О повседневной жизни. ради чего живем?

Эмма Гусева
 Недавно перечитывала книгу Сергея Говорухина «Никто, кроме нас». И обратила внимание на знакомый почерк  на полях и  пометку -  «Это точно про меня». Она сделана  моим мужем, в бытность  прокурором, Николаем Ивановичем Тихомировым . Легко догадаться, какие мысли возникали у него, когда он читал книгу Говорухина. И что их  роднило ?  Автор писал о сокровенном:
- К одиночеству я отношусь хорошо. Я люблю быть в одиночестве и всегда нахожу себе работу. И  они смотрят на меня как на чудака, а я смотрю на них с той же точки зрения.
Кто из нас прав? Рассудит только одиночество.
-Человек любил книги. Да что сказать любил – жил ими.
И еще он думал, что, когда в его доме случится пожар, то сначала он спасет все книги. Он даже отобрал те, которые будут спасены первыми.
И пожар действительно произошел, и он, не думая, схватил шкатулку, в которой хранились семейные реликвии, фотографии, письма  близких.
А книги что? Книги так и сгорели, хотя многие из них были еще не прочитаны.

 Случается, что думаем одно, делаем другое. Почему?
Сергей Говорухин наблюдает за жизнью, как бы прислушивается к ней. А мы к нему. Думаем вместе, так легче найти истину. Или поверить в судьбу.

Сергея Говорухина, писателя, кинорежиссера и сценариста уже нет с нами, но живут его фильмы о войне – «Прокляты и забыты», «Сочинение на уходящую тему», повести, рассказы, миниатюры.
Он был членом  комиссии по правам человека при Президенте России.
- Удивительно разнообразна наша планета,  - писал Сергей Говорухин. – Она бывает серьезной, когда заключаются договоры о торговых отношениях или проходят конгрессы и симпозиумы физиков.
Потерянной и печальной, когда на ней сталкиваются с несправедливостью… Злой и жестокой на полях войны…  Но еще она бывает равнодушной… -  писал С. Говорухин, понимая, что равнодушие к людям граничит с предательством. И так думал не один он. 
Прокурор, полковник в отставке, участник ВОВ  Николай Иванович Тихомиров, которого уже  нет с нами, полвека отдал работе в Московской областной прокуратуре. Занимался делами репрессированных, осужденных по навету, погибшими в сталинских лагерях. Вернуть человеку доброе имя, рассказать правду о человеческой судьбе, с которой пришлось столкнуться, было непросто. Менялся строй. Менялись люди. ему
Выйдя на пенсию, Николай Иванович передал дела репрессированных в надежные руки – своему коллеге и другу Н. Астахову. Он, в свою очередь, продолжил эту работу и написал книгу «Записки прокурора».  На 320-ти страницах этих записок – сотни судеб  репрессированных. Чтобы помнили !
Книги С. Говорухина «Никто кроме нас» и Н. Астафьева «Записки прокурора» - против гиперинфляции наших душ.
- Сколько мы переврали за эти годы, как исковеркали себя, свою историю, какими благими лозунгами прикрывались и наконец вывели абсолютную величину: достаток!
Но  стоит ли  жить  только  ради  достатка?  Решать  каждому…