Поиски Пробуждения. Гл. 8-10. Прощание с прошлым

Амрита Дхарма
Г Л А В А  8. П Р О Щ А Н И Е   С   А У Б И Г О Й

- Знаете, -  сказала  я  Г.И. уже в мае. - Диди посоветовала  мне съездить в Аибгу и забрать вещи, чтобы окончательно  завершить  историю  с  «так называемым»  Центром  Шри Ауробиндо.
- Хорошо, но я тоже хочу поехать  вместе с  тобой. Это возможно?
- Конечно, если вы так хотите, поехали!
 
 Когда я купила билеты  и  сообщила Г.И. о  времени  отправления поезда, то он  решил  приехать  на вокзал с вещами прямо с работы. Мы договорились  встретиться на перроне у нашего вагона, но когда я приехала на вокзал, Г.И. не было.
- Наверное, задерживается!- подумала я. - Он всегда прибегает в последнюю минуту.
Время шло, но его все не было. Когда поезд  тронулся с платформы, набирая скорость, я поняла, что он уже точно не поедет  в  Сочи.  Мобильных телефонов  в то время еще не было  и узнать, что  случилось с Г.И.,  не предоставлялось возможным.
 
В Сочи я приехала ночью. Автобусы уже не ходили, поэтому я не могла доехать до аэропорта.  Вертолет  до Аибги  летел только утром, так что я села на скамейку прямо на платформе и решила переночевать здесь. Было тепло, пахло морем и  трещали сверчки. У меня в руках было несколько  желтых тюльпанов, которые подарил мне случайный пассажир, что сидел рядом в поезде. Он вышел на одной из станций и купил их.

Пассажиры расходились с платформы, и я осталась одна. В это время  со стороны вокзала  я заметила молодого человека, который направлялся в мою сторону. Когда он подошел, я насторожилась.
- Ну  вот, посидела одна! Интересно, что ему нужно? - я  подвинула вещи поближе к себе.
- Можно к вам присесть?- спросил он. 
- Конечно, садитесь!
- А я ведь вас пришел встречать!-  сказал он через небольшую паузу.
- В каком смысле?-  спросила я недоверчиво.
- Знаете, мой дядя занимается йогой  и имеет  ясновидение. Сегодня он ждал вашего прибытия  и попросил меня, чтобы  я  приехал на железнодорожный вокзал к последнему поезду и встретил вас. Он сказал, что у вас в руках будут желтые тюльпаны. Я пропустил  всех пассажиров  с поезда, но ни у кого не было тюльпанов. Тогда  я решил пройти на платформу и увидел  вас. Так что сомнений нет, я должен помочь именно вам!

Мне с трудом верилось, что в Сочи есть такого  уровня йогин, потому  что мы с Виктором  неоднократно приезжали  из  Аибги на различные встречи и конференции, и я была знакома со многими  сочинцами, кто интересовался  духовными практиками и называл себя эзотериками и практиками йоги, но уровень их развития был не слишком несовершенен. Но кто его знает? Я посмотрела на молодого человека, пытаясь разглядеть  лучше:
- Вообще-то, я еду в Аибгу. Но вертолет будет  только  утром. Ночевать мне негде, так что я буду  сидеть здесь, дожидаясь первого автобуса, вы что, всю ночь собираетесь  провести со мной на скамейке?
- Да, я ведь обещал дяде проводить вас.
- Ну что ж, спасибо, это даже очень здорово! - вздохнула  я с облегчением. Ночь была длинной, и у меня появился защитник.

Мы  так и просидели  до утра. Он расспрашивал о йоге, а я о дяде и его сиддхах*(достигаемые практикой способности).Утром  он купил мне билет на автобус  и поставил вещи в богажник. Когда автобус  уже тронулся с места, он  все еще стоял  и махал мне рукой. Не знаю, был ли в действительности какой-то  йог, который  решил мне помочь, или этому парню нечего было делать. Но, так или иначе, неожиданно я встретила друга и хорошего  собеседника.

Я прилетела в  Аибгу  и к обеду добралась до Центра. Юра и Игорь ни о чем не спрашивали меня, они решили, что я просто вернулась назад, но я рассказала, что сильно болела  и едва не умерла, что  мне помог очень хороший доктор, теперь  он  мой  друг. Я рассказала, что после болезни, я встретила  настоящее учение йоги  и  учителя из Индии, и даже получила  духовное посвящение.
-А мы мотоцикл продали!- вдруг сказал Игорь с сожалением. Бывало, когда Юры не было дома, мы с Игорем  уезжали куда-нибудь на мотоцикле, просто покататься или поесть ежевику. Юра неодобрительно взглянул на него.
- Виктор продал, - уточнил он.
- А я уезжаю, и больше к вам не вернусь!
- Когда?-  удивленно  спросил Игорь.
- Завтра!
- Жаль!
- Да, жаль, но ничего не поделаешь, просто время пришло!

                Мы попили  чай, и я вышла на улицу, чтобы подумать, как лучше добраться  завтра до Сочи и не опоздать на поезд. Вещей оказалось  очень много, их было бы тяжело тащить  до вертолета.  И тут  я  увидела  машину соседа, которая  проехала  мимо нашего дома. Зайдя к нему, я расспросила о его планах и  расспросила  об отъезде. Оказалось, что он едет в город завтра утром  и будет рад захватить меня с собой.

На следующий день, когда еще не совсем рассвело, я зашла в хлев  попрощаться со своей  любимой  коровой. Обхватив  огромную шею Лыски  руками, я прижалась к ней, как в былые времена, когда мне было тяжело. Никогда прежде я не знала, что коровы могут плакать, но ее глаза  действительно  наполнились слезами и большие  капли  покатились вдоль носа. Я вытерла ей слезы рукой и несколько раз поцеловала.
Когда мы с соседом  уже отъехали от поселка, я  все еще слышала, как моя собачка выла, безысходно пытаясь сорваться с цепи и побежать  за нашей машиной.
Сосед  высадил меня в Сочи, там мои вещи любезно подхватили какие-то парни и  донесли прямо до поезда, так  что я даже ни разу не подняла их.

Как я узнала позже, после моего отъезда из Аибги  Центр быстро распался. Юра потребовал  у Виктора крупную сумму за работу  и тот вынужден был выплатить ее. В Ленинграде Юра  женился, отбив у кого то женщину, но через полгода развелся  и уехал  в Индию, в  Ауровиль, в  Ашрам  Матери. Там он опять женился, но уже на француженке. На ее деньги он  купил свечной заводик и разбогател. Я еще только один раз видела Юру и Игоря, когда была  уже индуистской монахиней.

В  Ленинграде  Г.И.  встречал  меня у поезда с букетом пионов.
- Что с вами случилось? Вы, наверное, опоздали на поезд?
- Представляешь, экскалатор на вход  был  закрыт. Я побежал к другому выходу, но когда добежал до платформы, поезд уже ушел.
- Может  это и к лучшему,  - сказала я, улыбнувшись, - мне нужно было завершить  эту историю  самой!               
                *              *               *               

Г Л А В А  9.  Д В Е  Д И Д И   В очередное  воскресенье я пошла к Диди на Дхармачакру* (в данном случае вид групповой медитации). Когда она закончилась, и все присутствующие разошлись, я рассказала ей  о поездке в Аибгу.
- Бесспорно, тебе помогает очень сильный   Учитель, поэтому  поездка и прошла столь успешно. Знаешь  что, теперь  ты можешь  переехать ко мне, когда только захочешь! У меня очень много планов  в Ленинграде и мне нужен помощник. Хочешь мне помогать?
- Да, конечно, хочу!
 
Через  два дня  я переехала к Диди. Это время было одним из лучших в моей жизни.
Тогда в России начался  экономический кризис, дефолт. Наступили  трудные  времена. На зарплату  невозможно было  прожить, в магазинах  исчезли  практически все продукты, поэтому люди  выживали, как  только  могли. Выдали карточки, но чтобы отоварить их выстраивались огромные очереди,  в которых приходилось отстаивать  по  3-4  часа.
 
Диди  Шьяма считала своим долгом помогать русским. Она собирала  гуманитарную помощь в Финляндии и привозила  в Ленинград  огромные фуры с одеждой и едой. Одежду мы распространяли  бесплатно  на  рынках и улицах города, а еду, трех  литровые банки с какао и с протеином, развозили по больницам, детским  садам и школам.
Мы жили с Диди абсолютно  гармонично, без конфликтов благодаря  ее миролюбивомому характеру и необыкновенной  доброте и щедрости. Она собирала вокруг себя множество людей, которых потом  всячески  опекала. Она кормила, одевала и обучала всех, кто в этом нуждался, а также давала всевозможные советы относительно  проблем, как в жизни, так и в практике. Она  делилась всем, что имела и была абсолютно не привязана к материальным ценностям.

Диди  готовила потрясающие обеды, на которые почти ежедневно приходили ее ученики.  Она никогда, никому не отказывала в помощи и заботилась без устали  даже о тех, кто пытался беспардонно свалить на неё свои проблемы. Никогда не испытывая  ненависти или злобы, легко прощая обиды, Диди учила нас духовной практике и активной доброте своим примером. Однажды, она  даже купила  масляную краску и ребята выкрасили  весь парадный подъезд  на Парголовской, чтобы  порадовать людей, живущих в доме. И я бесконечно  благодарна  судьбе, что имела возможность жить и учиться у такого прекрасного, доброго  человека.

Распорядок дня у нас был такой: мы  вставали  с Диди  в  5 утра, делали совместные  киртан (распевание мантр) и медитацию, немного отдыхали, а в 9 занимались асанами и повторно медитировали, уже наедине. Затем  завтракали и делали уборку по дому; я ходила в магазин, а Диди готовила еду. В два часа начинался обед, после которого мы занимались текущими делами организации, а когда не было народу,  Диди обучала меня английскому  языку  и рассказывала о Бабе*. Вечером  мы опять делали асаны (йогические упражнения для тела и ума вместе) и практику, после  ужинали.

Дверь нашей квартиры всегда была открыта для любого, мы закрывали ее на замок только на ночь. Несколько раз мы навещали мою маму и привозили ей одежду и еду, мне очень хотелось, чтобы она  пообщалась с  таким прекрасным человеком, как Диди. Порой  к нам приезжала  Диди Мамата Кальпа, подруга Диди Шьямы. Она уже была ачарьей (учитель йоги и медитации)  и носила оранжевое сари (в индуизме оранжевую одежду могут носить достигшие значительных духовных степеней). Две Диди вместе учились в Швеции и были распределены в  Европейский сектор.

Диди  Мамата  Кальпа  тоже была удивительной  женщиной. Она родилась в Англии и обладала врожденной интеллигентностью  аристократки  голубых  кровей. Кроме
внешней красоты она  была высоко духовна  и талантлива, но очень сдержанна с посторонними. Она  в совершенстве владела гитарой и потрясающе трогательно распевала  баджаны* (индийская религиозная песня, в которой выражается преданность Всевышнему) и  Прабхат Самгиты* (тоже духовные песни), сочиненные  Шри Шри Ананда Мурти на санскрите. Ее голос  был так  чист и трогал сердце своей преданностью, исходящей из глубины души.

Диди  Мамата Кальпа  рассказала, что Диди Шьяму официально распределили в  Ленинград,  и  она собирается работать здесь долгое время. Со своей стороны, она будет  помогать материально, доставая средства на различные проекты. Две Диди создавали такую прекрасную атмосферу вокруг себя, словно магнитом притягивая людей и вселяя в них надежду на лучшее.

Как то к нам на несколько месяце приехала приехала погостить одна из практикующих -  Ишвари. Это духовное имя, которое она получила от Диди Мамата Кальпы при посвящении. Ишвари ездила в Индию, когда наш  Учитель  Баба, был  еще жив. В то время многие из русских и мечтать не могли о выезде за границу, но так как Ишвари  жила в одной  из прибалтийских республик, ей  это удалось. В Индии она сильно заболела. Когда началось учение Бабы  Ишвари не могла  покинуть номер гостиницы  из за сильнейшей диареи, а когда  она немного пришла в себя, то учение уже закончилось. Все же ей посчастливилось увидеть Бабу, но только издали, через сетку забора, когда он прогуливался вдоль  стен своего монастыря. Говорили, что увидеть Бабу было великим  благословением на всю жизнь, он был ясновидящим и знал всех существ, которые приходили  к нему на встречи, так что Ишвари повезло. Тогда  она пережила необычное состояние сознания  и эта  мимолетная встреча сильно запечатлелась в ее памяти.

Мы  разделили  с Ишвари большую комнату, а обе Диди  поселились в маленькой, куда уже закупили  кое-какую офисную мебель. Утром мы вместе  делали киртан  и практики, а  по вечерам   болтали с  Ишвари. Именно ее  Диди Шьяма попросила ежедневно  перед  обедом выжимать для меня стакан свежего  сока из свеклы и моркови, мотивировав  это тем, что я работаю, а Ишвари сидит дома, поэтому  мне надо помогать. За два месяца  такой помощи  мой  гемоглобин  поднялся до нормы, и  я окончательно поправилась.

Как-то вечером  Ишвари  рассказала историю, которая с ней приключилась в  Индии. В поисках духовного  учителя  она путешествовала  по удаленным  религиозным  местам  в разных  штатах страны. Ей даже удалось  добраться  до поселка, который находился  высоко в горах и славился своими святыми. Так как гостиниц в этом  месте не было, она остановилась  на ночлег  у одного местного  жителя, который представился ей  практиком йоги. В его доме  жило еще  несколько учеников, с которыми она познакомилась. В первый же день, она получила  незабываемый опыт.
 
Хозяин  казался ей таким  гостеприимным, что даже  предложил разделить  с  ними  ужин бесплатно. Он радушно угощал ее, а на «закуску» напоил  чаем  с булочками. Потом он  проводил ее в комнату, где она должна была расположиться на ночлег. Такое внимание явно подкупило  Ишвари, и она расслабилась. Но совсем скоро, как  только она осталась одна, началось  что-то невообразимое. Ее стало мутить и глаза, в буквальном смысле, вылезали из орбит. Казалось, она ходит по стенам  вдоль и поперек,  и летает в пространстве комнаты  над потолком. Она не могла
подняться на ноги или позвать на помощь, потому  что  слова не слетали  с ее губ. Ишвари  была в полном смысле слова «не в себе».

 Так продолжалось всю ночь. Единственное, что она могла делать, так это молиться  Бабе. К  утру  ей стало легче, и она доползла  до комнаты, где находился один из учеников  хозяина. Тогда-то она и узнала, что в булочку был подложен  какой-то  наркотик, поэтому она и испытала  такой опыт. Бедная  Ишвари сразу решила уехать, но когда она спустилась в свою комнату и стала собирать вещи, то вспомнила, что отдала паспорт хозяину. Она побежала к нему и попросила вернуть паспорт, но хозяин категорически отказался от этого.
 - Зачем он ему? – спросила я, переживая за Ишвари.
- Он не хотел меня отпускать.
- Но зачем ты ему нужна? Ведь твоя виза все равно закончится. Наверное, он хотел содрать с тебя больше денег  за пребывание в доме!

- Не знаю,  - уклончиво ответила Ишвари. -  Забрал паспорт и все! С тех пор  я стала ходить за хозяином буквально по пятам  и неотвязно просила вернуть  мне паспорт, - продолжала она.
- Почему  же ты не обратилась  к кому-то за помощью?
- К кому, я же там никого не знаю, к тому же местные не говорят на английском.
- И что дальше случилось?
- Так я прожила еще неделю.
- Но они хоть кормили тебя?
- Да, еду мне приносили. В конце концов, я дала денег одному из учеников, он выкрал мой паспорт  и вернул  мне.
- Как-то странно! - воскликнула  я, неприятно удивлённая.-  Как он смог это сделать? Он что, не побоялся наказания, которое могло последовать за этим?
- Не знаю, как он это сделал! Но я тут же схватила свои вещи  и сбежала.
- Да, опасно путешествовать по  Индии одной, - сделала я вывод, - слава Богу, что все так хорошо закончилось!
                *             *              *
Г Л А В А  10. Примерно месяца через  три  Диди спросила:
- Акальпа, хочешь учиться  йге  по настоящему, и стать  брахмачарьей, как я?
- Да, конечно, Диди! А это возможно?
- Возможно, но для этого нужно учиться в тренинг центре в  Швеции. Там ты постепенно сможешь  сдать экзамены  и получить звание учителя йоги и медитации. Обучение в школе бесплатное, а билет в одну сторону я тебе куплю: у нас предусмотрены средства для этих целей. Так что, решили?
-Да, Диди! Решили!
- В таком случае, в ближайшее время  я отправлю запрос  в тренинг центр, для того, чтобы они выслали пригласительное письмо для визы. Но нам нужно набраться терпения и ждать, это займет время.

                В середине мая мы выехали  с  Диди в Ломаху, поселок  в Ленинградской области, находящийся недалеко от Сосноборской  ГЭС. В Ломахе Диди купила несколько полуразвалившихся  кирпичных домов  и  постройку старой  деревянной  школы, для того чтобы  отремонтировать их и построить центр «Мастер Юнит»*.  В сельсовете  Диди сумела  покорить  всех своим обаянием  и нам сразу выделили  во временное пользование двухкомнатную, только что отремонтированную квартиру  в двухэтажном  сельском  доме, причем абсолютно бесплатно. Поселок был небольшой, в основном  там жили бывшие работники совхоза, немало было со спившимися родителями  многодетных семей.

Диди привезла в Ломаху  гуманитарную помощь  и  переодела всех  в  «заграничные одежды». Местные жители были счастливы!  А так как  Диди была щедра, то вся местная детвора, постоянно находилась у нас дома. Диди отмыла их, переодела в  чистое белье и  регулярно  кормила обедами. Несколько  девочек она вывезла в Ленинград  к врачу на обследование. Дети делали  с нами киртан  и все вечера  мы проводили вместе, поэтому мы эмоционально  сблизились и были словно одна семья.
 
В начале мая мы заказали трактор, который  вспахал  небольшое поле, и мы с Диди засадили его семенами, используя  специально разработанную  Бабой  систему по посадке овощных культур. Именно тогда  Диди показала пример, как можно трудиться  на земле не переутомляясь, чередуя  физическую работу с духовной практикой. 
Когда стало совсем  тепло на выходные к нам стали  регулярно приезжать  ученики  Диди из Ленинграда. Они помогали  ухаживать за огородом, а также заниматься  капитальным ремонтом   купленных построек. Утром и вечером  мы совместно делали  киртан и практики, а в свободное время купались, гуляли  и ходили в лес  за ягодами и грибами.

Диди  спала в маленькой комнате, а когда народу приезжало много, она приглашала  меня к себе. В  это время она продолжала давать мне посвящения  в другие  практики, поэтому  вскоре я получила все 6  уроков  и усердно выполняла  их.
В  начале сентября  Диди сообщила, что письмо из Швеции с приглашением  на учебу пришло, и  я срочно выехала в Ленинград,  чтобы сделать  заграничный  паспорт и оформить визу. Но прошло еще  два  месяца, прежде чем все документы были готовы.
 Перед  отъездом в Швецию  Диди протянула мне конверт с ею написанным письмом и сказала, что я могу вскрыть его  уже в тренинг центре  и  только тогда, когда  будет  трудно.
 
                Через  полгода я, к сожалению, узнала, что после моего отъезда в Швецию строительство в Ломахе  прекратилось. Не знаю, по какой причине, но  Диди уехала из России, а  члены общины  продали землю в  Ломахе  за бесценок. Так что идея моей подруги о строительстве духовной  общины  не реализовалась. Как я слышала уже гораздо позже, она вышла замуж за филлипинского Даду (монах)  и уехала  в Аргентину. Говорят, что этот  Дада  был распределен  в  европейский сектор, но  у  него  внезапно открылся  туберкулез.  Не знаю, почему он оказался в Ленинграде, но  русские ученики,  которые окружали его в то время избегали его, боясь заразиться и практически  оставили беднягу  без помощи.

 Только одна Диди Шьяма взялась помогать  и приняла его на  Парголовской, покупая лекарства  и  ухаживая, как за своим ребенком. Потом  неожиданно приехал какой-то  Дада  из  Индии и застал их вместе в квартире. В  монашеской общине существовало  правило не оставаться один на один монаху  и монахине, поэтому  в офисе в Калькутте  это  раздули до серьезной проблемы, пошли  слухи, и  Диди  вынужденно уехала  сначала  из  Ленинграда, а потом  вообще  сняла монашеские обеты.

Примерно  в  это же время  Диди Мамата Кальпа так же сняла обеты монахини и вернулась  в Англию, где вышла замуж за какого-то лорда. Надо сказать, что в этот период  множество монахинь  европейского сектора  ушли из организации, и причиной  этого  послужила  дискриминация женщин. Как я сейчас понимаю, дискриминация существует во всех религиях.
 
                В мою первую заграничную поездку, в  аэропорт  мня провожала  только мама, так как Диди в это время  была на собании монахов европейского сектора. Она очень сильно переживала расставание, но в день отъезда  мы крепко обнялись и как-то спокойно распрощались. Когда самолет поднялся в воздух, и я увидела сверху родной город, покрытый  белым снежным покрывалом ноября, мое сердце сжалось от любви к нему, было  трудно расставаться с Родиной.  Я уезжала из России впервые и не знала, что ждет впереди.
-Я просто вручу себя духовному  Учителю, - решила я.

Именно тогда  я  почувствовала, как  облако  необыкновенной любви  окутало  меня, одаривая своей защитой и умиротворением, и  я успокоилась. Итак, у меня был билет в одну сторону до Швеции, и я ехала учиться: не просто учиться, а учиться йоге. Конечно, в то время я почти не знала английский язык хорошо, кроме нескольких фраз, которым  Диди успела  меня  научить  в Ломахе, но это нисколько не пугало. Собственно  именно незнание английского выручало меня  от  разных  ситуаций в  тренинг  центре, и дало защиту от  неизбежных  стрессов. Я просто училась, выполняла служение и занималась  духовной практикой. Хотя многие другие студенты обучались по два - три года, я очень  быстро, практически за год, сдала все экзамены, все, кроме английского языка. И как это было, я дальше расскажу.
         ___________________________________________________
      
                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ