учебы и подготовке к экзаменам.

Ровно в  12 дня мы  повторно делали  киртан  и духовную практику, а по окончании  читали  по очереди вслух духовные  тексты, в основном  написанные  Бабой. Обед продолжался так же полчаса, причем  нужно было есть очень быстро ибо, даже если ты не успевал  доесть, нельзя было задерживаться за столом даже минуту.
Обычно мы ели за самодельным столом, длинным  и очень низким, вокруг  раскладывались подушки, на которых мы сидели. Дежурный  приносил еду, которую сам и готовил, раскладывая  ее  по  тарелкам и передавая нам в руки. После трапезы стол складывали и ставили около стены, он не мешал  использовать комнату для  других целей.

После обеда был свободный час, его можно было использовать  по личному усмотрению. Затем некоторое  время мы работали. Летом, весной и осенью на огороде, который  высаживали около дома. Зимой  работы не было и можно было отпроситься  у Дады - директора тренинг центра погулять. Для прогулки выделялся один  час, но и его хватало, чтобы немного отдохнуть. Я обычно брала лыжи,- у нас были одни лыжи на всех, - и отправлялась  в лес. Как и в России, в Швеции зимой холодно, зато очень много солнечных дней. Так что  я любовалась солнечным зимним лесом. 
В  6  вечера уже начинались асаны, проходила  совместная практика медитации, а  затем ужин. В  10 часов вечера начинался  отбой, но мы, почти все, именно тогда начинали заучивать тексты необходимые для сдачи экзаменов. В общем, время для подготовки к экзаменам отводилось всего два часа в день и дополнительно после отбоя.
Все домашние обязанности  выполнялись  по очереди  и  мы ежедневно менялись  по расписанию, которое составляла ответственная дежурная. Она  одна имела постоянный контакт с  Дадой и докладывала ему все до мелочей  о происходящем в нашем коллективе. Не все могли справляться с таким расписанием, кто-то любил поспать подольше  и  говорил, что у  него что-то болит. Их сразу вызывали к Даде для беседы, чтобы уточнить действительно ли это так, но, в общем, всем приходилось следовать расписанию. Нам не разрешалось лежать или спать  дополнительно, поэтому некоторые от усталости дремали  сидя во время медитации.

                На следующий день после  приезда  меня повели знакомиться с Дадой, директором  тренинг центра.  Он жил в  100 метрах от нашего дома в двухэтажной кирпичной постройке бывшей школы, где  проходили обучение мужчины, европейские студенты. Они жили по схожему расписанию с нами, но в гораздо лучших условиях. В комнатах располагалось по  3 или 4 человека, спали они на деревянных кроватях, питались за нармальными столами  в  столовой сидя на стульях.

Обеды для Дады  готовили сестры, которые уже сдали основные экзамены и изучали духовную  философию  перед  поездкой  в  Индию в главный офис, подали эти обед остальные ученицы  по очереди. Завтрак и ужин для Дады  готовила  мужская часть студентов. Обычно Дада  сидел на матрасе, покрытом индийским покрывалом, скрестив ноги и прислонясь спиной к стене. Перед ним на полу  расставлялась разнообразная еда в латках. Он выбирал, поясняя, что  ему больше всего нравилось и сестры раскладывали  еду на тарелку. Остатки обеда  из латков считались чистой, благословленной  пищей, и за ужином мы делили ее поровну.

Дада  ел рукой, как принято в Индии, а потом  омывал ее водой из стакана прямо в тарелку. Во время еды  с ним можно было поговорить  и задать любые вопросы. Он охотно слушал и отвечал. Ему было лет около  50, маленького телосложения, в оранжевых одеяниях  саньясина, с длинными и абсолютно черными, как смоль, волосами и бородой. Он обладал добротой и терпением, никогда не проявлял даже малейшей  агрессии или гнева, поэтому его все любили. Дада принадлежал к касте кшатриев (одна из высших каст) и был родом из Бенгала. Кстати, Будда Шакьямуни был  также из касты кшатриев, воинов.

С давних времен  общество в Индии  разделялось  на 4 касты.
брахманы - к ней относились  священники  и  Гуру*различных традиций, а также астрологи
кшатрии - воины
вайшьи – торговцы
и шудры – рабочие
К шудрам также  относилась каста неприкасаемых, которая  выполняла  самую грязную и тяжелую работу.

Интересно, что практически все индийские Дады (монах) и многие Диди (монахиня), которые служили в организации и занимали ответственные посты, были из штата  Бенгал, поэтому  мы  изучали бенгальский язык. Он считался самым совершенным  после санскрита, потому  что многие  реализованные Учителя  йоги прошлого были родом  именно из  этого штата.

 Дада  болел  чем-то серьезным, поэтому его и отправили в Швецию, чтобы  поправить здоровье  у местных врачей, а заодно руководить тренинг центром.
Обстановка в его комнате была непривычно проста. На  письменном столе около окна фотография  Бабы и несколько книг. На полках - толстые папки  с документами, железный шкаф, типа сейфа, какие были к нас в начале 19 века а теперь бывают  только в Индии. И все.

Когда я пришла к Даде в первый раз  мы с ним немного поговорили, он хорошо знал Диди Шьяму и расспросил  меня  о том, как я с ней познакомилась и как работала  под ее руководством. Потом  он  выдал  мне два  белых сари, я должна была одевать  одно из них  при всяком появлении в школе или  встрече с ним. В общем, мне очень понравился Дада. 

                Цель нашего пребывания  в  тренинг  центре была - интенсивное обучение. Мы должны были  вжиться в индуистскую систему, получить знания и практический опыт в практике йоги. А самое главное сдать экзамены по нескольким предметам, к которым необходимо  было подготовиться самостоятельно. Это были:
1. Шила - правила  нравственного поведения, их было  около  300.
2. Языки - английский, санскрит и бенгали.
3. Социальная  философия, основанная на духовных принципах общества.
4. Прават сангит - духовные песни на санскрите.
5. Духовная философия – Шастры* на санскрите и Шлоки* (определённый отрезок священного текста) на английском.

Для заучивания достаточно большого объема материала оставался только небольшой промежуток времени. Два раза в год из  центрального офиса  Индии приезжал один из Дад, для того чтобы принять у нас экзамены. После сдачи всех экзаменов, для студентов наступало время  ехать в Индию и совершенствовать  изучение духовной  философии, заучивать множество комментариев  на  шлоки и шастры, составленные  индуистскими  философами и йогинами прошлых лет. После усиленной подготовки  предстояли экзамены  в  Калькутте, сначала группе старейшин, а затем  и главе всей организации.

 Раньше экзамены принимал  сам  Баба, Шри Шри Ананда Муртиджи, но  после его  смерти, организацию возглавил  один из  его  ближайших  учеников, поэтому экзамены сдавали ему. Этот  Дада был уже преклонного возраста, говорили, что он обладал сиддхами, в том числе даром ясновидения  и чтением мыслей. Он лично знакомился со всеми выпускниками и проверял их знания, задавая многочисленные  вопросы  по философии, а после экзаменов  определял их направление в служении.

Основное  учение философской системы  было основано на йоге Патанджали - ученика  Ишвары, учителя поздней философской  школы Самхья, что  первоначально основана Капилой.  Патанджали так же является создателем  ишваракришна тантры. Самхья утверждает, что существует  Шакти  или  Пракрити, то есть  материя  и  Пуруша - всеобщая  душа. Пракрити состоит из трех гунн:  саттва, раджас и тамас, которые являются проявлением существующей природы. А атман - индивидуальная душа или «я», является частью Пуруши. Атман постоянен и неизменен, не активен, ничего не создает, не состоит из частей и не имеет  никаких качеств. Однако  он переживает результаты плохой или  хорошей кармы, и  переходит из  жизни в жизнь,  меняя разрушающееся  физическое тело на новое, как меняют одежду.

Нужно сказать, что с позиции буддистской философии  йога Патанджали  считается  ложным   учением. Ибо не может существовать ничего постоянного и вечного, что не менялось  бы от момента к  моменту  и не состояло бы из частей. Его Святейшество Далай Лама 14 на   называл школу Самхья одной из самых сильных философских систем  древней  Индии, хотя и недостоверной.

                После  сдачи  экзаменов  Даде, выпускникам  давали новое духовное имя и звание брахмачарьи, учителя йоги и медитации, а затем распределяли  в одну из стран мира, где и предстояло приложить свои знания на практике. Все страны мира разбивались на 9 секторов.  Поэтому в организации  существовали  европейский, американский, гонкогский, индийский, африканский и другие сектора. Каждый из них возглавлял  Дада и Диди - в основном индусы штата Бенгал.

Работа в секторах  могла  проводиться  по  разным  направлениям, в  зависимости от потребностей  последователей  и  способностей  брахмачарьи или ачарьи. Некоторых направляли  работать учителем  или директором  школы, как  было  в  моем случае, некоторых - развивать сельское хозяйство в  «Мастер Юнит»  или работать доктором по гомеопатии; некоторые  могли возглавлять центры или заниматься  бизнесом. Но в общем  можно было делать любое дело, к  которому  у тебя лежала душа. Через несколько лет служения брахмачарьей  была возможность  сдать экзамены на высшее звание ачарьи и приступить  к практикам тантры, Капалика  йоге.

В будущем  мне  удалось получить письменное разрешение  одного  из  Дад  центрального офиса Индии  на сдачу таких экзаменов, я даже подготовила  все материалы для изучения, но в Сингапуре, прямо из центрального офиса сектора, мои документы  исчезли. Должно быть не всем Диди удавалось хранить  нравственный  обет  «не укради».

                Несмотря на то, что я быстро освоилась  в тренинг  центре  и даже начала готовиться к  первому экзамену,  оказалось, что здесь  существовало  еще  одно правило, которое мне было совсем не по душе. Через каждые 10 дней, чтобы обеспечить оплату  счетов  за свет, воду и тепло, а так же  ежедневные насущные, практически все студенты  выезжали в разные города и поселки Швеции  на распродажу цветных  репродукций, фотографий или поделок, привезенных  из разных стран мира. Например, из  России привозились раскрашенные яйца и матрешки, из Англии репродукции известных картин, из Финляндии открытки с видами природы и т.д.
 
Обычно мужская группа  отправлялась в один город, а женская  в другой. Работа заключалась в том, чтобы ходить от одного дома к другому, в основном в Швеции  частные дома, а не многоэтажки, стучаться в них и предлагать  все, что имеется для продажи. Люди могли выбрать,  что им больше понравится и заплатить любую сумму. Через  10 дней такой распродажи  мы возвращались в тренинг  центр и продолжали готовиться к экзаменам.
 
Раз в неделю  студенты так же выезжали  на рынки и в магазины, с которыми была предварительная договоренность, чтобы собирать с помойки продукты. Но здесь на помойку выносились продукты хорошего качества и в большом количестве, ящики с просроченными фруктами или овощами, коробки  с крупами или просто чуть  помятые  упаковки  с маслом или сыром, как говорится «не стандарт».

                Прежде я никогда не видела, а тем более не ела так много разнообразных фруктов каждый день и весь год:  клубника, бананы, дыни, арбузы, киви, яблоки и виноград, ананасы и авокадо. В то время  как  в  России практически  не было никакой еды, тем более фруктов,  в Швеции  было изобилие  всяческих товаров. Так что отличные и свежие продукты, которые выносились  в огромном количестве на помойку, обеспечивали наш  тренинг центр круглый год.  Каждую неделю  машина нагружалась доверху,  и еды  вполне  хватало на неделю.
 
Кроме того, в Стокгольме была принадлежащая  нашему центручастная  пекарня, , где работали студенты. В пекарне изготовляли - хлеб, булочки, кексы, пирожные с разными  начинками, непохожими  вкусами  и потрясающими  формами. В Швеции, как, впрочем, и по всей Европе, очень популярны частные магазинчики, где продаются  свежие продукты, и наша пекарня  имела успех у местных жителей. Остатки не проданной выпечки привозились прямо к нам на стол, нужно было только подогреть их в микроволновке.

В  специальные  дни праздников  в тренинг  центре  проводились совместные Дхармачакры. В это время  собиралось много народу. Приезжали монахи и мирские последователи  из всего европейского сектора, а  программы проводились абсолютно  бесплатно.  Мы, женская половина, забирали свои спальники и переезжали в школу, где  нам  выделяли отдельную  комнату  на  втором  этаже, почти рядом с комнатой Дады и подальше от парней.
 
Во время проведения  Дхармачакры, которая  продолжалась  около недели, киртан не прекращался ни на минуту, ни днем, ни ночью. Стоял дух единства, любви и гармонии. Мы вместе обедали, медитировали, слушали лекции  и  общались.  Готовили мы по очереди  вместе с  Дадой и раздавали еду всем участникам. Это был удивительный праздник для всех, студентов и гостей.
                *             *              *

Г Л А В А  12. У Ч Е Б Н Ы Е   Б У Д Н И. Дни шли за днями, - я быстро втянулась  в ежедневный режим и чувствовала себя вполне комфортно. Вечером  я  отправлялась  в подвальное помещение и заучивала  правила нравственности, чтобы сдать первый  экзамен.
Мне предстояла  достаточно сложная  работа. Сначала  надо было  перевести  со словарем  все правила на русский язык, чтобы понимать их смысл. Затем  записать транскрипции произношения английских слов, и только после этого  заучивать наизусть. Другая сложность заключалась в том, что эти правила подразделялись на группы, которые  состояли от  60 до 100 пунктов каждая. Их нужно было знать в любом порядке. Например, на экзамене могли спросить:
- Группа  три, правило 46. Группа один, правила с 10 по 13, и т.д.

Так проверялись все группы и правила  в разбросанном порядке, а мы должны были без  запинок отвечать. Я старалась  заучивать, как только  могла, и когда через полгода приехал Дада из центрального офиса  принимать экзамены, я и сама не знаю, как это произошло, но  ответила на все вопросы, с легкостью сдав  первый экзамен.
Экзамены  сдавались в физкультурном зале школы и на них присутствовали все студенты тренинг центра.  Мы рассаживались так, чтобы половину зала занимали парни, а половину девушки.  Сначала экзамены сдавали новички, а потом, более  старшие группы студентов, поэтому мы все могли оценить качество ответов  и  справедливость их оценок.

Когда Дада сказал, что я сдала экзамен по нравственности, он  вдруг сказал:
- А я вас помню! Ведь это вы были в Польше полгода назад на Дхармачакре, где я давал учение,  вы немного опоздали в тот день и я спросил, откуда  вы и как вас зовут? Ведь ваше имя Акальпа?
- Да, меня зовут Акальпа.
- Я удивлен, как за такой короткий срок вы смогли выучить  так хорошо английский, что без запинок смогли  ответить  на все вопросы первого экзамена по нравственности?
- Дада, я не знаю английский, а просто запомнила  все правила.
- В таком случае, Акальпа, если вы  сможете  назвать по буквам, как пишется слово Россия, то я вам сразу поставлю зачет за экзамен  и по английскому языку.

Я  задумалась, честно,  я не знала, как пишется слово Россия на английском. Все стали хором подсказывать  и от разноголосья, я ничего не поняла. Так я сдала первый экзамен и думала, что провалила второй.  Впрочем, оказалось, что я  сдала и второй, потому  что больше никто не просил меня сдавать экзамен  по английскому языку. Затем  я занялась изучением  прават-сангита  и  одновременно социальной философией. Слух у  меня проверяли при поступлении  в институт  Культуры на режиссерский факультет, с  этим  проблем   не  было. Оставалось только выучить  несколько песен  на санските. Санскрит  как-то  глубоко проникал в мое сердце, поэтому не составило  особого труда  с легкостью запомнить тексты. Я даже их не учила, они запомнились сами. Возможно потому, что уж больно красивы были и слов а и их смысл, да и сами мелодии.

Социальная философия  была сложна тем, что сначала необходимо  было запомнить  порядка 70 цитат  на санскрите, а потом  их перевод  на английском. Кроме этого, чтобы понять смысл, нужно было перевести  текст на русский. И я принялась за работу. Но в отведенное для экзаменов  время  Дада из центрального офиса  Индии не приехал, экзамены были перенесены на другое время, а пока мы должны были  выехать на продажи. Я испытывала такое сильное  внутреннее сопротивление, что стала молиться Бабе освободить меня от подобных поездок. И тут  произошла такая история.

Мы выехали  в небольшой  поселок, где  Дада  снял в аренду  маленькую пристройку к дому для проживания студенток, прямо рядом со старинным католическим кладбищем. Возможно, первоначально пристройка  предназначалась   для прилуги, потому внутри все было прекрасно оборудовано:  горячее отопление, новая сантехника, холодильник, газовая  плита  и даже симпатичный  ковролин. В таком прекрасном помещении неплохо  было бы жить одному человеку, ну максимум  двоим, нас же было  Мы приехали вечером, сделали практику и поужинали. Спали мы на полу в спальниках, касаясь друг друга боками, как и в тренинг центре. Свободного места  здесь не было вообще.

 Рано утром  следующего дня мы приняли душ, сделали  киртан и совместную практику, позавтракали  и  выехали  в какой-то ближайший  город. Город  заранее делился на кварталы, где нас  по одному  высаживали, здесь мы должны были продавать вещи, ходя от дома к дому. В определенное время к вечеру машина возвращалась  и забирала нас. В один из дней, когда я обошла в поселке  все частные постройки и продала часть репродукций, то  присела на обочине дороги, ожидая  машину  с девочками. Темнело.  Вокруг  никого не было, потому  что дома находились в отдалении. Движения по дороге также не было. В Швеции  улицы  очень  рано  пустеют, а  в 9  часов вечера  вообще  невозможно встретить ни одного прохожего.

Тут мимо меня по дороге  с большой скоростью пролетела  легковушка. Я заметила  в ней  двоих мужчин, сидящих  впереди  машины, они повернули головы в мою сторону. Ну что тут особенного! Но через  5  минут  машина  стала возвращаться. Я заметила ее издали, и мгновенно чувство опасности накрыло меня с головой. Я резко вскочила и пока  машина  еще  не подъехала  совсем близко,  быстренько устремилась  поближе к  домам. Думаю, что  все равно, никто не открыл бы мне двери, если бы я даже стала громко  стучать и звать на помощь, вечером в Швеции двери не открывают. Но  мне повезло. Я заметила  в глубине, но  совсем недалеко от дороги, дом, в окнах которого  не горел свет, а трава вокруг  не была скошена. К  дому вела дорожка, а впереди  нее росло огромных размеров  дерево. Я инстинктивно  спряталась  за него, все же надеясь, что машина проедет  мимо.
- Может  быть,  эти люди едут по своим делам, и мне нечего бояться!

Но не тут-то было. Машина притормозила и повернула  с  шоссе в сторону поселка.  Стало  еще темнее. Когда  же  машина  медленно проехала совсем  близко от меня, я почти вжалась в ствол дерева. Сердце забилось  в груди с огромной  силой, потому  что я отчетливо   поняла, что они выискивают  именно  меня. Когда машина немного удалилась вглубь  поселка, я осторожно выглянула  и попыталась посмотреть, что они будут делать дальше. Оказалось, что  они развернули машину  и возвращались назад.
-Боже мой, что хотят эти люди  и чем все может закончиться, если они найдут меня?- подумала  я с ужасом, и взмолилась  Бабе о защите.

Я  бы так и стояла в своём укрытии за деревом, не сдвинувшись с места: так они не смогли бы найти меня, но тут я увидела, что на  шоссе «вылетела»  машина  с  девочками. Мы назначили  встречу  у обочины около поселка, но, не  увидев  меня, машина  проскочила  дальше. А  дальше был лес, я это отчетливо успела разглядеть на карте, когда сидела  после окончания работы.
- Они должны вернуться, должны!
 Мне ничего не оставалось  делать, как выскочить из своего укрытия и побежать по шоссе вслед  за «своей» машиной. Несмотря на то, что наша машина мгновенно  скрылась из вида, я отчаянно продолжала бежать по направлению к лесу и припустила еще сильней, когда обернувшись на  мгновение, увидела, что машина  преследователей  выруливает на шоссе  и поворачивает  в том же направлении, куда бежала  я.
-Еще немного и они догонят меня. Не могу же я бежать быстрее  машины! О, Баба, помоги!

И  тут  впереди  я  увидела  возвращающуюся  машину  тренинг центра. Должно быть, около леса она развернулась  и поехала обратно. Итак, я была между двумя машинами  и отчаянно бежала вперед. Одна из них  уже практически догоняла меня, угрожая своей опасностью, а вторая была спасением, но находилась еще далеко. Я прибавила  ходу.
 -Эй,-  кричала я и пыталась размахивать руками. - Эй, я здесь! Я здесь!

Машина  преследователей  вышла  на один уровень со мной. Краем  глаза я заметила  лицо мужчины, который  удовлетворенно ухмылялся, очевидно, достигая своей цели, меня.  В  Швеции машины не останавливаются на дорогах, если кто- то голосует. Он был уверен, что меня никто не «подберет». Но наша-то машина остановилась.  Дверь  мгновенно распахнулась, и  я вскочила в салон, как ошпаренная. Плюхнувшись  на сидение, я наклонила голову к окну посмотреть, что происходит с моими преследователями. Затормозили напротив, они выскочив из машины с растерянными лицами, явно не ожидая такой развязки!

Думаю, в  Швеции не принято сидеть на обочине добропорядочным людям. Кто знает, что могло бы со мной произойти? Но все обошлось, благодаря молитве! Я  постепенно отдышалась, но еще долго не могла придти в себя. Когда  мы вернулись  из поездки, я рассказала Даде о том, что со мной произошло. А  перед  следующей  поездкой  на продажи  ровно  через  10 дней, я опять  подошла к нему  и, напомнив о произошедшем, попросила остаться в тренинг центре. Дада  сразу согласился, а я была счастлива.

К этому времени  на втором  этаже другого крыла здания нашего  дома, на антресолях, был закончен ремонт еще одной комнаты.  И дежурная  спросила, не хочу ли я переселиться  туда. Она сама собиралась жить в этой комнате  вместе со своей подругой из Югославии. Я с радостью согласилась переехать в новую комнату и сразу перенесла  туда  вещи. Здесь  еще слегка пахло краской и новизной помещения после ремонта. Через два дня все студенты  уехали, и я осталась одна. Наступил декабрь. В комнате было светло и тихо, а весь дом был в моем распоряжении. Стало так хорошо, так спокойно! Однако  я не позволяла себе расслабиться  и четко следовала расписанию, не нарушая  его.

С радостью  я взялась за изучение  санскрита, для меня  это был лучший язык во всем мире. Сначала  я научилась писать  алфавит, а затем стала потихоньку читать и склонять глаголы. Для того, чтобы отдохнуть, я  брала  лыжи и отправлялась в путешествие по лесу. Погода была великолепная, светило солнце и вокруг было белым бело от снега. По возвращении домой  я  опять  бралась  заниматься санскритом. Так незаметно пролетело  10 дней.

В  декабре, перед  самым  Новым годом, как известно хорошо шла торговля, так  что Дада попросил девочек остаться еще на 10 дней для распродаж, чтобы выручить  больше денег.  А у меня появилось дополнительное время  для обучения. 
Как-то раз  во время молитвы  я искренне попросила  Бабу  поскорее  сдать все экзамены  и закончить  тренинг  центр  для того, чтобы помогать другим, обучая их духовым практикам, тогда они  смогли бы испытать такое же счастье, как и  я сама. И внезапно  услышала ответ:
- Я и сам этого  хочу! Поверь мне, все произойдет очень быстро!

Когда вернулись девочки, для того, чтобы дать им возможность немного отдохнуть и придти в себя, я попросила  у  Дады  разрешения  взять  на 3 дня все обязанности по дому на себя и освободить всех от любой работы. Думаю, это было справедливо и главное, всем понравилось. Через  три дня я взялась за изучение  бенгали. Транскрипции этого языка очень схожи с санскритом.  Должно быть, поэтому он как-то легко слился с моим сознанием.

Наконец  из Индии приехал старший  Дада, чтобы принимать  экзамены и мы, все студенты тренинг  центра, собрались в огромном  физкультурном  зале школы. Для начала все кто хотел, сдали прават-сангит, с  этим  проблем ни у кого не было.
Затем начались  более серьезные экзамены, и постепенно дело дошло до санскрита. Нам нужно  было  написать алфавит, просклонять несколько  глаголов  и написать  с ними предложения. Мне как-то очень быстро  запомнился санскрит, будто я знала его раньше и только вспомнила, повторив, поэтому  удалось  с  легкостью написать ответ  и сдать его  Даде, который  проверил работу и остался доволен ответом.
 
Второй экзамен  был по бенгали. Я решила рискнуть  и попробовать  сдать и его. Хотя санскрит и бенгали  чем-то похожи по написанию, мне  было  труднее запоминать  его транскрипции, и пару раз я даже заглянула в тетрадь, благо ее можно было принести с собой на экзамен. Как бы там ни было, я выполнила  задание и сдала экзамен.  Пока  шли другие экзамены, я внезапно подумала, что возможно стоит рискнуть  и попробовать  проверить себя на знание и социальной  философии тоже. Это был один из самых трудных предметов, и многие студенты пересдавали ее несколькл раз. Я не была уверена в своих знаниях, но внутренний  голос  подбадривал меня: "Пробуй! Давай, поднимай руку! И ты сдашь этот предмет  прямо сейчас!"

Когда  Дада спросил, кто еще хочет сдать какой- либо экзамен, все молчали. Но тут я все же рискнула  испытать удачу и подняла руку. 
- Вы что хотите сдавать?
- Социальную философию, Дада.
- Кто еще хочет сдавать социальную философию?
Еще один парень поднял руку.
- Ну что ж, попробуйте!
Сначала Дада  стал задавать вопросы  парню, однако  тот  не смог ответить  уже на второй. Дада  задал  еще  пару вопросов, а потом сказал:
- Еще лучше подготовьтесь  и  попробуйте  в  следующий раз!

Я  заволновалась, когда настала моя очередь отвечать. Я не стала дожидаться Дадиных вопросов, а набравшись смелости, стала  перечислять  пункт за пунктом все определения  социальной  философии Шри Шри Ананда Мурти на санскрите и на английском один за другим.  Все примолкли: видимо, такого никто не ожидал. Когда я без  запинок перечислила все пункты, Дада с нескрываемым удивлением  посмотрел на меня:
- Ну что, очень неплохо! А теперь, попробуйте  агитировать нас  следовать вашей социальной философии. Как будто мы все новички и вы хотите привлечь нас  следовать этому пути.
- Да, я попробую!  Но хочу  сразу предупредить, что  не знаю достаточно хорошо английский язык, поэтому мне трудно выражать  свои мысли на нем фривольно. Так что вам придется потерпеть.

- Как? - еще больше  удивился Дада.- Вы не знаете английский?
- Совсем плохо. Недостаточно, чтобы свободно говорить на такие темы.
- Вы не знаете английский, но перечислили  все  цитаты и знаете, у вас  очень  хорошее, чистое  произношение  на санскрите, вы  его раньше  изучали?
- Нет, Дада.
-А  из какой  вы страны?
- Из России.
- Я слышал, что русский язык и санскрит имеют  схожие  корни, должно быть, поэтому у вас такое произношение. Ну, так пробуйте все же с  агитацией!  - подбодрил он.

 И я попробовала. Я не знаю, поняли меня иностранцы или нет. Скорее всего, это были обрывки фраз. Но эмоции были  выразительны, позиция активна  и  Дада  остановил меня:
- Достаточно, достаточно! Будем считать, что вы сдали экзамен!
Неожиданно все основные экзамены  были  сданы, поэтому я от всего сердца молилась  и благодарила  Учителя и все Высшие силы.

                Теперь наступало время самой важной части обучения в тренинг центре: духовной философии. Я переехала в маленькую комнатку, где обычно по трое или по двое готовились к этому экзамену. В этот период  уже не нужно было ездить на продажи и выполнять послушание по дому. Обязанности заключались в служении Даде. Югославка  готовила  для него еду, американка  взялась  стирать  монашескую  одежду, а я ее  гладила. Приближался  Новый год и все готовились перебираться  в школу на Дхармачакру, но внезапно я заболела. Сильная ноющая боль охватывала область сердца, поэтому я вынуждена была остаться в доме.

Я  перетащила свой спальник вниз в библиотеку  и лежала  там в полузабытьи. Девочки  забрали  из погреба  в школу  все запасы еды  и обещали приносить  мне каждый день  обед и ужин. Но как-то вечером  они забыли про меня. На обед  никто не пришел, да и ужина я не дождалась. От плохого  самочувствия  и голода стало как-то тоскливо и одиноко. Я завернулась в спальник  и стала смотреть  на зажженную  настольную лампу с зеленым  абажуром. В доме было тихо.
Внезапно  я  ощутила  энергию необыкновенной  любви, которая заполнила мое сердце. Будто  божественная  мать, полная  сострадания и любви, приблизилась ко мне и окутала  теплом и светом.
- Не думай, что ты одна, и никто не заботится о тебе!
Одной  своей рукой она дотронулась  до меня, и будто покрывало блаженства  накрыло  меня  с головой. 
 - Сможешь  ли ты встать и спуститься в погреб?
- Смогу, но зачем?
- Я придержала  для тебя  несколько  картошен, их не забрали с собой в школу. Они уже мытые и ты сможешь  быстро отварить их и перекусить, приправив  подсолнечным маслом.

Боже, что это было за существо! Необыкновенная, неземная  красота!
-Да, конечно, если ты так хочешь!
Она улыбнулась и через  мгновенье  исчезла, будто растворившись в пространстве.
Я решила все же убедиться, не галлюцинация  ли  это. С трудом  я спустилась в погреб и в указанном месте действительно обнаружила  несколько уже помытых  картофелин.

Утром  мне принесли  завтрак, и девочки  очень извинялась  за  свою забывчивость. Конечно, я  сразу простила их, ведь  вчера  я  видела  волшебную  Богиню. Так  Божества поддерживают нас, когда мы нуждаемся в помощи. Вскоре  я  поправилась. Наступало время делать завершающую, специальную  духовную практику. Она продолжалась  ровно  10 дней. В это время нам выдавалось одно сари, которое мы не должны были снимать все время практики. Одно тонкое одеяло, которым  можно было укрываться  ночью, так как никакой постели  и спальника не было. Можно было также использовать его вместо теплой одежды, когда была необходимость выходить на улицу. Никаких других принадлежностей не выдавалось. Ни зубной щетки, ни мыла, ни обуви.

Раз в день на кухонном столе оставляли  свеклу, морковку и картошку, чтобы  можно было приготовить обед. Нельзя было ни с кем  разговаривать, но если  возникала острая необходимость, можно было написать  записку для Дады. Я жила по другому расписанию, отличному от всех. Позволялось медитировать, читать книги и изучать шлоки, то есть продолжать готовиться к экзаменам по философии. Мне сразу понравилась такая практика аскетизма. Когда все же нужно было выйти на улицу, тоже приходилось  делать это босиком. Была зима и в это время  стоял  сильный мороз. Я накидывала  на себя  одеяло, и смело ступала  в снег. Казалось, что  я летела  над  землей, не касаясь  ее ногами.

В  период этой практики  я получила непередаваемый опыт внутренней радости и блаженства. А по окончании ее во мне проснулась глубочайшая преданность  Богу. Я стала любить делать киртан  с удвоенной силой и впадала в состояние подобное трансу.  Заметив  необыкновенные изменения, произошедшие со мной, мои подруги тоже вдохновились на эту практику.
 
                Однажды  после киртана  я впала в состояние блаженства, тогда ноги уже не держали меня. Я ощущала, что летаю в пространстве космоса, пока, наконец, сознание не соединилось с ним, и среди множества других звезд и планет, я увидела  нашу  Землю  маленьким, голубым шариком, плывущим  в  глубине  черноты. Непереносимое, сильнейшее  чувство  любви  и сострадания  к ней и к живущим  там  существам, переполнило мое существо. Тогда «я» стремительно приблизилась к Земле  и, чтобы защитить  ее от опасности, обхватила ее руками и прижала  к груди, как мать своего ребенка. Какая-то неописуемая легкость и радость души, охватывали  сознание, я  продолжала «летать» и мне казалось, что это будет бесконечно.

Затем  мы сдали предварительные экзамены по философии нашему Даде  и мне сказали:   
- Собирайся, через  месяц  ты выезжаешь в Индию.
Это  вся история про Швецию и тренинг центр.
              ______________________________________________
   
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ